Конспект занятия проекта в старшей группе "Мы юные журналисты"
проект по развитию речи (старшая группа)
Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.
Обучение построению самостоятельных высказываний (умению развернуто, связно, логично, обоснованно, со смысловой завершенностью выразительно излагать свои мысли).
Развитие познавательного интереса ребенка к различным областям знаний в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных карт – схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект занятия проекта:
«Мы юные журналисты»
(Старшая группа)
Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна
г. Краснослободск
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
- Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.
- Обучение построению самостоятельных высказываний (умению развернуто, связно, логично, обоснованно, со смысловой завершенностью выразительно излагать свои мысли).
- Развитие познавательного интереса ребенка к различным областям знаний в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
- Совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных карт – схем.
Методические приемы:
- Художественное слово: стихотворение «Журналист»;
- Мини-беседа «Профессия – журналист»;
- Вопросы;
- Игровое упражнение;
- Словесная игра: «Какие бывают репортажи?»;
- Дидактическая игра: «Для какой профессии предметы?»;
- Игровая ситуация: Телепередача «Все обо всем»;
- Использование мультимедийной системы;
- Физкультминутка с речевым сопровождением;
- Мини – беседа «Что такое интервью»;
- Диалог;
- Моделирование (Использование карты – схемы);
- Игровая ситуация: «Интервью у гостя»;
- Сюрпризный момент (Приход почтальона).
Предварительная работа: работа по проекту «Мы юные журналисты»; тематические беседы, сюжетно – ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.
Оборудование: фотоаппарат, диктофон, микрофоны, фотокамера, блокнот, ручка, кепки с символикой, опорные карточки – символы; мультимедийная система.
( Дети под музыку входят в зал и встают в круг.)
Ход занятия:
Воспитатель:
Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист, в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист, с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом,
И отправит все в газету.
Воспитатель: Ребята мы с вами работали над проектом «Мы журналисты». Знакомились с профессией журналист, читали и обсуждали статьи из газет, журналов. Играли в игры: «Дружеское интервью», «Мы Журналисты», «Собери картинку», «Угадай профессию». Беседовали как стать настоящим журналистом. Вы брали интервью у работников детского сада: у заведующей, у старшего воспитателя, у музыкального руководителя, у поваров, у медсестры и т. д. О них мы с вами выпустили газету. Дома с родителями вы просматривали разные телепередачи, готовили репортажи на разные темы.
Сегодня еще раз поговорим о профессии журналиста.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на предметы, которые лежат на столе. Назовите их? Эти предметы нужны людям какой профессии?
Дети: Журналистам.
Воспитатель: Кто такие журналисты?
Дети: Люди сообщающие нам новости.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть журналист?
Дети: Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.
Воспитатель: Правильно ребята, журналист должен обладать всеми этими качествами. Что делают журналисты?
Дети: Делают репортажи, печатают свои статьи в газетах и журналах, берут интервью.
Воспитатель: Ребята, а что такое репортаж?
Дети: Рассказ с места события.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой бывает репортаж?»
Если репортаж о спорте, то он какой? – спортивный,
А репортаж о театре – театральный,
Если репортаж о науке – научный,
Ну а если репортаж о детях – детский
А репортаж с юмором – юмористический
Репортаж, который нас развлекает – развлекательный
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, где работают журналисты?
Дети: На радио, в редакции газеты, журнала, на телевидении.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас сказали, что журналисты работают на радио, в редакции газеты, журнала, и на телевидении, а давайте представим, что всех нас пригласили на телевидение на детскую передачу – Для этого некоторые из вас приготовили репортаж. Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей.)
Тогда давайте займем свои места в студии. (Дети садятся на стульчики.) Участники телепередачи готовы? (Ответы детей.)
Итак, начинаем. (Звучит музыка)
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу «Все обо Всем» – и я, ее ведущая Любовь Новикова, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Сказка».
Они пришли на нашу передачу для того чтобы рассказать о нашем городе, о животных и насекомых, о здоровье, о спорте, вообщем ОБО ВСЕМ.
(Звучит музыка)
1.Сейчас репортаж из детского сада «Сказка» сделает нам Захарова Юля.
2. Репортаж с центральных улиц г. Краснослободска сделает Скворцов Валера.
3.А сейчас репортаж о здоровье сделает нам Ятайкин Женя.
Физкультминутка (звучит музыка)
4.Сейчас послушаем спортивный репортаж, который нам сделает Уткин Саша.
5. Репортаж с кроличьей фермы сделает нам Прошина Даша.
6. Сейчас репортаж с пассики сделает на Быков Рома.
Молодцы ребята! Вы приготовили хорошие репортажи на разные интересные и очень познавательные темы. На этом наша передача подошла к концу. А мы с вами продолжим беседу о профессии журналиста вне стен студии.
(Звучит музыка дети выходят из студии и встают в круг.)
Итог:
Воспитатель: Ребята, скажите, что еще делают журналисты?
Дети: Берут интервью.
Воспитатель: Что такое интервью.
Дети: Беседа, диалог.
Воспитатель: Для того чтобы взять интервью, давайте вспомним какими схемами мы пользовались. Когда брали интервью у работников детского сада.
(Вывешиваю схемы)
Воспитатель: Что обозначает солнце?
Дети: Здравствуйте! Добрый день (утро, вечер)!
Воспитатель: Что обозначает микрофон?
Дети: Разрешите задать Вам несколько вопросов?
Воспитатель: Что обозначают ладони?
Дети: Чем Вы занимаетесь? Что Вы можете рассказать о своей профессии?
Воспитатель: Что обозначает развернутая книга?
Дети: Где учились? Кто Вас учил?
Воспитатель: Что обозначают инструменты?
Дети: Какие инструменты Вам нужны? Чем Вы работаете?
Воспитатель: Что обозначает сердце?
Дети: Любите ли Вы свою профессию?
Воспитатель: Что обозначает фотоаппарат?
Дети: Разрешите с Вами сфотографироваться на память?
Воспитатель: Что обозначает рукопожатие?
Дети: Спасибо Вам за интервью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю взять интервью у наших гостей с помощью схемы – подсказки.
Дети берут интервью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
(Раздается стук в дверь, входит Почтальон с газетами.)
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон. Принес вам в детский сад газеты.
Воспитатель: Большое спасибо. До свидания. (Почтальон уходит.)
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам газеты. А в газетах напечатаны ваши репортажи. Вы готовились к репортажам, собирали материал. Мы отправили его в редакцию газеты. Там напечатали газету с вашими репортажами. Теперь вы настоящие журналисты! Поздравляю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту в старшей группе "Юные защитники природы"
Презентация по проекту в старшей группе...
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...
Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"
Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....
Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"
Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....
проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"
Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....
Конспект НОД. Для детей старшей возрастной группы«Журналисты»
Для детей старшей возрастной группы «Журналисты»...