Космос
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Минкевич Нана Николаевна

Занятие по ручному труду в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trud_kosmos.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» комбинированного вида

                                                           

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области   «Труд»

«На далекой, удивительной планете…»

(ручной труд)

в подготовительной группе

           

Подготовила и провела

Воспитатель Минкевич

Нана Николаевна

Цель: продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения жителей-роботов космического города.

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей-роботов космического города различными способами, преобразовывать и дополнять форму для получения выразительного образа.
  • Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
  • Создать условия для использования разных инструментов и материалов.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - космос, макет, космонавт, ракета, названия планет.

Предварительная работа: чтение рассказа Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!», заучивание стихотворения   Аркадий Хайт «По порядку все планеты», рассматривание картин о космосе.

Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», разные геометрические фигуры из бумаги, заготовки из гофрированного картона, природный материал, клей, кисти, пластилин, клеёнки, влажные салфетки, строительный материал.

Методы и приёмы: звучит космическая музыка, беседа о космосе, создание игровой мотивации – путешествие к новой планете, работа в подгруппах, обыгрывание построек.

Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Безопасность».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Звучит космическая музыка, дети входят в группу.

- Вы пока что только дети, но придет желанный час-

  На космической ракете дружно полетим на Марс!

   Наша страна отмечает большой праздник.

- Как он называется?

Дети: День космонавтики.

- Да, правильно, сегодня, 12 апреля, День космонавтики. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос.

- Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю.А.Гагарин.

- Дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

- На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим.

- Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: На ракете.

- Пристегните ремни, наш полет начинается. Звучит космическая музыка. Три…Два… Один… Пуск!

- Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета планеты).

- Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?

Постановка цели: эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Объяснение последовательности работы: Давайте перейдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам)

- В этой мастерской будут работать конструкторы - создавать космические корабли (дети занимают рабочие места).

- Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

- В этой мастерской будут работать архитекторы - создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки из разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте.

- В этой мастерской будут работать инженеры – создавать жителей-роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно собрать из строительного материала. Все необходимые детали есть в вашей мастерской. Представьте, какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно.

- Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения?

   Если она необходима, воспитатель подсказывает способы их создания: изменение размера, формы, цвета, необычное сочетание деталей.

   Дети приступают к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей

В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.

Подведение итога работы

- Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

- Давайте дадим ей имя.

   Планета далекая стала нам близкой

   Ее мы Мечтой назовем.

   И вместе с друзьями вернемся на Землю,

   Но встречи с ней новой мы ждем!

    Какая интересная, яркая, необычная получилась планета…

- Сразу видно, что вы работали с удовольствием.

- Что для вас было трудным сегодня?

Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка.

- Мы на Земле. Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.

Всем спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...