Погремушка - шумокас
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ по образовательной деятельности «Художественное творчество» по ручному труду.

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна

Тема: «Погремушка - шумокас»

Цель:  учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр,  оформления помещений в празд­ники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат­ральных постановок и др. (Познание, Социализация, Чтение);

Программное содержание.

·         Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из спичечной коробки получается погремушка).

·         Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы (спичечные коробки).

·         Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.

·         Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.

·         Дать представление о естественно – научных представлениях.

·         Воспитывать усидчивость; интерес к  народной культуре; самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ по образовательной деятельности «Художественное творчество» по ручному труду.

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна

Тема: «Погремушка - шумокас»

Цель:  учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр,  оформления помещений в праздники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. (Познание, Социализация, Чтение);

Программное содержание.

  • Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из спичечной коробки получается погремушка).
  • Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы (спичечные коробки).
  • Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
  • Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.
  • Дать представление о естественно – научных представлениях.
  • Воспитывать усидчивость; интерес к  народной культуре; самоконтроль.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа,      беседа, загадывание загадок.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса детей словами, пришедшими из обихода русского народного языка – «шумокас», «погремушка»; русские мастера; русская народная игра.

Оборудование. Коробка с моделью – алгоритмом изготовления «погремушки – шумокас» из спичечного коробка. Письмо дяди Фёдора из села Простоквашино. Бейка для мастеров (атласная лента по размеру головы). Спичечные коробки на 1 подгруппу детей. Горсть гороха или фасоли для каждой спичечной коробке. Цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, клеёнка, фартуки на  подгруппу детей. Аудиокассета из серии

«Песни земли Русской»

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий из серии «Как жили люди на Руси», «Праздники, традиции, обычаи», «Инструменты»; отгадывание загадок; разучивание стихотворений. 

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети свободно стоят на ковре).

Воспитатель. Мальчики и девочки! Давайте поиграем. Внимательно слушайте и повторяйте.

(Дети и воспитатели играют в игру на формирование общей моторики «Делай как я»).

  ☼      Девочки и мальчики           (Прыжки на ногах).

           Прыгают на мячике          

Ручками хлопают                (Хлопают 3 раза)

Ножками топают                 (Топают 3 раза)

Глазками моргают              (Ритмичное зажмуривание глаз).

После отдыхают.                 (Приседают, руки свободные).

  1. (Внезапно раздаются стуки в дверь. Воспитатель за дверью обнаруживает коробку. Дети рассматривают).

Воспитатель. Ребята! Это же посылка! Здесь написан адрес нашего садика: г.Ноябрьск. ул.Советская д.8б. Детский сад «Золотой ключик». Группа № 4 – «Семицветик».

(Воспитатель и дети вскрывают посылку. Из посылки достают модель – алгоритм изготовление погремушки  из спичечного коробка и письмо. Читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам дядя Фёдор из села Простоквашино. Я научился мастерить погремушку – «Шумокас». Такими погремушками играли наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки… А вы сможите сделать такую же? До свидания.

Воспитатель. Действительно, наши предки своими руками мастерили игрушки. Не только взрослые, но и дети учились этому делу. Но лучше всех получались поделки у русских мастеров. Давайте превратимся в русских мастеров. Для этого надо надеть на голову бейку, как у настоящих мастеров (бейка – атласная лента по размеру головы ребёнка). Сказать простые слова и выполнить движение.

(Дети на ковре выполняют упражнения).

 ☼ Вправо,                                 (Поворачиваются вправо).

      Влево повернись                 (Поворачиваются влево).

      В русских мастеров            (Один раз кружатся).  

      Превратись.

  1. Воспитатель.  Пора, мастера, начинать работу.

(Дети садятся за столы. Алгоритм находится на доске).

Воспитатель. Мастера! А кто из вас сможет расшифровать этот алгоритм? Что зашифровано в этом алгоритме. Тогда, давайте по очереди расскажем о последовательности изготовления погремушки, согласно модели - алгоритма дяди Фёдора.

(Дети рассказывают о последовательности работы, согласно модели алгоритма).

Воспитатель. У всех мастеров есть перерыв. Давайте вместе сядем на травку (ковёр) и поиграем с нашими пальчиками.

        ☼   Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Мы красавицы матрёшки             (Прижимают ладони друг к другу    

                                                              и делают вращательные движения)                                                            

Разноцветные одёжки.                    (Поочерёдно массируют пальцы,

Раз – Матрёна, два – Малаша,       начиная с большого, сначала на

Мила – три, четыре – Маша,          одной руке, при повторении -

Маргарита - это пять.                       на другой.)

 

Нас нетрудно сосчитать:                (Сжимают и разжимают пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот кончается наша игра.              (Встряхивают кистями).

В мастерскую возвращаться пора.

4.    (Дети возвращаются за столы). 

Воспитатель. Мастера, что будет если:

  • Что будет, если я насыплю полную спичечную коробку гороха или фасоли?  (дети говорят, что коробка будет издавать шум потому, что в ней фасоль);
  • Что будет, если я вместо гороха или фасоли  положу кусочки бумаги? Почему?

Дети. «Бумага не будет шуметь…»

Воспитатель. А теперь пора приступить к работе.

(Звучит русская народная музыка. Дети приступают к работе. После завершения работы, воспитатель, приглашает детей поиграть в русскую народную игру «Берёзка». Дети встают в круг, в руках держат погремушку).

      ☼    Ах, берёзка, зелена, кудрява!              (Идут по кругу, взявшись за руки

Ах, берёзка, выросла на славу!          шаг начинается с носка).

 

Ай – люли, ай – люли,                         (Прыжки на месте).  

Выросла на славу!

У берёзки дети расплясались,          

На берёзку все залюбовались

Ай – люли, ай – люли,                        (Кружение на топающем шаге,

Все залюбовались.                               руки – «палочкой»).

Ветерок по лесу пролетает             (Качают руки поднятые вверх из

И берёзку белую качает.                    стороны в сторону, и гремят

                                                      погремушкой).

  1.  Воспитатель. Наступило время превратится мастерам в ребят.

(Дети на ковре выполняют упражнение).

       ☼   Вправо,                             (Поворачивается вправо).

              Влево повернись             (Поворачиваются влево).

              В ребятишек                  (Один раз кружатся).

              Превратись.

  1. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают поделки и оформляют выставку «Очумелые ручки».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Конспект занятия по лепке "Погремушка"

В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе....

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»Цель: Учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, игр-драматизаций...