Конспект мероприятия по конструктивной деятельности в области художественного творчества на тему: "Снегурочка".
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Смирнова Юлия Борисовна

Конспект открытого мероприятия для педагогов, в непосредственно-образовательной, конструктивной деятельности с детьми средней группы, в области художественного творчества по теме: " Снегурочка ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konstruktivnoy_deyatelnosti_snegurochka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение                                                                                                                                                                                                                     

детский  сад  № 119

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

                                      Выборгского  района  Санкт – Петербурга  “ Незнайка “

Конспект открытого мероприятия

в непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

в области художественного творчества на тему:

 

“ СНЕГУРОЧКА ”

Конструктивная деятельность.

                               

                                        Проводит: воспитатель                                                               высшей квалификационной категории

                                          Ю.Б.Смирнова

                                                      март  2013 г.

           

                 Россия, 194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, дом 20, корпус 2

телефон/факс 515-83-77   телефон 514-80-98

ЦЕЛЬ:

  • Научить детей конструировать куклу с применением пластилина и бросового материала.
  • Учить детей примазывать пластилин к объёмной основе.
  • Закреплять знания детей о свойстве пластилина.
  • Развивать логическое мышление детей путём создания проблемных ситуаций педагогом и их решением – детьми. Подвести детей к пониманию того, что от тепла снег тает.
  • Развивать творческие способности – поиск способов украшения платья Снегурочки.
  • Развивать речь, умение вести диалог с воспитателем.
  • Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

- Чтение сказки «Снегурочка» ( по мотивам русской народной сказки ).

- Театрализованная игра “ Снегурочка “ ( театр на столе ).

- Конструирование куклы ( налеп из пластилина на основу – в качестве основе был применён пластиковый одноразовый бокал без основания ).

- Роспись русского народного костюма.

 

Материал: 

- пластиковая заготовка (бокал), покрытая снаружи пластилином ( налеп ),

- белый пластилин для лепки головы куклы ( по 2 куска на ребёнка ),

- цветной пластилин для лепки рукавов,

- половинка капсулы от киндер-сюрприза ( для шапочки Снегурочки ),

- косички с вплетёнными ленточками ( по 2 на каждого ребёнка ),

- перец горошком ( глазки ), кусочки красного пластилина ( рот ),

- украшения для платья Снегурочки ( цветы из макарон, пайетки, снежинки),

- стаканчики с кисточками для рисования ( для посыпки готовой работы блёстками ), блёстки.

- клеёнки, доски для лепки ( 6 шт), стеки ( 6 шт ), тарелочки для пластилина и украшений ( 2 шт ), салфетки.

- аудиозапись ( физминутка ).

- в развивающей среде – иллюстрации к сказке, работы детей с росписью народных костюмов, книга “Снегурочка“, куклы в русских народных костюмах.

Ход:

Заготовки кукол спрятаны от детей.

Сюрпризный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Я в сугробе родилась,
Из - под снега поднялась.
Белым снегом моюсь я,
На снегу постель моя.
Белой ручкой я махну,
Танцевать в лесу начну.
А устану - перестану и под елочкой засну.  ( Снегурочка )

Дети отгадывают загадку.  Педагог показывает заготовки кукол.

Воспитатель:

Ребята, а из какой сказки этот персонаж? ( из сказки “ Снегурочка “ ).

Давайте мы сейчас вспомним эту сказку (воспитатель задаёт детям вопросы ).

- Расскажите, как из снега появилась живая девочка?

- Как назвали её дед и баба?

- Почему Снегурочка стала грустная весной?

- Почему Снегурочка пряталась от солнышка?

- Куда позвали Снегурочку подружки?

- Что они делали в лесу?

- Что случилось со Снегурочкой?

- Почему растаяла Снегурочка? ( Правильно, Снегурочка растаяла от тепла: снег весной тает от тепла, поэтому она солнышка боялась ).

Воспитатель:

Ребята,  ведь дед с бабой загрустили о том, что Снегурочка растаяла.

А как мы сможем им помочь? ( слепим Снегурочку сами ).

Вот обрадуются дед с бабой!  Нам осталось слепить Снегурочке  головку и ручки и нарядить её в красивый наряд! Мы сегодня будем украшать Снегурочке платье.

Сначала слепим головку – возьмём 2 куска белого пластилина, соединим их, разогреем в руках, помнём и слепим шар, скатаем в ладонях. Получилась головка. Теперь соедините головку с шейкой. Возьмите косички, прижмите их к головке по сторонам. Наденьте шапочку. Приделайте Снегурочке глазки и рот. Посмотрите – Снегурочка заулыбалась, ожила!  

Чтобы сделать рукава, - возьмите цветной пластилин, разомните его в руках и скатайте форму конуса. Прижмите рукава по бокам туловища куклы.

А теперь надо ей украсить платье. Посмотрите, у вас на столах лежат снежинки, цветы. Сделайте Снегурочке красивый наряд ( дети крепят украшения к основе с примазанным пластилином.)

Физминутка.

А теперь и мы с вами пойдём водить хороводы в лес.

Звучит музыка “ По малину в сад пойдём “

( дети выполняют танцевальные движения).

Воспитатель:

Cлавно мы повеселились.

А теперь, кто хочет рассказать стихотворение про Снегурочку?

Я вылепил снегурку,

Поставил на виду

Снегурушку-девчурку

Под яблоней в саду.

 

Стоит моя царевна

Под круглым деревцом -

Царевна-королевна,

Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке

Стоит светлей зари,

И крупные на шейке -

Играют янтари.

( Е. Благинина )

Воспитатель:

Она мой сад оставит,

Лишь солнце припечёт:

Расплещется, растает,

С ручьями утечёт.

Ребята, а ведь весеннее солнышко греет с каждым днём всё сильнее!

И скоро потекут ручейки!

Как нам спасти нашу Снегурочку от тепла? ( выслушать ответы детей ).

Сюрпризный момент

Воспитатель: у меня есть волшебный снег! ( блёстки). Этим снегом вы посыпьте Снегурочку – и она будет радовать деда с бабой и всех нас!

Давайте поставим наших Снегурочек в хоровод, пусть они веселятся.

( Дети выставляют поделки на подносе ( лес ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Художественное творчество

Образовательная область:   Художественное творчествоВид  НОД:  рисованиеТип НОД:  КомбинированныйТема НОД: «Волшебный аквариум»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)

Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа

laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...