Проект «Волшебное тесто»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Шульженко Наталья Васильевна

Проект направлен на создание условий для развития  сенсомоторной  функции и детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_chast.docx131.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по «Художественному творчеству»

(лепка из соленого теста)

в подготовительной к школе группе

«Волшебное тесто»

Выполнила: Н. В. Шульженко

воспитатель МДОАУ ДС №3 «Тополек»

г. Ясный, 2013

Проект по «Художественному творчеству»

(лепка из соленого теста)

в подготовительной к школе группе

«Волшебное тесто»

 Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

 Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения (вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.). Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.

 Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические НОД, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. В своей работе мы широко используем разнообразные формы проведения подобных нод: от путешествий до нод с элементами драматизации.

 Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга. Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитии познавательной и творческой активности детей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

         Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

К их числу относятся:

 1. Умение решать проблемы;

 2. Умение работать в команде;

 3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии;

 4. Умение критически относиться к проблемам;

 5. Умение ставить цели и определять задачи

В подготовительной к школе группе проведён

познавательно - творческий проект

 «Волшебное тесто»

(лепка из соленого теста)

         Проблема: неумение детьми применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

 По длительности – краткосрочный. (2 месяца)

 По типу – познавательно - творческий.

 Цель: создание условий для развития  сенсомоторной  функции и детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики

Задачи:

 Образовательные:

- способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;

 - обучать детей приёмам лепки из солёного теста;                                                                                                                                                          - формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать  тактильную чувствительность рук;

- побуждать интерес к работе с тестом;                                                                                                                                                       - приобщать детей к процессу лепки из солёного теста;                                                                                                                                     - формировать представление о предметах;                                                                                                                          -  привлекать к воспроизведению предметов или образов                                                                                                                                                                        

 Развивающие: 

- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

- развивать навыки лепки простых форм ( цилиндр, диск, палочка, шарик);                                                                        - развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.                                                                                                                                

 Воспитательные:

-  содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;

- воспитывать  усидчивость;                                                                                                                                                                                                                                                       - пополнить  предметно  - развивающую среду.        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Планируемый результат:

         Научить детей создавать поделки (продуктивная деятельность детей), применять теоретические и практические знания, творческие способности  для решения задач практического характера.

Дети должны научиться:

 - ставить цель и задачи проекта;

 -планировать свою деятельность;

 - разбиваться на группы;

 -выполнить задание аккуратно, до конца;

 -распределить роли внутри группы;

 -определить необходимые для реализации проекта материалы;

 -представить результат проделанной работы.

Продукт детской деятельности:                          

- создание поделок  «кораблик» с детьми  к 23 февраля;                                                                   - создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры « магазин» (овощей и фруктов, пирожных и печенья);                                                                                                                                                    - создание картин детьми и родителями

                                                                                                                                     Практическая мастерская: 

-  лепка птиц и животных;                                                                                                     - изготовление цветов;                                                                                                                                         - изготовление героев сказки  «колобок»                

                                                                                                                                                                                                                                 Оборудование:

тесто солёное, стеки, краски, вода, кисточки, фартук, дощечка для разделки, иллюстрации, музыка

                                                                                                                                         Участники:     педагог, дети, родители,                                                                                                                                                                                                            Организация деятельности:  индивидуальная, групповая

Предварительная работа

         Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение.

Формы и методы работы с детьми:

Образовательная область « Познание»:

-развитие познавательно – исследовательской деятельности;                                                                                                              - рассматривание иллюстраций, поделок;                                                                                                - тематические НОД, беседы

                                                                                                                                      Образовательная область « Социализация»:                                                                                                            - игры драматизации;                                                                                                                                           - выставка детских работ

                                                                                                                                                                                                              Образовательная область «Художественное творчество»:                                                                                - тематические НОД;                                                                                                                                               - лепка героев сказки «колобок»                                                                                                                                                                           - лепка атрибутов в с/р - играх « Магазин»                                                                                                                - изготовление поделок к 23 февраля;                                                                                                                          - изготовление цветов, животных;                                                                                                                                                  - раскрашивание поделок

                                                                                                                                                              Работа с родителями:

изготовление картин из солёного теста.      

Образовательная область « Музыка»:                                                                                                                                        - слушание песен   о хлебе, стихов;                                                                                                                                                       - слушание музыкальной мелодии во время  работы с тестом

                                                                                                                                  Образовательная область « Физическая культура»:                                                                                                                  - динамическая пауза;                                                                                                                                   - образное имитирование героев сказки « колобок»      

 Образовательная область « Безопасность»:                                                                                                                    - в рамках проекта провести беседу о правилах поведения  дома и на улице;                                                   - вспомнить сказку, где герой, попал в беду (колобок)    

                                                                                                                            Образовательная область « Коммуникация»:                                                                                                             - использование различных атрибутов из теста при  воспроизведении сказок, игр

 Образовательная область  « Чтение художественной литературы»                                                                         Знакомство и чтение сказок:                                                                                                                                                - « Гуси лебеди» ;                                                                                                                                                                                                  -« Колосок» ;                                                                                                                                                          -« Колобок» ;                                                                                                                                                                                            - «Девочка, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен;                                                                                     -« Мужик и медведь»;    

                                                                                                                                                             Образовательная область « Труд»                                                                                                                                                    На примере сказок поддерживать  бережное отношение к хлебу,  уважение к людям выращивающих хлеб, готовность совершать трудовые усилия.                                                                                  Заключительные этап:                                                                                                                                                       - подведение итогов;                                                                                                                                                                      -  драматизация  сказки « Колобок»

 С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задавать вопросы. Этот приём позволяет формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества детей, психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение детей.

         В ходе проведенных НОД дети приобрели новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, научились выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группы делить обязанности (распределять роли, осуществлять работу по предоставлению результата своей деятельности.

 Результатом проведенной работы 

- стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;

- продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

- выслушать другого и прийти к общему решению;

- вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения;

- адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

         Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут НОД с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своей деятельности.

 Вывод.

 Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Список литературы:

1.Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2012

2.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 2010 г.

3.Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества // Дошкольное  воспитание.- 2010 - №6

4.Воробьева Д.И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.: ЛОИУУ, 2010

5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:  Просвещение, 2011.

6.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.А. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ Сфера, 2010

7.Грек В.А. Рисую штрихом. Мн.: Скарына, 2012

8.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М, 2007гЛыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  и подготовительная группа, М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010г

9.Детство. Программа развития и воспитания детей  в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010

10.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2011

11.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 2011

12.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М,2011г

13.КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2010 г.

14.Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2011

15.Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПб.: Изд-во «Акцидент», 2010

16.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

17.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2011

18.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Я.: «Академия развития»,2011

19.Павлова О.В.    Изобразительная деятельность, художественный труд -Волгоград: учитель, 2010г

20.Прохорова Л.  Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2010

21.Сажина С.Д.     Технология интегрированного занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2012

22.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия холдинг, 2010

23.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные ручки. – Самара: Корпорация «Федоров», изд. «Учебная литература», 2010

24.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011

25.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010

26.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Волшебное тесто»

                Актуальность проекта.    Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из на...

Летний проект "Волшебное тесто"

В проекте описана работа с соленым тесто. Приведены конспекты продуктивной деятельности "Хлеб, хлебобулочные изделия" и "Рыбки в аквариуме"....

проект волшебное тесто

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его...

проект: "Волшебное тесто"

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчеств...

проект "Волшебное тесто"

проект "Волшебное тесто"...

Проект "Волшебное тесто"

Лепка из соленого теста. Перспективное планирование....

Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»

Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»...