Занятие с детьми в средней группе "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пономаренко Людмила Александровна


Представленное  занятие направленно на развитие  мелкой моторики, воображения, произвольного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_zolushki.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«В  гостях у Золушки» конспект  занятия для средней группы

Цель:   Развитие творческого воображения, образного мышления, произвольного внимания.

Задачи:

  1. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  2. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки и правильно их отгадывать.
  3. Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений.
  4. Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.

5.     Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:  чтение с детьми сказки «Золушка».

Оборудование: ленты, аудиозапись со звуком  ветра, большие бусины, шнурки,   пуговицы, две игрушечные машины, кубики, заготовленные для каждого ребенка круги, краски, кисточки.

Ход проведения:

Ведущий: сегодня мы отправимся в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отгадайте мою загадку.

Так быстро  от принца  девица бежала,

Что  туфельку даже она потеряла.

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Дети: Золушка.

Ведущий: Золушка живет в сказке, как попасть в сказку?  (ответы детей)  Давайте  полетим на ковре-самолете. Все вместе произнесем  «Земля  прощай, в добрый  путь». Закройте глазки, встретимся в сказке.  (Звучат  звуки  ветра).  Можете открыть глазки.

Золушка встречает ребят.                

Золушка:  Я рада приветствовать вас,  ребята.  

Дети: здравствуйте.

Золушка: Как хорошо, что вы  прилетели. Помогите мне, пожалуйста.  Я стараюсь делать все сама, но иногда так хочется, чтоб кто-нибудь помог. Поможете мне? Только сразу предупрежу – дел   у меня много.

Дети: Да.

Золушка:  Мои  сестры  вчера долго-долго собирались на бал и перепутали все свои ленты. Помогите, мне пожалуйста их свернуть.

Игра «Сверни  ленты».

Вызываются  2-3 человека,  им необходимо свернуть ленты.

Золушка:  Скоро мои  сестры с мачехой вновь отправятся ко двору. Но я не успела сделать к их платьям бусы, вы мне поможете?

Игра «Бусы»

Дети нанизывают на  нитку  бусины. Только в определенном порядке – красный –   синий – желтый – зеленый – красный  и т. д.

Игра «Составь узор»

Ребятам предлагаются  пуговицы. Они должны выложить узор  (по контуру)  по заранее  заготовленным  рисункам.  (цветок,  рыбка,  конфета,  яблоко).

Золушка: вот  так  много дел  у меня  ребята каждый день. Я уже немножко устала. Вы не устали?

Дети отвечают.

Ведущий: ребята, чтобы золушка отдохнула,  давайте  научим ее играть в одну интересную  игру.

Игра  «Зверобика».

Золушка: какие вы все молодцы!  Теперь я предлагаю вам   тяжелое  задание,  для  будущих мужчин. Поможете мне мальчишки?

Игра «Наведи порядок»

На полу  лежат  бревна (кубики)  на машинах надо их перевести в другое место.

Золушка:  Ребята, спасибо вам. Вот сейчас вы мне помогаете. А когда я одна у меня тоже  есть помощники. Кто они? Я загадаю вам загадки о  них.

  1. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло  убежал.               (белка)

  1. У  порога  плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.            (кошка).

  1.  Эту птицу часто встретишь-

В парке, в сквере,  во дворе.

Любит зернышки с ладошек

Шумной детворы.             (голубь)

  1. Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика?     (мышка)

Золушка: как я рада таким помощникам! Вы со всеми делами моими справились.  Скоро  к нам в гости приедет сам принц со своей свитой, а народу у  него много. Да вот беда, тарелок  на всех не хватит.  Тарелки у нас не красивые – без  узоров, скучные какие-то…

Ведущий:  Мы с ребятами  тебе поможем – украсим  тарелочки.  Постараемся, чтобы были достойны  короля.

Ребята с помощью красок украшают тарелочки.

Золушка: Спасибо  вам,  добрые  детки,  за помощь.  

Ведущая: Ребята, нам пока возвращаться  в детский сад. Прошу вас к нашему ковру-самолету. Кто помнит волшебные слова? Итак, закрываем глазки, в путь. (звучит шум ветра). Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?

Дети делятся своими впечатлениями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...

Конспект занятий по Фэмп для средней группы "Гости из леса к нам пришли"

Цель: развитие математических способностей. Развитиепамяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на  вопросы воспитателя(развиваем речь)....