Конспект занятия по художественному творчеству "Переоденем зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Конспект пожет быть интересен для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Переоденем зайчиков»
Цель: использование природных материалов для развития творческих способностей у детей.
Задачи.
1. Образовательные:
- Учить изображать зайца, используя клей и крупу.
- Уточнить первоначальные представления о таких диких животных, как заяц в процессе рассматривания иллюстраций и на основе содержания загадки, выделяя его характерные особенности ( у зайца длинные уши, он пушистый, зимой меняет шубку и становится белым. Закреплять умение передавать их простейшие действия.
- Закреплять умение различать и называть белый цвет, на основе схожих по цвету изображений и материалов.
- Продолжать учить правильно держать кисточку, чуть выше железного наконечника. Замечать незакрашенные участки силуэта.
II. Развивающие:
1, Развивать ручную моторику( держать кисточку, брать крупу в щепотку, повторять движения пальчиковой гимнастики).
2. Развивать устойчивость внимания( внимательно слушать рассказ воспитателя, наблюдать за показом процесса выполнения задания).
3. Развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи.
4 Развивать речь детей, обогащая и активизируя словарь за счёт слов: белый, белая, плавно, мягко, глазки, носик, прыг-прыг, прыг- скок и др..Учить отгадывать загадки, отвечать на вопрсы: кто? Какой?
5.Формировать познавательный интерес к явлениям природы.
III. Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.
2. Формировать у детей доброе, заботливое отношение к животным.
3. Учить здороваться и прощаться.
4. Способствовать развитию умения вместе радоваться успехам.
Материал:
1.Вырезанные из картона серого цвета силуэты зайцев ( 6 шт.)
2. Заячьи мордочки (6 шт.)
3. Манная крупа в мисочках (4 шт.)
4. Клей
5. Клеевые кисточки( 6 шт.) в стаканчиках
6. Влажные салфетки
7. Наборное полотно
8. Сюжетная картина « Зимний лес», выполненная детьми( лист ватмана, затонированный ( закрашенный) синей краской, снежные сугробы из приклеенной ваты, « заснеженные ели»( силуэты, разукрашенные мазками белой краски, двухсторонний скотч на месте крепления « зайчиков»)
9. Подносы( 4-5 шт.)
10. Мольберт
11. Иллюстрация с зайцем
12. Маски- заячьи ушки(4-5 шт.)
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегом, знакомство с его свойствами и качествами.
- Знакомство с ватой, определение её свойств и качеств, сравнение со снегом.
- Игры со снегом и ватой, экспериментирование.
- Коллективное закрашивание фона для будущей сюжетной картины « Зайчики в лесу».
- Коллективная работа « На полянку на лужок тихо падает снежок».
- Обучение рисованию кисточкой, способом примакивания. Рисование «Зимние ёлочки».
- Закрепление знания белого цвета с использованием цветных кубиков «Полянка для зайчика».
- Знакомство с первоначальными сведениями о зайце, выделяя его характерные особенности.
- Разучивание подвижной игры «Зайка беленький сидит».
- Разучивание русской народной песни « Заинька- зайка» ( сл. Т. Бабаджан).
- Разучивание пальчиковой игры «Снежок, снежинка и сосулька- льдинка) ( авт.).
- Консультации с родителями о системе наблюдения за природными явлениями.
- Домашнее задание для родителей – вырезать снежинки из бумаги.
Конспект занятия.
Воспитатель приглашает детей к себе и проводит организационную игру «Снежок. Снежинка и сосулька- льдинка»
Снежок - дети сжимают кулачок.
Снежинка – раскрывают ладошку, выпрямляя пальчики.
И сосулька–льдинка. – соединяют большой, средний и указательный пальчики в «клювик».
Сосулька тает – потирают большим пальчиком указательный палец и средний.
Дети устраиваются на ковре.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
« Комочек пуха длинное ухо. Шубку белую дала ему зимушка – зима.
Кто же это? Отгадай-ка! Догадались? Это … ( Зайка).
( Детям демонстрируется иллюстрация с изображением зайца-беляка).
В-ль: Правильно, это зайка.
У него длинные ушки, он пушистый. А зимой он всегда какого цвета? (белого) Да, заяц зимой белый, как снег. Давайте песенку споём про зайку.
( Дети с воспитателем поют песню «Заинька-зайка»)
В-ль: Вы так хорошо пели, что вас услышали зайчики и прибежали к вам в гости, давайте их встретим.
(Дети подходят к мольберту, на котором стоит наборное полотно с силуэтами зайцев серого цвета).
Вот и зайчики, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются) Смотрите у зайчиков шубки ещё не побелели. Зайчики живут в лесу. В серой шубке им гулять опасно. На белом снегу они очень заметны, лисичка поймает их и съест. Предлагаю вам ненадолго превратиться в волшебников и помочь сменить зайчикам шубки серые на белые.
( дети садятся за столы, где приготовлены подносы, манная крупа, клей, клеевые кисточки, влажные салфетки, мордочки зайчиков, воспитатель садится перед детьми и выполняет показ).
В-ль: Переодевать зайчиков мы будем необычным способом. Для этого нам понадобятся белый клей и белая крупа.
( В-ль демонстрирует названный материал, затем кладёт один из силуэтов на поднос).
Сначала нанесём на зайчика клей, капнув его на ушки, головку, животик и ножки. С помощью кисточки размажем клей. Кисточка двигается мягко, плавно, как будто гладит зайчика. Затем приклеим зайчику глазки, носик, ротик. Теперь возьмём крупу в щепотку, тремя пальчиками, посыпем аккуратно её на зайчика, а лишнюю крупу стряхнём с него. Посмотрите, какой зайчик белый и пушистый стал, как снег. Лисичка такому зайчику не страшна, не увидит его на белом снегу.
( Приклеивает зайчика к картине на двухсторонний скотч).
Ребятки, вы поможете остальным зайчикам шубку сменить?
( В-ль раздаёт детям подносы; по одной заготовке. Поочерёдно капает на каждую клей и предлагает детям, взяв кисточку тремя пальчиками, закрасить силуэты. В процессе выполнения задания детьми она оказывает им помощь, проговаривает в индивидуальном порядке, название частей тела зайчика. По окончанию выполнения задания, подносы у детей воспитатель убирает, остаются только поделки).
Молодцы ребята, нарядили зайчиков в белые, пушистые шубки. На белом снегу их не будет видно и лисичка зайчиков не найдёт. Теперь отпустим их в лес.
( Используя приговорки: « Поскакал - в лесок убежал»; « Прыг-скок – убежал в лесок» ; « По лесочку прыг да скок мчится беленький в лесок», - воспитатель берёт поочерёдно каждого зайчика, обыгрывает его и приклеивает к картинке).
Помашите зайчикам, скажите им: « До свидания!»
( Дети прощаются, проводится игра в масках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Морковка для зайчика" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Морковка для зайчика"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Зайчики»
Развивать умение лепить.из куска пластилина летать шар....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В гости Зайчик к нам пришел" к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, выполненное в технике обрывной аппликации по образцу...
Конспект занятия по художественному творчеству в группе раннего возраста "Травка для зайчика шустрика"
Цель: Научить детей лепить предметы цилиндрической формы (столбики)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика
учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....