Погремушка - шумокас
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ по образовательной деятельности «Художественное творчество» по ручному труду.
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна
Тема: «Погремушка - шумокас»
Цель: учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, оформления помещений в праздники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. (Познание, Социализация, Чтение);
Программное содержание.
· Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из спичечной коробки получается погремушка).
· Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы (спичечные коробки).
· Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
· Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.
· Дать представление о естественно – научных представлениях.
· Воспитывать усидчивость; интерес к народной культуре; самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ по образовательной деятельности «Художественное творчество» по ручному труду.
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна
Тема: «Погремушка - шумокас»
Цель: учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, оформления помещений в праздники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. (Познание, Социализация, Чтение);
Программное содержание.
- Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из спичечной коробки получается погремушка).
- Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы (спичечные коробки).
- Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
- Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.
- Дать представление о естественно – научных представлениях.
- Воспитывать усидчивость; интерес к народной культуре; самоконтроль.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Словарная работа. Обогащение словарного запаса детей словами, пришедшими из обихода русского народного языка – «шумокас», «погремушка»; русские мастера; русская народная игра.
Оборудование. Коробка с моделью – алгоритмом изготовления «погремушки – шумокас» из спичечного коробка. Письмо дяди Фёдора из села Простоквашино. Бейка для мастеров (атласная лента по размеру головы). Спичечные коробки на 1 подгруппу детей. Горсть гороха или фасоли для каждой спичечной коробке. Цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, клеёнка, фартуки на подгруппу детей. Аудиокассета из серии
«Песни земли Русской»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий из серии «Как жили люди на Руси», «Праздники, традиции, обычаи», «Инструменты»; отгадывание загадок; разучивание стихотворений.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
(Дети свободно стоят на ковре).
Воспитатель. Мальчики и девочки! Давайте поиграем. Внимательно слушайте и повторяйте.
(Дети и воспитатели играют в игру на формирование общей моторики «Делай как я»).
☼ Девочки и мальчики (Прыжки на ногах).
Прыгают на мячике
Ручками хлопают (Хлопают 3 раза)
Ножками топают (Топают 3 раза)
Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз).
После отдыхают. (Приседают, руки свободные).
- (Внезапно раздаются стуки в дверь. Воспитатель за дверью обнаруживает коробку. Дети рассматривают).
Воспитатель. Ребята! Это же посылка! Здесь написан адрес нашего садика: г.Ноябрьск. ул.Советская д.8б. Детский сад «Золотой ключик». Группа № 4 – «Семицветик».
(Воспитатель и дети вскрывают посылку. Из посылки достают модель – алгоритм изготовление погремушки из спичечного коробка и письмо. Читают письмо).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам дядя Фёдор из села Простоквашино. Я научился мастерить погремушку – «Шумокас». Такими погремушками играли наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки… А вы сможите сделать такую же? До свидания.
Воспитатель. Действительно, наши предки своими руками мастерили игрушки. Не только взрослые, но и дети учились этому делу. Но лучше всех получались поделки у русских мастеров. Давайте превратимся в русских мастеров. Для этого надо надеть на голову бейку, как у настоящих мастеров (бейка – атласная лента по размеру головы ребёнка). Сказать простые слова и выполнить движение.
(Дети на ковре выполняют упражнения).
☼ Вправо, (Поворачиваются вправо).
Влево повернись (Поворачиваются влево).
В русских мастеров (Один раз кружатся).
Превратись.
- Воспитатель. Пора, мастера, начинать работу.
(Дети садятся за столы. Алгоритм находится на доске).
Воспитатель. Мастера! А кто из вас сможет расшифровать этот алгоритм? Что зашифровано в этом алгоритме. Тогда, давайте по очереди расскажем о последовательности изготовления погремушки, согласно модели - алгоритма дяди Фёдора.
(Дети рассказывают о последовательности работы, согласно модели алгоритма).
Воспитатель. У всех мастеров есть перерыв. Давайте вместе сядем на травку (ковёр) и поиграем с нашими пальчиками.
☼ Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».
Мы красавицы матрёшки (Прижимают ладони друг к другу
и делают вращательные движения)
Разноцветные одёжки. (Поочерёдно массируют пальцы,
Раз – Матрёна, два – Малаша, начиная с большого, сначала на
Мила – три, четыре – Маша, одной руке, при повторении -
Маргарита - это пять. на другой.)
Нас нетрудно сосчитать: (Сжимают и разжимают пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот кончается наша игра. (Встряхивают кистями).
В мастерскую возвращаться пора.
4. (Дети возвращаются за столы).
Воспитатель. Мастера, что будет если:
- Что будет, если я насыплю полную спичечную коробку гороха или фасоли? (дети говорят, что коробка будет издавать шум потому, что в ней фасоль);
- Что будет, если я вместо гороха или фасоли положу кусочки бумаги? Почему?
Дети. «Бумага не будет шуметь…»
Воспитатель. А теперь пора приступить к работе.
(Звучит русская народная музыка. Дети приступают к работе. После завершения работы, воспитатель, приглашает детей поиграть в русскую народную игру «Берёзка». Дети встают в круг, в руках держат погремушку).
☼ Ах, берёзка, зелена, кудрява! (Идут по кругу, взявшись за руки
Ах, берёзка, выросла на славу! шаг начинается с носка).
Ай – люли, ай – люли, (Прыжки на месте).
Выросла на славу!
У берёзки дети расплясались,
На берёзку все залюбовались
Ай – люли, ай – люли, (Кружение на топающем шаге,
Все залюбовались. руки – «палочкой»).
Ветерок по лесу пролетает (Качают руки поднятые вверх из
И берёзку белую качает. стороны в сторону, и гремят
- Воспитатель. Наступило время превратится мастерам в ребят.
(Дети на ковре выполняют упражнение).
☼ Вправо, (Поворачивается вправо).
Влево повернись (Поворачиваются влево).
В ребятишек (Один раз кружатся).
Превратись.
- (Воспитатель вместе с детьми рассматривают поделки и оформляют выставку «Очумелые ручки».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста
Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Конспект занятия по лепке "Погремушка"
В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе....
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Презентация – сопровождение к НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: „Погремушка - погремушка, музыкальная игрушка“
Презентация разработана для предварительной работы по ознакомлению с старинными погремушками....
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»Цель: Учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, игр-драматизаций...