"Приключение в стране Эльфов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Занятие с использованием макаронных изделий (лапша)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_elfa1_variant.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Приключения в стране эльфов»
Дети входят в группу, а там сидит человечек (в колпачке и с бородой), плачет. Увидев детей он бежит к ним на встречу со словами:-«Ура! Вы пришли!!!, но резко останавливается. -Я-то думал это мои помошники пришли, а вы кто??? Д……(знакомство) Э- А я, эльф, все мои помошники куда-то исчезли, а нам нужно было приготовиться к Новому году. Ох…, как же я один справлюсь??? Ребята, а может быть вы мне поможете? Д…..(да) Э- Но это очень ответственное дело! И для этого вам нужно стать эльфами…Вы согласны на превращение? Мы эльфы добрые и вежливые! А вы вежливые дети? Д…(да) Э Вот мы сейчас это узнаем. (имя ребёнка)Что ты говоришь, когда прихдишь утром в группу? Д (Здравствуйте) Э – Молодец! Ты достоин стать эльфом , вот тебе колпачок(одевает на ребёнка колпачок) Э- А ты, (имя), что говоришь когда тебе что-то нужно попросить? Д- (дайте пожалуйста) Э- Правильно! (одевает на ребёнка колпачок) Э (имя) Что бы ты сказал, если нечаянно обидел кого-нибудь? Д- (извините пожалуйста) Э –Правильно!!! И тебе тоже колпачок оденем. Э-(имя) После приема пищи что ты говоришь? Д- (Спасибо) Э- Верно! (одевает колпачок) Э-(Имя) уходя домой что ты говоришь? Д-(досвидания) Э -Ну вот! Теперь вы настоящие эльфы и можно приступать к работе! Ой…ребята, а что нужо для встречи нового года? Д- (елка, игрушки, подарки,…,…,…,) Э- У меня есть сундучок, и в нём много всяких вещей, а вот для чего они, я не знаю! Давайте вместе посмотрим! (рассматривают содержимое сундучка: треугольники зелёного цвета, лыжи из картона, схема бус, макароны, шнурки с ограничителем, готовая нить бус, волшебный порошок, топорик) -И что нам с этим всем делать??? (показывает треугольники) -ребята, а это что? Д-(треугольник) Э- а кокого он цвета? Д-(зеленый) Э-А скольно у нас треугольников? Д-(четыре) Э-Давайте посчитаем! (считают треугольники_ Д- (имя реб.) скажи, а треугольники все одинаковые по размеру? Д-нет Э (имя реб.) а какие они? (дети показывают большой, маленький треугольник) Э -А что из этих треугольников можно сделать? Д –(елку) Э –А как из них сделать елку? (конструируют елку) Э – И правда, у нас получилась елка! А как мы будем водить хоровод вокруг этой ёлки??? Д(…,…,…,) Э -Нет, нам такая елка не нужна, нам нужна настоящая елка. А где нам её взять??? Д-(в лесу) Э -Точно, в лесу!Тогда идём в лес за ёлкой! А сундучок возьмём с собой! -О-О-О! Какие в лесу сугробы. Что нам нужно одеть на ноги, что бы не провалиться в сугробы и добраться до елки? Д –(лыжи) (одевают лыжи)(фонограмма) Э- Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга Не видать совсем друг-друга Мёрзнут щёки на бегу, перегоним мы пургу Всё быстрей мелькают лыжи, цель всё ближе, ближе, ближе. Э- Ого! На пути сугроб, как нам проити дальше? Давайте расчистим дорогу! (сугроб-шарики обклеенные макаронами) Э –эльфы, становитель в 1 шеренгу, будем передавать снежки друг-другу, так и расчистим дорогу. -Ловко мы в снежки играем И дорогу расчищаем Между пальцами держу другу в руки положу (передают снежки друг-другу и складывают в мешок) Э –Давайте возьмём снежки с собой, вдруг пригодятся. Э –Вижу елку!!! Ура, дошли! Давайте срубим её. -ой, ребята, слышите, елочка плачет (прислушиваются) -как бы нам понять, что она нам говорит??? Нужно волшебство! А у нас же есть волшебный порошок! (посыпаются порошком) Ё –(музыка) Эльфы, пожалейте меня, не рубите, я совсем ещё маленькая ёлочка и мне очень хочется рости дальше, я конечно хотела бы стоять у вас в тёплом помещение и видеть как все вокруг красиво, но лес-это мой дом! Э- Да…что же нам делать? Ёлочка, мы конечно же не будем тебя срубать, мы добрые эльфы. Ё- раз вы добрые эльфы, не могли бы вы укрыть мои корни снежком? Э- Да конечно.. мы тебе поможем.. Ребята, мы не зря взяли снежки с собой, давайте ими утеплим корневую систему ёлочки. (раскладывают снежки под ёлку) Э- Ребята, волшебный порошок ещё действует! Давайте для нашей ёлочки сотворим волшебный рисунок на снегу! (рисование краской на соде) Ё- Ох, как красиво, какие вы молодцы! А за вашу доброту, вас ждёт в мастерской подарок! Мой друг зайчишка, доставит вам его, ещё до того как вы дойдете. Э- Спасибо тебе елочка, досвидания. (идут назад, снимают лыжи) Э- Ух, как замёрзли руки, давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика Если замерзают руки Начинаем их тереть Быстро мы сумеем руки Как на печке разогреть Сначала, ладошки Потом как лягушки, потом мы как мышки Ну вот, понемножку Согрели ладошки! Э- Ух,ты а вот и посылочка нам (читает) -кому: Эльфам От кого: от елочки. (открывают коробку) Э –Ура!!! Вот и елка , ну да ёлочка, спасибо ей большое, Елка-то, искуственная. И природе мы не навредили, и за добрые наш дела елочку в подарок получили. Э –Ну вот, елка у нас есть, только она совсем не нарядная. Что же нам делать? Д –(нарядить) Э – Что же у нас в сундучке осталось? (достаёт макароны, схему , бусы, шнурки) -И что мы можем из этого сделать? Д-(..,…,…,) Э – Ребята, а давайте сделаем бусы и нарядим елку. Посмотрите какие у нас детали (рассматривают) Д- (круглые, продолговатые, разноцветные) Э- вот из таких же деталей сделаны вот эти бусы. Давайте рассмотрим как они сделаны. ( рассматривают, что все элементы бус одеты на верёвочку, и у элементов определённая последовательность по цвет и форме рассматривают схему, сравнивают её с бусами. Э- Ну что, эльфы, мы сможем смастерить такие же бусы? Д- Да1 Э- Тогда приступаем к работе! (раскладывает схемы каждому ребёнку) СОБИРАЮТ БУСЫ Э-Ух, ты, какая красота получилась! А теперь мы по очереди повесим наши бусы на елочку. (….) укрась своими бусами елочку. (….) укрась своими бусами елочку. (….) укрась своими бусами елочку. (….) укрась своими бусами елочку. (….) укрась своими бусами елочку. (….) укрась своими бусами елочку. Э – Молодцы, помошники, посмотрите какая у нас получилась красивая ёлочка! Спасибо вам, вы меня очень выручили, что бы я без вас жделал??? Э- Ребята, а вам наверное уже пора возвращаться в группу ? Д-….. Э –Что же вы расскажите своим друзьям, где вы были, что делали, и от куда у вас колпачки?? Д-…..Говорили вежливые слова, -конструировали елку из треугольников -расчищали дорогу от снега -рисавали для ёлочке на снегу, - мастерили бусы. Э -Ребята, вам понравилось быть эльфами? Д -…. Э - Вы дружно с пальцами играли И они вам помогали Что бы умными вам быть Нужно с пальцами дружить. Э -Ой! А под нашей елочкой есть подарочки! (достает и вручает) -Подарок смело разверни Сладкий шарик там найди! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения в стране Чистюлек.
Конспект открытого занятия по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе: воспитания положитель...
Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"
Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...
Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"
Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....
Музыкальное занятие «Путешествие в страну эльфов»
Музыкальное занятие «Путешествие в страну эльфов»...
Занятие по правовому воспитанию дошкольников "В стране эльфов"
НОД по правовому воспитанию для подгот. к школе группы...
Итоговая образовательная деятельность по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Эльфов»
Программное содержание: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, желание добиваться лучших результатов. Закреплять знания состава числа первого десятка, понятие - прямая, луч, отрезок, с...
Конспект НОД "Дюймовочка в стране эльфов"
НОД по мотивам всем известной сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена "Дюймовочка". Сказка имеет большое значение в эстетическом развитии дошкольников, развивая у них благородство души, ч...