Комплексное занятие для детей старшей группы "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Задачи:

- совершенствование навыков прямого и обратного счета;

- закрепление умения увеличивать и уменьшать цифры;

- составление простых задач и их решение;

- закрепление умений составлять изображения предметов из геометрических фигур;

- ориентировка в пространстве;

- закрепление представлений о последовательности дней недели;

- закрепление знаний о временах года;

- закрепление знаний о приметах весны, перелетных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Кинель – Черкасская СОШ № 3

Образовательный центр

Структурное подразделение детский сад «КОЛОСОК»

открытое занятие в старшей группе:

         

Воспитатель:

                              Петрова И.Ю.

2010 год.

Интеграция образовательных областей:

   Познание, социализация, чтение художественной литературы, безопасность,  художественное творчество, коммуникация, трудовое познание, здоровье.

Задачи:              

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- учить соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять умения увеличивать и уменьшать цифры;

- учить составлять простые задачи и решать их;

- закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур;

- упражнять в ориентировке;

- закреплять представления о последовательности дней недели;

- закреплять знания о временах года;

- закреплять знания о приметах весны, перелетных и зимующих птицах.

Методы и приёмы:

Словесные:

- пересказ сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»;

- части суток;

- повторение дней недели;

- закрепление времени года, о приметах весны;

- прямой и обратный счет;

- составление изображений из геометрических фигур.

Наглядные:

- игровое упражнение «Баранки»;

- игровое упражнение «Составь задачу»;

- игровое упражнение «Приметы весны»;

- игровое упражнение «Собери вазу»;

- игровое упражнение «Ориентировка в пространстве»;

- игровое упражнение «Подарки белым медведям»;

- игровое упражнение «Желание».

Практические:

- подвижная игра «Полёт на ракете!»;

Материал:  

- изображения дерева на стекле зимующих и перелетных птиц;

- восемь баранок, нанизанных на веревку;

- изображения вазы, разрезанное на несколько частей (геометрических фигур);

- цветок из картона с лепестками (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов с заданиями на обратной стороне);

-  игрушки на полках (для ориентации);

- иллюстрация к сказке Валентина Катаева «Цветик – семицветик» («Женя на северном полюсе»);

- набор цифр.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в знакомую нам сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками.

- Девочка купила баранки (показывает баранки на верёвке.)

- Сколько баранок купила девочка? (Восемь.)

-  Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. (Снимает с верёвки одну баранку.)

- Сколько баранок осталось у девочки? (Семь.)

- Затем собака съела ещё одну баранку. (Снимает с верёвки.)

- Сколько баранок осталось у девочки? (Шесть.)

- Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела ещё одну баранку. (Снимает с верёвки ещё одну баранку.)

- Сколько баранок осталось у девочки? (Пять.)

- Верно.

- (Воспитатель снимает с верёвки все оставшиеся баранки по одной – их тоже съела собака, а дети считают.)

- Когда Женя спохватилась, у неё не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок и объяснила ей, что его лепестки не простые, а волшебные. (Показывает цветок.)

* - Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (Семь.)

- Какого цвета лепестки?

- Сколько красных лепестков? (Один.)

- Сколько синих? (Один)…

- Значит, из скольких единиц состоит число семь? (Число семь состоит из семи единиц: 7=1+1+1+1+1+1+1.)

- Сколько дней в неделе? (Семь.)

- Как называется первый день недели? (Понедельник.)

- Какой по счету сегодня день недели?

- Какой по счету день недели будет завтра?

- Какой по счету день недели был вчера? (Ответы детей.)

*Отрываем красный лепесток.

Дети.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

 

Воспитатель (читает задание на обратной стороне листка).

- Вели, чтобы все баранки снова были у Жени. (Нанизывает на верёвку все баранки.)

- Как называется второй день недели? (Вторник.)

* Воспитатель.

Отрываем второй, оранжевый, лепесток.

 (Читаем задание.)

- Нужно составить задачку про баранки.

Сначала вспомним, из чего состоит задача.

(Условие, вопрос, решение, ответ.) Какое условие у нашей задачи?

Ребёнок.

У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.

Воспитатель.

Какой вопрос?

Ребёнок.

Сколько баранок осталось у Жени?

Воспитатель.

Какое решение?

Ребёнок.

8-1=7.

Воспитатель.

Какой ответ у нашей задачи?

Ребёнок.

У Жени осталось семь баранок.

Воспитатель.

- Какое число 8  по отношению к числу 7?  (Последующее.)

- Назовите число, предыдущее по отношению к числу 7 (6).

- Назовите соседей числа 7 (6 и 8).

Воспитатель.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу. Взяла она вазу, но посмотрела в окно и увидела…

Воспитатель.

- Давайте вместе с вами подойдем к окну и посмотрим, какое время года на улице? (Весна.)

1. После какого времени года наступает весна? (Зимы.)

2. Что делает солнце весной? (Поднимается.)

3. Что происходит со снегом? (Он тает).

4. Кому нужна талая вода? (Деревьям, растениям).

5. Весеннее солнце какое? (Теплое, яркое и т.д.).

6. Весеннее небо какое?

7. Весенний снег какой?

8. Что происходит с деревьями весной?

9. Какие птицы прилетают весной и, как мы их называем?

10. Каких зимующих птиц вы знаете?

11. Капель это - …

12. Проталины это - …

13. Ледоход это - …

14. Половодье это - …

15. Для кого необходима талая вода?

Воспитатель. (Садимся на стульчики.)

Пока смотрела Женя в окно, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась.

Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать осколки и склеить вазу.

- Как называется третий день недели? (Среда.)

Отрываем третий, жёлтый, лепесток.

Дети.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель (читает задание на обратной стороне лепестка).

- Вели, чтобы ваза снова стала как прежде, целой.

- Посмотрите, на какие геометрические фигуры разбилась ваза.

(Дети проходят к столам, где составляют разрезную картинку «Вазу».)

Воспитатель.

Какой день недели идёт за средой? (Четверг.)

Отрываем четвертый, зелёный, лепесток.

- Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка в сказке? (Ответы детей.)

- Чтобы, как Женя не оказаться на крыше дома, нужно выбрать себе игрушку, назвать её и сказать, где она находится на полке.

Например: «Я хочу взять слонёнка, который стоит на верхней полке, слева от обезьяны и справа от лисички».

Дети выбирают.

Разминка.

Воспитатель.

А теперь отправляемся с Женей на северный полюс на ракете. Все присели, вытянули руки вперед: поднимаемся по ступеням трапа.

Дети вместе с воспитателем ведут счёт от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. На счёт 10 встают. Затем ведут обратный счёт, постепенно приседая. На счёт «Один – пуск!» подпрыгивают.

Воспитатель.

Как называется день недели, следующий за четвергом? (Пятница.)

Отрываем пятый, голубой, лепесток. 

(Показывает иллюстрацию Жени на севере.)

- Мы оказались на северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Читает задание на обратной стороне лепестка.)

- Сосчитайте всех медведей?

- Сколько на них медвежат?

- Покажите самого большого медведя?

- Какой медведь стоит ближе всех к Жене?

- Какой дальше? (Ответы детей.)

Наступил шестой день недели. Как он называется? (Суббота.)

Отрываем шестой, синий, лепесток.

Дети.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по–моему вели.

Воспитатель.

Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.

(Читает задание на обратной стороне лепестка.)

Чтобы исполнилось это желание, надо сделать подарки белым медведям. (Дети выполняют задание.)

- Как называется последний, седьмой, день недели? (Воскресенье.)

- У нас остался последний, зелёный, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей.)

- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.

- Давайте и мы с вами пожелаем себе и всем присутствующим здесь здоровья, счастья, успехов в жизни.

Отрываем седьмой, фиолетовый, лепесток.

Дети желаю себе и всем присутствующим здоровья, счастья и благополучия.

На этом наше занятие законченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...