Конспект мероприятия по конструктивной деятельности в области художественного творчества на тему: "Снегурочка".
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Конспект открытого мероприятия для педагогов, в непосредственно-образовательной, конструктивной деятельности с детьми средней группы, в области художественного творчества по теме: " Снегурочка ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruktivnoy_deyatelnosti_snegurochka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 119
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт – Петербурга “ Незнайка “
Конспект открытого мероприятия
в непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
в области художественного творчества на тему:
“ СНЕГУРОЧКА ”
Конструктивная деятельность.
Проводит: воспитатель высшей квалификационной категории
Ю.Б.Смирнова
март 2013 г.
Россия, 194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, дом 20, корпус 2
телефон/факс 515-83-77 телефон 514-80-98
ЦЕЛЬ:
- Научить детей конструировать куклу с применением пластилина и бросового материала.
- Учить детей примазывать пластилин к объёмной основе.
- Закреплять знания детей о свойстве пластилина.
- Развивать логическое мышление детей путём создания проблемных ситуаций педагогом и их решением – детьми. Подвести детей к пониманию того, что от тепла снег тает.
- Развивать творческие способности – поиск способов украшения платья Снегурочки.
- Развивать речь, умение вести диалог с воспитателем.
- Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение сказки «Снегурочка» ( по мотивам русской народной сказки ).
- Театрализованная игра “ Снегурочка “ ( театр на столе ).
- Конструирование куклы ( налеп из пластилина на основу – в качестве основе был применён пластиковый одноразовый бокал без основания ).
- Роспись русского народного костюма.
Материал:
- пластиковая заготовка (бокал), покрытая снаружи пластилином ( налеп ),
- белый пластилин для лепки головы куклы ( по 2 куска на ребёнка ),
- цветной пластилин для лепки рукавов,
- половинка капсулы от киндер-сюрприза ( для шапочки Снегурочки ),
- косички с вплетёнными ленточками ( по 2 на каждого ребёнка ),
- перец горошком ( глазки ), кусочки красного пластилина ( рот ),
- украшения для платья Снегурочки ( цветы из макарон, пайетки, снежинки),
- стаканчики с кисточками для рисования ( для посыпки готовой работы блёстками ), блёстки.
- клеёнки, доски для лепки ( 6 шт), стеки ( 6 шт ), тарелочки для пластилина и украшений ( 2 шт ), салфетки.
- аудиозапись ( физминутка ).
- в развивающей среде – иллюстрации к сказке, работы детей с росписью народных костюмов, книга “Снегурочка“, куклы в русских народных костюмах.
Ход:
Заготовки кукол спрятаны от детей.
Сюрпризный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Я в сугробе родилась,
Из - под снега поднялась.
Белым снегом моюсь я,
На снегу постель моя.
Белой ручкой я махну,
Танцевать в лесу начну.
А устану - перестану и под елочкой засну. ( Снегурочка )
Дети отгадывают загадку. Педагог показывает заготовки кукол.
Воспитатель:
Ребята, а из какой сказки этот персонаж? ( из сказки “ Снегурочка “ ).
Давайте мы сейчас вспомним эту сказку (воспитатель задаёт детям вопросы ).
- Расскажите, как из снега появилась живая девочка?
- Как назвали её дед и баба?
- Почему Снегурочка стала грустная весной?
- Почему Снегурочка пряталась от солнышка?
- Куда позвали Снегурочку подружки?
- Что они делали в лесу?
- Что случилось со Снегурочкой?
- Почему растаяла Снегурочка? ( Правильно, Снегурочка растаяла от тепла: снег весной тает от тепла, поэтому она солнышка боялась ).
Воспитатель:
Ребята, ведь дед с бабой загрустили о том, что Снегурочка растаяла.
А как мы сможем им помочь? ( слепим Снегурочку сами ).
Вот обрадуются дед с бабой! Нам осталось слепить Снегурочке головку и ручки и нарядить её в красивый наряд! Мы сегодня будем украшать Снегурочке платье.
Сначала слепим головку – возьмём 2 куска белого пластилина, соединим их, разогреем в руках, помнём и слепим шар, скатаем в ладонях. Получилась головка. Теперь соедините головку с шейкой. Возьмите косички, прижмите их к головке по сторонам. Наденьте шапочку. Приделайте Снегурочке глазки и рот. Посмотрите – Снегурочка заулыбалась, ожила!
Чтобы сделать рукава, - возьмите цветной пластилин, разомните его в руках и скатайте форму конуса. Прижмите рукава по бокам туловища куклы.
А теперь надо ей украсить платье. Посмотрите, у вас на столах лежат снежинки, цветы. Сделайте Снегурочке красивый наряд ( дети крепят украшения к основе с примазанным пластилином.)
Физминутка.
А теперь и мы с вами пойдём водить хороводы в лес.
Звучит музыка “ По малину в сад пойдём “
( дети выполняют танцевальные движения).
Воспитатель:
Cлавно мы повеселились.
А теперь, кто хочет рассказать стихотворение про Снегурочку?
Я вылепил снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.
Стоит моя царевна
Под круглым деревцом -
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке -
Играют янтари.
( Е. Благинина )
Воспитатель:
Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечёт:
Расплещется, растает,
С ручьями утечёт.
Ребята, а ведь весеннее солнышко греет с каждым днём всё сильнее!
И скоро потекут ручейки!
Как нам спасти нашу Снегурочку от тепла? ( выслушать ответы детей ).
Сюрпризный момент
Воспитатель: у меня есть волшебный снег! ( блёстки). Этим снегом вы посыпьте Снегурочку – и она будет радовать деда с бабой и всех нас!
Давайте поставим наших Снегурочек в хоровод, пусть они веселятся.
( Дети выставляют поделки на подносе ( лес ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Художественное творчество
Образовательная область: Художественное творчествоВид НОД: рисованиеТип НОД: КомбинированныйТема НОД: «Волшебный аквариум»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа
laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...