Занятие по трудовой деятельности в старшей группе "Самоделкины!!!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Занятие по трудовой деятельности в старшей группе "Самоделкины!!!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 11.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по трудовой деятельности
в старшей группе
Тема: "Самоделкины!!!"
Подготовила и провела:
воспитатель
Орлова С. В.
Цель: Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста.
Задачи: Учить детей бережно относиться к игрушкам: следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно).
Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух.
Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками.
Продолжать учить детей трудиться в коллективе.
Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от усердного выполнения работы.
Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.
Материал: Красочная коробка с поломанными игрушками и письмом, коробка с хорошими игрушками. Кисточки, клей, ножницы, бумага, карандаши, точилки для карандашей, смешанный материал для занятий, мозаика, пазлы, иголка с ниткой, пуговицы, салфетки, клеенки, фартуки.
Ход занятия.
Организационный момент.
В-ль: Дети, вы любите свои игрушки? Посмотрите вокруг и скажите,
где они у вас находятся?
Воспитатель достает коробку с игрушками и ставит на стол.
В-ль: Угадайте, что в коробке?
- Оля, достань из коробки любую игрушку, рассмотри ее. Скажи, как ты будешь с ней играть.
- С игрушками можно играть по-разному. А мы сейчас будем играть в игру, которая называется "Что игрушка расскажет о себе".
Воспитатель показывает синий шарик и просит о нем рассказать.
В-ль: Правильно, шар круглый, синий и катится.
Затем трое-четверо детей по-очереди берут игрушку
и описывают ее качества. Воспитатель помогает детям
в случае необходимости. Раздается стук в дверь, воспитатель выходит
и входит в группу с красной коробкой в руках.
Введение в тему.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле нашей группы коробку. А это что? Письмо. Давайте прочитаем что здесь написано: "Для детей старшей группы. Ребята, помогите мне, пожалуйста, починить эти игрушки, если сможете." Ясно. Это Незнайка принес эту коробку. Ну что же, давайте посмотрим, что там.
Дети открывают коробку и обнаруживают там поломанные игрушки.
В-ль: Ай да, Незнайка, как же он плохо обращался с ними! Ребята, нужно помочь Незнайке отремонтировать их. Попробуем?
Воспитатель достает Мишку с оторванной лапой и читает
стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол."
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
В-ль: Дети, как можно починить Мишку? Чем можно пришить? А вот посмотрите, какая красивая кукла! А что это с ней?
...И вот меня купили,
Тогда меня любили.
Гулять меня возили,
Играли и не били.
Но вот Незнайка с Торопышкой
Меня не поделили.
Они меня схватили.
Вертелии кружили,
Пока не открутили...
Теперь в коробку бросили,
Меня совсем забросили.
А была такой красивой,
Когда меня купили!
В-ль: Дети, как вы думаете, хорошо ли, когда у игрушечных зверей отрывают лапы, головы у кукол, а машины остаются без колес, без дверей?
- Правильно! Если все игрушки ломать, то и играть будет нечем, ведь сломанные вещи становятся мусором. Раньше игрушки делали из дерева, из ткани. Мягкие набивали ватой. А сейчас они красивые, легкие, еще мягче. И сделаны они из искусственных мехов и тканей, которые можно стирать. А кубики, грузоваки, пирамиды делают из разноцветных пластмасс. Однако, когда такие игрушки ломают, а затем выбрасывают, возникают проблемы. Если их сжечь, то в воздух попадает вредный газ, что очень опасно для здоровья людей. Ненужными становятся не только игрушки, которые уже нельзя починить, но и настольные игры, конструкторы, мозаика. И если чего-то не хватает, то становится неинтересно играть. Нельзя специально ломать игрушки, а что сломалось случайно, нужно постараться починить. Сейчас мы вместе с вами поможем Незнайке починить игрушки, устроим "больницу" для них и сделаем посильный ремонт или разборку смешанного игрового материала.
Основной этап.
Воспитатель распределяет детей по группам, определяет объем заданий.
Перед началом воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение
которыхповышает качество труда. Ребята вспоминают, что необходимо
надеть фортуки, закатать рукава перед работой, чтобы они не мешали.
Нельзя отвлекаться и любое задание выполнять надо аккуратно. Затем
воспитатель напоминает, что для завершения задания, нужно помогать друг
другу. В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети
справляются с заданием, какие складываются взаимоотношения, умело ли они
пользуются иголкой, ножницами, правильно ли подбирают детали и т.д.
Итог занятия.
В-ль: Дети, почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? Кому из вас помогали товарищи? Я очень рада, что вы так дружно поработали. Думаю, что Незнайка обрадуется этим игрушкам.
- Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете? "Труд красит человека", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Чего один не сделает - сделаем вместе". Правильно, ребята, вот и вы тоже всегда поступайте так же, трудитесь вместе, дружно. Вот Незнайка, наверное, обрадуется игрушкам, которые мы с вами починили. Молодцы, дети! Хорошо потрудились!
Дети убирают свое рабочее место и складывают в ящик запасные части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в старшей группе: «Приготовление закуски «Парусник».
Учим детей готовить...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
планирование трудовой деятельности в старшей группе
материал полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе» Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; сов...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Наведем порядок в группе»
Приобщение старших дошкольников к труду....
Программа саморазвития педагога Тема: «Технология подготовки к трудовой деятельности в старшей группе» (организация хозяйственно-бытового труда старших дошкольников)
laquo;Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Высшая педагогическая мудрость трудо...