Разработка занятия по развитию познавательной и продуктивной(конструктивной)деятельности
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Разработка занятия по развитию познавательной и продуктивной(конструктивной)деятельности
(с детьми 5-6 лет в старшей группе)
на тему: «Ваза с цветами»
Выполнила воспитатель:
И.В.Михайлюк
Городской округ город Выкса
2013год.
Цель:Обучение изготавливатьпростыеподелки из бумаги на основе знакомого способаконструирования-складывание из бумаги попалам
Задачи:
1. Развитие способностей передавать выразительность композиции используя особенности бумаги.
2. Совершенствование умений: осуществления развития комбинации способов конструирования в соответствии с предложенными условиями; конструировать совместно.
3.Продолжение работы со схемами.
4.Воспитание аккуратности в работе, стремление довести начатое дело до конца, взаимопомощь.
Средства:
Два листа бумаги формата А5; салфетки бумажные, цветная бумага (для цветов) размером 5х5, клей, ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, салфеточки для аппликаций.
Предварительная работа:
1.Работа со схемами.
2.Изготовление из жатой цветной бумаги аппликации «Веточка рябины».
3.Аппликация по изготовлению цветов «Весенние цветы».
Ход НОД:
-Ребята какой праздник был совсем недавно? (8 марта)
- Кого мы поздравляем в этот праздник?
- А кого мы с вами ещё не поздравили?
-Ребята, мы с вами не поздравили сотрудников детского сада, ведь они тоже женщины.
-Как вы думаете, что им можно подарить? (ответы детей)
-Я то же предлагаю подарить им цветы, но где их взять?
-Правильно цветы можно сделать, и я предлагаю вам сделать цветы в вазе.
--Но прежде чем сделать давайте посмотрим из чего можно сделать вазу и цветы.
-На мольберте у нас есть схемы. Посмотрите из какого материала можно сделать вазу, а из какого цветы. Почему?
-Я хочу предложить вам сделать вазу из салфеток. Вспомните как мы с вами делали веточку рябины.
-Правильно мы сминали с вами салфеточку делали из неё шарики и приклеивали.
-Ребята кто помнит и хочет нам показать.
-Молодцы. Вспомнили. Но у нас есть ещё одна схема. Кто догадался что это за схема?
-Правильно это схема цветка.
-Ребята, но посмотрите изображено две схемы и в одной из них ошибка. Посмотрите и найдите ошибку.
Рассматривание схем и выделение схемы с правильным изображением.
-Молодцы, а кто хочет по схеме рассказать нам как правильно сделать цветок?
Рассказ ребёнка по схеме.
-Молодцы. Все запомнили? А сейчас давайте с вами немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок».
«Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки».
-Ну вот немного отдохнули, расслабились, но пора и за работу приниматься.
-Я предлагаю вам разделиться на две команды.
Дети делятся на команды.
-Решите между собой в командах, кто будет вырезать цветы, а кто делать вазу. Не забывайте, что сначала мы делаем заготовки и только потом начинаем наклеивать. По окончанию работы мы с вами посмотрим чья команда сделает лучше.
Дети под тихую музыку приступают к работе.
После того как дети закончили свои работы, выкладываем обе работы на один стол.
-Молодцы вы отлично справились с работой, очень красивые вазы с цветами у вас получились.
-Посмотрите, а может быть у кого-то получилось лучше? Почему?
Ответы детей.
-Молодцы, очень красиво получилось. А теперь давайте сходим и повесим наши вазы с цветами в холле, где ходят наши сотрудники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...
Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»
Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...