Проект «Волшебное тесто»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Проект направлен на создание условий для развития сенсомоторной функции и детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_chast.docx | 131.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по «Художественному творчеству»
(лепка из соленого теста)
в подготовительной к школе группе
«Волшебное тесто»
Выполнила: Н. В. Шульженко
воспитатель МДОАУ ДС №3 «Тополек»
г. Ясный, 2013
Проект по «Художественному творчеству»
(лепка из соленого теста)
в подготовительной к школе группе
«Волшебное тесто»
Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения (вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.). Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические НОД, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. В своей работе мы широко используем разнообразные формы проведения подобных нод: от путешествий до нод с элементами драматизации.
Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга. Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитии познавательной и творческой активности детей.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.
Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.
К их числу относятся:
1. Умение решать проблемы;
2. Умение работать в команде;
3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии;
4. Умение критически относиться к проблемам;
5. Умение ставить цели и определять задачи
В подготовительной к школе группе проведён
познавательно - творческий проект
«Волшебное тесто»
(лепка из соленого теста)
Проблема: неумение детьми применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
По длительности – краткосрочный. (2 месяца)
По типу – познавательно - творческий.
Цель: создание условий для развития сенсомоторной функции и детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;
- обучать детей приёмам лепки из солёного теста; - формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;
- побуждать интерес к работе с тестом; - приобщать детей к процессу лепки из солёного теста; - формировать представление о предметах; - привлекать к воспроизведению предметов или образов
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
- развивать навыки лепки простых форм ( цилиндр, диск, палочка, шарик); - развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.
Воспитательные:
- содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;
- воспитывать усидчивость; - пополнить предметно - развивающую среду.
Планируемый результат:
Научить детей создавать поделки (продуктивная деятельность детей), применять теоретические и практические знания, творческие способности для решения задач практического характера.
Дети должны научиться:
- ставить цель и задачи проекта;
-планировать свою деятельность;
- разбиваться на группы;
-выполнить задание аккуратно, до конца;
-распределить роли внутри группы;
-определить необходимые для реализации проекта материалы;
-представить результат проделанной работы.
Продукт детской деятельности:
- создание поделок «кораблик» с детьми к 23 февраля; - создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры « магазин» (овощей и фруктов, пирожных и печенья); - создание картин детьми и родителями
Практическая мастерская:
- лепка птиц и животных; - изготовление цветов; - изготовление героев сказки «колобок»
Оборудование:
тесто солёное, стеки, краски, вода, кисточки, фартук, дощечка для разделки, иллюстрации, музыка
Участники: педагог, дети, родители, Организация деятельности: индивидуальная, групповая
Предварительная работа
Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение.
Формы и методы работы с детьми:
Образовательная область « Познание»:
-развитие познавательно – исследовательской деятельности; - рассматривание иллюстраций, поделок; - тематические НОД, беседы
Образовательная область « Социализация»: - игры драматизации; - выставка детских работ
Образовательная область «Художественное творчество»: - тематические НОД; - лепка героев сказки «колобок» - лепка атрибутов в с/р - играх « Магазин» - изготовление поделок к 23 февраля; - изготовление цветов, животных; - раскрашивание поделок
Работа с родителями:
изготовление картин из солёного теста.
Образовательная область « Музыка»: - слушание песен о хлебе, стихов; - слушание музыкальной мелодии во время работы с тестом
Образовательная область « Физическая культура»: - динамическая пауза; - образное имитирование героев сказки « колобок»
Образовательная область « Безопасность»: - в рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице; - вспомнить сказку, где герой, попал в беду (колобок)
Образовательная область « Коммуникация»: - использование различных атрибутов из теста при воспроизведении сказок, игр
Образовательная область « Чтение художественной литературы» Знакомство и чтение сказок: - « Гуси лебеди» ; -« Колосок» ; -« Колобок» ; - «Девочка, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен; -« Мужик и медведь»;
Образовательная область « Труд» На примере сказок поддерживать бережное отношение к хлебу, уважение к людям выращивающих хлеб, готовность совершать трудовые усилия. Заключительные этап: - подведение итогов; - драматизация сказки « Колобок»
С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задавать вопросы. Этот приём позволяет формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества детей, психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение детей.
В ходе проведенных НОД дети приобрели новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, научились выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группы делить обязанности (распределять роли, осуществлять работу по предоставлению результата своей деятельности.
Результатом проведенной работы
- стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;
- выслушать другого и прийти к общему решению;
- вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения;
- адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут НОД с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своей деятельности.
Вывод.
Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.
Список литературы:
1.Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2012
2.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 2010 г.
3.Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества // Дошкольное воспитание.- 2010 - №6
4.Воробьева Д.И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.: ЛОИУУ, 2010
5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2011.
6.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.А. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ Сфера, 2010
7.Грек В.А. Рисую штрихом. Мн.: Скарына, 2012
8.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М, 2007гЛыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группа, М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010г
9.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010
10.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2011
11.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 2011
12.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М,2011г
13.КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2010 г.
14.Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2011
15.Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПб.: Изд-во «Акцидент», 2010
16.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
17.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2011
18.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Я.: «Академия развития»,2011
19.Павлова О.В. Изобразительная деятельность, художественный труд -Волгоград: учитель, 2010г
20.Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2010
21.Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2012
22.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия холдинг, 2010
23.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные ручки. – Самара: Корпорация «Федоров», изд. «Учебная литература», 2010
24.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011
25.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010
26.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект«Волшебное тесто»
Актуальность проекта. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из на...
Летний проект "Волшебное тесто"
В проекте описана работа с соленым тесто. Приведены конспекты продуктивной деятельности "Хлеб, хлебобулочные изделия" и "Рыбки в аквариуме"....
проект волшебное тесто
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его...
проект: "Волшебное тесто"
Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчеств...
проект "Волшебное тесто"
проект "Волшебное тесто"...
Проект "Волшебное тесто"
Лепка из соленого теста. Перспективное планирование....
Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»
Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»...