Проект «Русская изба»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Проект «Русская изба»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Русская изба»
2. Автор проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.
3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.
4. Кадры: Заместитель заведующего по ВиМР, воспитатели подготовительной группы.
5. Район, город, представивший проект : г.о. Тольятти, Автозаводский район.
6. Адрес организации: Бульвар Гая дом 8
7. Телефон: 306-306
8. Вид, тип проекта: исследовательско -творческий, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта: Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.
10. Краткое содержание проекта:
· Беседа «Что такое русская изба?»
· Рассказ «Как строили дом на Руси».
· Фотовыставка «Экскурсия в краеведческий музей».
· НОД «Социализация»: «Деревянное зодчество»,
«Познание»: «Путешествие по русской избе».
· Подбор наглядного материала.
· Рассматривание старинных предметов домашнего быта.
· Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.
· Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы.
· Рисование узора деревянной резьбы.
· Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику».
Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор».
· Русские народные подвижные игры: «Ворота», «Заплетись плетень».
· Консультация с родителями: «Мини- музей в детском саду»
· Изготовление макета «Русская изба» коллективная работа.
· Презентация проекта.
11. Место проведения: группа, территория детского сада, дом.
12. Сроки проведения: 1 месяц - краткосрочный.
13. Количество участников проекта: 20 дошкольников, их родители, узкий специалист, узкий специалист, воспитатели подготовительной группы детского сада.
14. Возраст детей: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
15. Форма проведения: фронтальный
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Изготовление макета « Мини-музей Русская изба»
Проблема педагогическая: В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Проблема детская: Как жили люди на Руси?
Задачи педагогические:
· Формировать представления об устройстве русской избы;
· Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
· Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источников;
· Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.
· Привлечь родителей в творческо - образовательный процесс.
Задача детская: Выяснить, почему изба называлась «рубленой»?
Форма презентации: Художественно- творческая.
Этапы проекта:
Этапы | Форма работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
| Проведение консультации с родителями: «Мини- музей в детском саду» | Повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа. | 1 неделя Первый день
| Вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель |
Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта». Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, люлька, сундук и др.) | Формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением.
| 1 неделя Второй день
| Первая половина дня | Группа д/с , эстет кабинет. Эстет.
| |
Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок. | Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями. | 1 неделя Третий день | Первая и вторая половина дня | Детский сад, группа. Воспитатель Дом Родители | |
Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы для чтения детям. | Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источниках. | 1 неделя Четвёртый день.
| Вторая половина дня | Детский сад, группа. Воспитатель Дом Родители
| |
Беседа на тему: «Что такое русская изба?» Познакомить детей с жилищем русского народа; | Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке.
| 1 неделя Пятый день | Первая полвина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
2 этап
| Рассказ педагога «Как строили дом на Руси» Формировать представления о строении избы. | Рассказать о том, как строили на Руси (о частях русского дома, о процессе строительства). | 2 неделя Первый день
| Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
|
Изготовление макета «Русская изба» (стены-брёвна, крыша, окна) | Закреплять умение скручивать трубочки (стены – брёвна) | 2 неделя Первый день
| Вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
Посещение краеведческого музея и совместная с родителями подготовка фотовыставки «Экскурсия в краеведческий музей» | Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром ,умений и навыков практической ориентированной деятельности.
| 2 неделя Второй день
| Первая и вторая половина дня | Краеведческий музей. Дом. Родители. Экскурсовод.
| |
НОД «Социализация» «Деревянное зодчество» | Воспитывать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества на Руси. | 2 неделя Третий день.
| Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
Рассматривание образцов резных украшений для деревянных строений | Формировать умение рассматривать узоры деревянной резьбы.
| 2 неделя Четвёртый день.
| Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
Рисование узора деревянной резьбы
| Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы. | 2 неделя Четвёртый день.
| Вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику». Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор». | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение составлять узор из мелких декоративных элементов. | 2 неделя Пятый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
НОД « Познание» «Путешествие по русской избе» Формировать представления о традициях русского народа | Познакомить детей с предметами обихода в избе, с убранством, рассказать о функциях главного в избе - печи. | 3 неделя первый день.
| Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
Физкультминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба».
| Способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток
| 3 неделя Первый день. | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель | |
Изготовление предметов обихода для макета избы (сундуки, столы, лавки, посуда и т.д.) | Развивать творческие способности у детей. | 3 неделя Второй и третий день
| Первая и вторая половина дня | Группа д/с. Дом. Воспитатель. Родители.
| |
Русские народные п/игры:«Ворота», «Заплетись плетень» Познакомить детей с русскими народными играми. | Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции | 3 неделя Четвёртый и пятый день | Первая и вторая половина дня | Детский сад Группа д/с Воспитатель
| |
Заучивание пословиц, поговорок | Продолжать знакомить с русским фольклором и воспитывать интерес к нему. | 4 неделя Первый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», игры – драматизации: «Теремок», Заюшкина избушка | Обогащать игровой опыт детей | 4 неделя Второй и третий день
| Первая и вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
| |
3 этап
| Выставка коллективной работы мини-музей «Русская изба» | Формировать умения презентовать результаты своего труда. | 4 неделя Четвертый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
|
Презентация проекта детьми. Самооценка результатов реализации проекта.
| Совместное обсуждение полученных результатов ребят. Положительная динамика взаимодействия с родителями. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.
| 4 неделя Пятый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель.
|
Автор: Лебедева Елена Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_izba.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Русская изба»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Русская изба»
2. Автор проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.
3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.
4. Кадры: Заместитель заведующего по ВиМР, воспитатели подготовительной группы.
5. Район, город, представивший проект : г.о. Тольятти, Автозаводский район.
6. Адрес организации: Бульвар Гая дом 8
7. Телефон: 306-306
8. Вид, тип проекта: исследовательско -творческий, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта: Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.
10. Краткое содержание проекта:
- Беседа «Что такое русская изба?»
- Рассказ «Как строили дом на Руси».
- Фотовыставка «Экскурсия в краеведческий музей».
- НОД «Социализация»: «Деревянное зодчество»,
«Познание»: «Путешествие по русской избе».
- Подбор наглядного материала.
- Рассматривание старинных предметов домашнего быта.
- Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.
- Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы.
- Рисование узора деревянной резьбы.
- Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику».
Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор».
- Русские народные подвижные игры: «Ворота», «Заплетись плетень».
- Консультация с родителями: «Мини- музей в детском саду»
- Изготовление макета «Русская изба» коллективная работа.
- Презентация проекта.
11. Место проведения: группа, территория детского сада, дом.
12. Сроки проведения: 1 месяц - краткосрочный.
13. Количество участников проекта: 20 дошкольников, их родители, узкий специалист, узкий специалист, воспитатели подготовительной группы детского сада.
14. Возраст детей: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
15. Форма проведения: фронтальный
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Изготовление макета « Мини-музей Русская изба»
Проблема педагогическая: В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Проблема детская: Как жили люди на Руси?
Задачи педагогические:
- Формировать представления об устройстве русской избы;
- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источников;
- Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.
- Привлечь родителей в творческо - образовательный процесс.
Задача детская: Выяснить, почему изба называлась «рубленой»?
Форма презентации: Художественно- творческая.
Этапы проекта:
Этапы | Форма работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
Проведение консультации с родителями: «Мини- музей в детском саду» | Повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа. | 1 неделя Первый день | Вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель | |
Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта». Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, люлька, сундук и др.) | Формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением. | 1 неделя Второй день | Первая половина дня | Группа д/с , эстет кабинет. Эстет. | |
Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок. | Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями. | 1 неделя Третий день | Первая и вторая половина дня | Детский сад, группа. Воспитатель Дом Родители | |
Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы для чтения детям. | Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источниках. | 1 неделя Четвёртый день. | Вторая половина дня | Детский сад, группа. Воспитатель Дом Родители | |
Беседа на тему: «Что такое русская изба?» Познакомить детей с жилищем русского народа; | Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке. | 1 неделя Пятый день | Первая полвина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
2 этап | Рассказ педагога «Как строили дом на Руси» Формировать представления о строении избы. | Рассказать о том, как строили на Руси (о частях русского дома, о процессе строительства). | 2 неделя Первый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. |
Изготовление макета «Русская изба» (стены-брёвна, крыша, окна) | Закреплять умение скручивать трубочки (стены – брёвна) | 2 неделя Первый день | Вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
Посещение краеведческого музея и совместная с родителями подготовка фотовыставки «Экскурсия в краеведческий музей» | Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром ,умений и навыков практической ориентированной деятельности. | 2 неделя Второй день | Первая и вторая половина дня | Краеведческий музей. Дом. Родители. Экскурсовод. | |
НОД «Социализация» «Деревянное зодчество» | Воспитывать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества на Руси. | 2 неделя Третий день. | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
Рассматривание образцов резных украшений для деревянных строений | Формировать умение рассматривать узоры деревянной резьбы. | 2 неделя Четвёртый день. | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
Рисование узора деревянной резьбы | Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы. | 2 неделя Четвёртый день. | Вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику». Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор». | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение составлять узор из мелких декоративных элементов. | 2 неделя Пятый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
НОД « Познание» «Путешествие по русской избе» Формировать представления о традициях русского народа | Познакомить детей с предметами обихода в избе, с убранством, рассказать о функциях главного в избе - печи. | 3 неделя первый день. | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
Физкультминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба». | Способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток | 3 неделя Первый день. | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель | |
Изготовление предметов обихода для макета избы (сундуки, столы, лавки, посуда и т.д.) | Развивать творческие способности у детей. | 3 неделя Второй и третий день | Первая и вторая половина дня | Группа д/с. Дом. Воспитатель. Родители. | |
Русские народные п/игры:«Ворота», «Заплетись плетень» Познакомить детей с русскими народными играми. | Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции | 3 неделя Четвёртый и пятый день | Первая и вторая половина дня | Детский сад Группа д/с Воспитатель | |
Заучивание пословиц, поговорок | Продолжать знакомить с русским фольклором и воспитывать интерес к нему. | 4 неделя Первый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», игры – драматизации: «Теремок», Заюшкина избушка | Обогащать игровой опыт детей | 4 неделя Второй и третий день | Первая и вторая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. | |
3 этап | Выставка коллективной работы мини-музей «Русская изба» | Формировать умения презентовать результаты своего труда. | 4 неделя Четвертый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. |
Презентация проекта детьми. Самооценка результатов реализации проекта. | Совместное обсуждение полученных результатов ребят. Положительная динамика взаимодействия с родителями. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе. | 4 неделя Пятый день | Первая половина дня | Группа д/с. Воспитатель. |
Автор: Лебедева Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Русская изба»
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа посредством знакомства с основами русской избы....
Проект «Русская изба»
Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств....
Проект «Русская изба» по знакомству детей с историей быта русского народа»
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей и направлен на воспитание духовно-нравственных чувств через ознакомление с историей своего народа. Народная культура ...
беседа -игра "Русское гостеприимство"по проекту "Русская изба снаружи и внутри"
из опыта работы по проекту "Русская изба"...
Проект «Русская изба и традиции русского народа»
Красткосрочный проект " Русская изба и традиции русского народа" в подготовительной школе....
Проект "Русская изба и традиции русского народа"
Для приобщения детей к русской культуре, к её истокам, традициям, обычаям и был разработан мной проект на тему: "Русская изба и традиции русского народа"....
Творческий проект "Русская изба и традиции русского народа"
Методическая разработка...