проект волшебное тесто
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnoe_testo.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Волшебное тесто»
(тестопластика)
Воспитатель: Нидилько Т.В.
Актуальность проекта.
Современные образовательные технологии ориентируют нас на организацию совместной деятельности педагога и детей, с учетом особенностей, способностей и индивидуальных интересов каждого ребенка. Проектная деятельность позволяет решить эту задачу, использовать различные виды деятельности, что позволяет поддерживать постоянный интерес дошкольников на любом этапе проекта.
Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.
Содержание проекта:
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Вид проекта: внутригрупповой.
Состав проектной группы: дети средней группы, родители, воспитатели
Сроки проведения: сентябрь-май.
Цель проекта:
- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей через использование технологии тестопластики;
- знакомство с историей тестопластики, его техникой;
-приобщение детей к народному искусству;
Задачи проекта:
Обучающие: знакомство детей с историей тестопластики, ее возможностями; обучение владением различными материалами и инструментами; формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы, работа с гуашью.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, синхронизации работы обеих рук, речи, образного и логического мышления, словарного запаса, эстетического вкуса; расширение кругозора, развитие интереса к изучению народных промыслов.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремле- ние доводить начатое до конца; воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Социальные: создание благоприятной атмосферы для общения увлеченных общим делом; учить организовывать свой досуг.
Технические: обучение лепке всей кистью, пальцами делать мелкие детали; развивать координацию движения рук; учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ.
Предполагаемый результат: иметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук; сформированность начальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе, развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Подготовительный (сентябрь):
- диагностика детей и родителей по выявлению уровня знаний о тестопластике;
-изучение и сбор информации по теме проекта;
-определение цели и задач проекта;
-анализ предметно-развивающей среды группы;
-подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике.
Разработка проекта (октябрь)
-консультация для родителей « Что такое тестопластика и для чего она нужна», заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности;
-беседы об истории тестопластики с замешиванием теста вместе с дошкольниками; дети действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д
-создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей - создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.
Реализация проекта (октябрь-май).
Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.
Организация деятельности проекта.
Беседы: «Какое оно тесто?», «Для чего человеку нужно тесто».
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки-тестом. Дать представление о том, как и для чего человек использует тесто. Формировать интерес к познавательной деятельности
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра « Пекарня». Цель: расширять знания детей о труде работников пекарни—тестомеса, разделочника, пекаря. Углублять представления детей о производимой продукции на пекарне. Развивать умение распределять роли. Сюжетно-ролевая игра «В булочной», «Магазин»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, разнообразии хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу; развивать память, мышление, речь. Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково» , «Кому что нужно для работы»
Цель: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете хлебобулочных изделий; формировать представления о способах их изготовления; развивать сенсорные чувства, речь, внимание, любознательность. Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы». Цель: расширять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых.
Литературные произведения для чтения детям: Е.Благинина «Песенка о колоске»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»; Г. Виеру «Радо солнцу небушко»; С.Погореловский «Вот он, хлебушек душистый»; Г.Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб».
Рассматривание образцов и иллюстративного материала изделий из теста.
Экспериментирование: «Свойства теста».
Цель: расширять представления детей о свойствах теста, соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдений.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить изготавливать мелкие фигурки из теста используя разные приемы лепки, соблюдая пропорции. Побуждать создавать красивые вещи. Составлять из мелких фигурок коллективную композицию. Использовать для украшения изделий бусины, ленточки, пуговицы и другой подручный материал.
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Солнышко», «Бублики», «Грибочки», «Кукла-неваляшка», «Елка», «Снеговик», «Миска с апельсинами», «Фрукты», «Гусеница», «Ежик из шишки», «Божьи коровки», «Черепашки».
Заключительный (апрель).
-Создание коллективных композиций «Грибы в корзине», «Фрукты в вазочке», «Веселые гусеницы», «Ежи в еловом лесу».
-Оформление информационной газеты для родителей.
- Презентация проекта на педсовете.
- Пополнение атрибутики к с/р игре « Магазин» -Оформление выставки детских работ.
В результате проектной деятельности дети имеют представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; владеют традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применяют знания в свободной творческой деятельности, умеют правильно активизировать движения пальцев рук; владеют умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебное тесто»
Проект направлен на создание условий для развития сенсомоторной функции и детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики....
Творческий проект«Волшебное тесто»
Актуальность проекта. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из на...
Летний проект "Волшебное тесто"
В проекте описана работа с соленым тесто. Приведены конспекты продуктивной деятельности "Хлеб, хлебобулочные изделия" и "Рыбки в аквариуме"....
проект: "Волшебное тесто"
Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчеств...
проект "Волшебное тесто"
проект "Волшебное тесто"...
Проект "Волшебное тесто"
Лепка из соленого теста. Перспективное планирование....
Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»
Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»...