проект "Волшебное тесто"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
Педагогический проект
на тему: «Волшебное тесто»
Выполнила: Антонова Лиана Петровна
г. о. г. Выкса, 2017 г.
Вид проекта: творческо – познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы № 1, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль).
Итоговый продукт проекта: Изготовление подарков для пап.
Гипотеза: вызвать интерес к художественно – эстетическому развитию через исследование изобразительных возможностей материала (соленого теста).
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с приёмами и способами лепки из солёного теста.
- Сформируются игровые, познавательные, сенсорные, творческие и речевые способности.
- Сформируется эстетический вкус, творчество, фантазия, мышление и любознательность и воображение.
- Познакомятся с основами безопасного поведения с различными материалами.
Цель: Создание условий по развитию творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
Для детей:
•Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста.
•Развивать игровые, познавательные, сенсорные, творческие и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
•Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.
•Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
•Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами.
Для педагога:
- Повысить уровень педагогической компетентности по теме.
Для родителей:
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах нетрадиционной лепки.
Актуальность.
Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, творческие способности, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто (он имеет более пластичную консистенцию).
Этапы проекта.
Подготовительный этап
- Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.
- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.
Основной этап
- РОД «Колбаски для собачки»
- Подвижная игра «Лохматый пес»
- РОД «Пряники для мишки»
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- РОД «Печенье для куклы Наташи»
- РОД «Бублики - баранки»
- Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Организация самостоятельной творческой деятельности детей»
- Консультация «Лепка как способ развития мелкой моторики»
Заключительный этап
- Изготовление подарка для пап
Список литературы
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники лепки в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.
Приложение к проекту
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Бублики - баранки»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук, воспитывать у детей аккуратность.
Планируемые результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика.
Материалы и оборудование: муляж бублика, тесто, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.
Ход .
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку.
-Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)
-Давайте поздороваемся с ней.
-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да)
-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.
-Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.
-Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.
-Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.
-Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
-А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.
-Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал.
Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.
(Воспитатель показывает, как раскатывать тесто. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)
Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)
А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики?
Дети: отвечают, получились бублики.
Воспитатель: У всех получилось?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.
-Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)
Игра: «Пес Барбос»
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит.
Тихо, тихо все вставайте,
И к Барбосу подбегайте.
Ну – ка пес Барбос вставай
И ребяток догоняй.
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе.
Итог :
- Кто к нам сегодня приходил?
-Что случилось с Барбосом?
Как мы ему помогли?
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Угощенье для собачки»
Программное содержание: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.
Материал: тесто, дощечки, влажные салфетки, игрушечная собачка.
Ход:
Воспитатель говорит загадочным тоном: Сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живёт он в нашем дворе и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает. Узнали кто это? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель вместе с детьми ищут игрушку, находят её и узнают) Сегодня у нас в гостя собачка! Она очень любит играть, давайте с ней поиграем?
Игра «Лохматый пёс»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать, давайте и мы угостим собачку, а что любят собачки? (Выслушать ответы детей) и предложить им слепить колбаску. (Показывает тесто). Из него можно вылепить разные предметы. Если мы возьмём в руки тесто, то почувствуем, что он твёрдый. Но если его слегка помять пальцами, то тесто становится мягким и ему можно придать разную форму (Демонстрирует свойства теста). Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, мы наденем фартуки с нарукавниками, возьмём дощечку и влажную салфетку.
Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам и нужны салфетки (показывает приёмы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).
Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение. Посмотрите, как это делаю я (показывает приёмы скатывания теста между ладонями прямыми движениями), а теперь попробуйте и вы. Вот и колбаска готова.
Давайте угостим нашего гостя!
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Пряники для мишки»
Программное содержание: продолжать отрабатывать навыки лепки из теста, вызвать желание лепить, помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: тесто, доски для лепки, салфетки.
Ход:
Воспитатель заходит в группу с мишкой и книгой (А. Барто).
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (дети отвечают).
-Ребята, посмотрите, мишка грустный. Давайте, узнаем почему он грустит. Воспитатель читает стихотворение:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
-Ребята, давайте мишку развеселим и приготовим ему пряники. А где нам взять угощенья? Давайте, мы ему слепим пряники из теста.
Дети начинают лепить. Я в процессе работы контролирую приемы лепки. Помогаю детям которые затруднялись выполнить работу.
-Ребята, посмотрите, мишка уже не грустит. Он говорит вам спасибо за вкусные пряники. А сейчас давайте поиграем с мишкой.
Конспект РОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Печенье для куклы Наташи»
Программное содержание:
-Познакомить детей с солёным тестом, научить разминать его пальцами и ладонями обоих рук.
-Закреплять навык скатывания круглой формы (шара). Расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диска).
-Учить украшать поверхность печенья интересным узором, проявляя фантазию.
-Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
-Формировать у детей интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
-Закреплять называние чайной посуды.
Материал: кукла Наташа, набор чайной посуды, скатерть.
Солёное тесто, клеёнка, салфетки, коробочки с мелкими и крупными семенами, манкой. Поднос.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня в гости придёт кукла Наташа.
Воспитатель: «Ребята, давайте накроем стол для куклы Наташи»
Воспитатель вместе с детьми стелет на стол скатерть, ставят чашки, блюдца, чайные ложечки, чайник, салфетки.
Воспитатель с детьми проговаривает названия предметов, которые они ставят на стол.
Воспитатель: «Ребята, а чем же нам угощать Наташу? Давайте испечём для неё печенье».
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: «Ребята, давайте замесим тесто».
Замесили тесто, а оно не с место,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
(движения соответственно тексту).
Воспитатель раздаёт детям солёное тесто и предлагает размять его.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как скатывать шар, и просит показать это движение в воздухе.
Дети лепят шарики. Воспитатель показывает детям, как сплющить шар между ладонями, чтобы получилось печенье.
Затем предлагает детям украсить печенье. Для этого воспитатель ставит на стол коробочки с мелкими и крупными семенами, манкой.
Дети украшают печенье, и складывают его на поднос.
«Входит» кукла Наташа. Дети встречают её, здороваются. Приглашают Наташу за стол и угощают чаем с печеньем.
Кукла Наташа хвалит детей.
Дети прощаются с куклой Наташей.
Консультация для родителей «Лепка как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.
Изобразительная деятельность детей - лепка, рисование, как прообраз взрослой деятельности, заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее - нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому следует сделать этот процесс как можно более комфортным для него.
Таким образом, занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка:
• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизировать работу обеих рук;
• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
ped–kopilka.ru
Подвижная игра «Лохматый пес»
Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет?!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
Знакомство с тестом, как материалом для лепки...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...