Проект «Строим из ЛЕГО»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверен ности в себе.
В сентябре 2009г решено было ввести в работу нашей группы проект по работе с конструктором «Строим из ЛЕГО».
Мы разработали цикл занятий, игры, подготовили практический материал. В этом нам помогла книга Комаровой Л.Г.
«Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.
Цель нашей работы заключалась в следующем:
Сформировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО
В сентябре 2010 мы разработали цикл занятий для второго года обучения, улучшили материальную базу.
Также как и в младшей группе Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц.
Затем полученные знания закреплялись в свободное время. Применялись разные формы организации занятий: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме.
Цель второго года обучения:
Закреплять и совершенствовать знания, приобретенные в младшей группе.
Продолжать формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО, создавая более сложные объекты.
Работа по обучению работе с конструктором прошла успешно. Дети с удовольствием занимались на занятиях. Наибольший интерес дети стали проявлять при работе с карточками – схемами.
В старшей группе дети строили постройки в свободное время по своей фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект строим из "ЛЕГО" | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
Формирование умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО
Задачи.
Познакомить детей с деталями конструктора, способами их соединения и их конструктивными возможностями. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме. Активизировать словарь детей в связи с расширением его кругозора.
Ожидаемые результаты.
1. Повышение заинтересованности детей в работе с конструктором Лего.
2. Обучение основным правилам соединения деталей, пользования схемой.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, укрепление мышц.
Обоснование проекта.
В трехлетнем возрасте мало кто из детей заинтересован конструкторами, либо они не знают, что с ним делать, так как отсутствуют знания элементарных основ, либо не хватает сил соединить детали и желание строить из ЛЕГО исчезает.
У детей трех лет еще слабо развита мелкая моторика рук. А как мы знаем «речь находится на кончиках наших пальцев».
Конструкторы незаменимы для развития мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Деятельность в рамках проекта.
Для реализации задач воспитателями группы был разработан цикл занятий на год, подобраны игры. Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей. Занятия с ЛЕГО напрямую связаны с работой по программе «Развитие» (раздел «Конструирование») и подкрепляется тесной связью с семьей. С каждым родителем проводятся консультации, с целью заинтересовать и информировать о задачах нашего проекта, дать рекомендации.
Проект «Строим из ЛЕГО» реализуется воспитателями с детьми младшей группы и родителями и организуется в три этапа
Этапы проекта.
Подготовительный этап
Основные направления и содержание деятельности организации учебно-воспитательного процесса | ||
Мероприятия для детей | Работа с родителями | Ответственные |
Обследование и анализ конструктивных способностей у детей | - | Воспитатели Кравцова О.В. Ильченко Е.С. |
Изучение методической литературы и составление перспективного плана, конспектов | - | Директор, методист, воспитатели Кравцова О.В. Ильченко Е.С. |
- | Ознакомление родителей с проектом | Воспитатели Кравцова О.В. Ильченко Е.С. |
Подготовить практический материал: приобрести конструктор ЛЕГО, емкости для деталей, изготовить схемы-карточки) | - | Директор, методист, воспитатели Кравцова О.В. Ильченко Е.С. |
Основной этап
Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса | ||
Мероприятия для детей | Работа с родителями | Ответственные |
Цикл занятий по обучению детей конструированию из ЛЕГО | - | Воспитатели, дети (занятия проводятся 1 раз в месяц) |
Серии развивающих игр: «Разложи по цвету», «Найди такой же», « Что умеют кирпичики. | Оформление консультаций для родителей: «Как еще можно играть конструктором ЛЕГО» | Воспитатели, дети |
Строительные игры из конструктора в повседневной жизни | - | Воспитатели, дети |
- | Выставка домашних работ | Дети, родители, воспитатели |
- | Консультации для родителей | Воспитатели, родители |
Заключительный этап
Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса | ||
Мероприятия для детей | Работа с родителями | Ответственные |
Обследование и анализ конструктивных способностей у детей | - | Воспитатели Кравцова О.В. Ильченко Е.С. |
- | Выступление на родительском собрании | Воспитатели Кравцова О.В. Ильченко Е.С. |
Результативность.
Обследование в конце года показало, что дети стали активно использовать конструктор в своих играх. Они научились изображать предметы окружающей среды (машины, дома, животных, мебель и т.д.). Стали понимать схемы, крепко соединять детали.
К концу учебного года все родители были ознакомлены с методами и приемами обучения детей конструированию из ЛЕГО. С удовольствием участвовали в выставках.
На итоговом родительском собрании работа была оценена как удовлетворительная и принято решение продолжать обучение конструированию в средней группе.
Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
В сентябре 2009г решено было ввести в работу нашей группы проект по работе с конструктором «Строим из ЛЕГО». Мы разработали цикл занятий, игры, подготовили практический материал. В этом нам помогла книга Комаровой Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.
Цель нашей работы заключалась в следующем:
Сформировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставили перед собой следующие задачи:
- Познакомить детей с деталями конструктора, способами их соединения и их конструктивными возможностями.
- Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
- Активизировать словарь детей в связи с расширением его кругозора.
Цикл занятий включал разные формы его организации: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме, каждая из которых успешно решала определённые задачи воспитания. Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц. Затем полученные знания закреплялись в свободное время.
В конце года мы провели анализ конструктивной деятельности детей, подвели итог.
Обследование показало, что дети стали активно использовать конструктор в своих играх. Они научились изображать предметы окружающей среды. Стали понимать схемы, крепко соединять детали.
На итоговом педагогическом совете работа была оценена как удовлетворительная и принято решение продолжать обучение конструированию в средней группе.
В сентябре 2010 мы разработали цикл занятий для второго года обучения, улучшили материальную базу. Также как и в младшей группе Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц. Затем полученные знания закреплялись в свободное время. Применялись разные формы организации занятий: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме.
Цель второго года обучения:
Закреплять и совершенствовать знания приобретенные в младшей группе. Продолжать формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО, создавая более сложные объекты.
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставили перед собой следующие задачи:
- Продолжать развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
- Активизировать память и внимание
- Развивать речь детей.
Работа по обучению работе с конструктором прошла успешно. Дети с удовольствием занимались на занятиях. Наибольший интерес дети стали проявлять при работе с карточками – схемами. В свободное от занятий время наши дети (в основном мальчики) занимаются конструированием (самолеты, роботы, космические корабли, различные машины, пистолеты, мечи)
Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
В сентябре 2009г решено было ввести в работу нашей группы проект по работе с конструктором «Строим из ЛЕГО». Мы разработали цикл занятий, игры, подготовили практический материал. В этом нам помогла книга Комаровой Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.
Цель нашей работы заключалась в следующем:
Сформировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО
В сентябре 2010 мы разработали цикл занятий для второго года обучения, улучшили материальную базу. Также как и в младшей группе Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц. Затем полученные знания закреплялись в свободное время. Применялись разные формы организации занятий: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме.
Цель второго года обучения:
Закреплять и совершенствовать знания, приобретенные в младшей группе. Продолжать формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО, создавая более сложные объекты.
Работа по обучению работе с конструктором прошла успешно. Дети с удовольствием занимались на занятиях. Наибольший интерес дети стали проявлять при работе с карточками – схемами.
В старшей группе дети строили постройки в свободное время по своей фантазии.
В 2011 году выставляли материал по проектированию «Строим из Лего» в интернете. Делились опытом.
Принимали участие в региональном конкурсе организованным газетой Глобус для воспитателей ДОУ «Познаем мир», в категории – Проектная деятельность.
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1.Постройка общей ограды, башен, лестниц. | Закрепление навыков постройки ограды, башен, лестниц; ознакомление детей с конструктивными особенностями башен; введение понятий устойчивости башен. |
Октябрь | 2.Конструирование ворот. | Закрепление навыков постройки ворот: — обучение использованию мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине. |
Ноябрь | 3.Моделирование фигуры великана. | Закрепление навыков моделирования человеческой фигуры; обучение конструированию туловища и ног большого размера; развитие конструктивного воображения детей. |
Декабрь | 4.Моделирование фигуры орла. | Закрепление умения передавать особенности фигуры птицы средствами конструктора. |
Январь | 5.Создание модели любимого животного | Закрепление умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора; развитие фантазии и диалоговой речи детей. |
Февраль | 6.Зимние развлечения — постройка зимней игровой площадки. | Развитие фантазии и воображения детей; закрепление навыков постройки ограды и ворот; обучение созданию на плате сюжетной композиции. |
Март | 7.Создание модели блина по образцу. | Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; развитие умения работать по образцу.
|
Апрель | 8.Создание сказочного средства передвижения | Развитие фантазии и конструктивного воображения: обучение планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете. |
Май | 9.Конструирование простейшего самолетика. | Закрепление умения передавать характерные особенности самолета средствами конструктора; развитие фантазии и диалоговой речи детей. |
Занятие 1.
Тема: Постройка общей ограды, башен, лестниц
Программное содержание:
— закрепление навыков постройки ограды, башен, лестниц;
— ознакомление детей с конструктивными особенностями башен;
— введение понятий устойчивости башен.
Материал:
раздаточный — кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки. горки;
демонстрационный — декорации к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе.
Ход занятия:
"Жил на свете один Великан в неприступной мрачной башне. Ее окружал прекрасный сад. Когда Великана не было дома, в сад пробирались дети и играли там. Как-то Пеликан вернулся домой раньше обычного и обнаружил в салу детей. Он так разозлился, что прогнал ребятишек и решил построить вокруг сада ограду. Ворот он не сделал — ведь сам он был очень высоким и мог просто перешагнуть через ограду.
Построил Великан ограду и удалился в свою башню, сидел он у окна и смотрел, как бы кто не перелез к нему в сад".
Далее педагог напоминает ребятам принципы построении замкнутой ограды, разбивает детей на группы и предлагает каждой группе соорудить свою замкнутую ограду. В средней группе, к отличие от младшей, план тралы не используется. Ребята сами должны из кирпичиков выложить первый ряд загородки, следя за тем, чтобы противоположные стороны были равны. При необходимости педагог оказывает им помощь. Вторым рядом кирпичиков ребята скрепляют ограду и заканчивают постройку самостоятельно.
Затем педагог проводит беседу о башнях, отмечая их конструктивные особенности — значительное превышение размеров по высоте. Объясняет, что чем шире основание башни и чем лучше скреплены детали между собой, тем постройка получается устойчивее. Дети возводят башни внутри ограды и строят лестницы.
Занятие №2.
Тема: Конструирование ворот
Программное содержание:
— закрепление навыков постройки ворот:
— обучение использованию мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине.
Материал:
раздаточный — кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков;
демонстрационный — модель жилища (кликана, окруженная оградой с воротами.
Ход занятия:
Педагог продолжает рассказывать историю про Великана-эгоиста.
Великан сидел, скучал в своей башне, смотрел в окно и ждал, когда к нему в сад придет весна, распустятся деревья, но весна все не приходила и не приходила. (Почему?)
Тогда Великан понял, что без детского смеха в саду очень грустно. Он проделал и ограде проем и построил ворота, чтобы дети могли свободно заходить в сад. И сразу же в сад пожаловала весна».
Педагог напоминает детям, из каких основных частей состоит порога, что они могут быть рапными по высоте и ширине. Ширина ворот зависит от размеров перекрытая. Ребята строят порога по замыслу и сравнивают их по ширине, используя в качестве мерки полукирпичик.
Занятие 3.
Тема: Моделирование фигуры Великана
Программное содержание:
— закрепление навыков моделирования человеческой фигуры;
— обучение конструированию туловища и ног большого размера;
— развитие конструктивного воображения детей.
Материал:
раздаточный — кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики;
демонстрационный — модель фигуры великана.
Ход занятия:
Педагог заканчивает рассказывать историю про Великана-эгоиста.
«Малыши прибежали в сад, зазвучал смех, распустились деревья, зазеленена молодая трава, запели птицы. Великан построил детскую площадку в саду, соорудил лестницу для детей, чтобы они могли навешать ею в башне».
Педагог демонстрирует модель фигуры Великана, собранную из деталей конструктора. Отмечает, что у Великана, так же как и у любого человека, есть голова, шея. туловище, руки, ноги. Только все это больших размеров. Показывает, каким образом можно сделать большое туловище и огромные ноги. Например, для туловища можно взять два длинных кирпичика, поставить их друг за другом, соединив длинными сторонами, а на них сверху установить поперек кирпичики из, 8 кнопочек.
Вид сверху
Кирпичик с 16 кнопочками Кирпичик с 8 кнопочками
I-и ряд 2-й ряд
Для ног в первом ряду можно поставить два кирпичика на 8 кнопочек, соединив их длинными сторонами. Во втором ряду — такие же кирпичики поставить поперек нижних кирпичиков.
Педагог убирает образец, и ребята самостоятельно строят на деталей
конструктора фигуру Великана.
Занятие 4.
Тема: Моделирование фигуры орла
Программное содержание:
— закрепление умения передавать особенности фигуры птицы средствами конструктора.
Материал:
Раздаточный - кирпичики разного размера, полукирпичики,
полукирпичики с глазками, клювики, пластины;
демонстрационный — иллюстрации к сказке К Чуковского "Доктор Айболит", декорации к ней, собранные педагогом из конструктора.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит».
Ход занятия
Педагог загадывает детям загадку:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит)
Затем вспоминает с детьми сказку К. Чуковского "Доктор Айболит". Обыгрывает действия, где на демонстрационном столе. Задает ребятам вопрос: кто помог доктору перелететь через горы? Просит рассказать, как выглядит орел, какого размера эта птица, какой у нее размах крыльев. Предлагает детям построить модель орла и по желанию — модель доктора Айболита.
Занятие 5.
Тема: Создание модели любимого животного
Программное содержание:
— закрепление умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора;
— развитие фантазии и диалоговой речи детей.
Материал:
раздаточный — кирпичики разного размера, полукирпичики, полукирпичики с глазками овальные детали с глазками, клювики, лапки:
демонстрационный — иллюстрации к сказке К. Чуковского "Доктор Айболит", декорация сказки, собранная педагогом на демонстрационном столе.
Ход занятия:
Педагог спрашивает, каких зверей лечил доктор Айболит в Африке, чем он их лечил и от каких болезней. Затем предлагает ребятам создать модель их любимою животного. При необходимости дает картинку с изображением персонажа. Помогает вылечить характерные особенности животного» отобрать детали, которыми наилучшим образом можно передать форму его тела
Дети строят модель своего любимого животного, придумывают, что у него болит, и идут лечить к доктору Айболиту. Рассказывают ему. Что болит у их любимца, и просит доктора помочь. За доктора может говорить кто-то из детей. Доктор всех выслушивает, вылечивает и делает с ребятами зарядку:
Дышите — не дышите, Дышите — не дышите. Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
И в веселый пляс пуститесь.
Занятие 6.
Тема: Зимние развлечения — моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки
Программное содержание:
— развитие фантазии и воображения детей;
— закрепление навыков постройки ограды и ворот;
— обучение созданию на плате сюжетной композиции.
Материал:
раздаточный — большие платы и детали конструктора демонстрационный — картинки с изображением снеговика и зимних развлечений.
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение «Зима»:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной.
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются,
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Затем беседует с детьми о зиме, зимних развлечениях и зимних видах спорта и читает стихотворение-загадку о снеговике:
Мы катаем снежный ком.
Снежный ком.
Круглый ком,
Мы катаем снежный ком.
Ставим рядышком с кустом.
Мы катаем снежный ком.
Снежный ком.
Круглый ком.
Мы катаем снежный ком
И на первый ком кладем.
Мы катаем снежный ком.
Снежный ком, Круглый ком. Мы катаем смежный ком И наверх его кладем.
Педагог спрашивает у детей, о чем это стихотворение, и предлагает самим соорудить снеговика из деталей конструктора. Затем раздает большие платы, чтобы малыши могли построить зимнюю детскую площадку с оградой и воротами и обыграть свои постройки.
Пример снеговика:
Занятие №7
Тема: Создание модели блина по образцу.
Программное содержание:
Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; развитие умения работать по образцу. развивать конструктивное мышление, интерес.
Материал:
Занятие 8. Создание сказочного средства передвижения
Программное содержание:
— развитие фантазии и конструктивного воображения: - обучение планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете.
Материал:
раздаточный — кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, горки, клювики, овальные детали:
демонстрационный — иллюстрации к сказкам, сказочный город, построенный из деталей конструктора.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Волшебное кольцо".
Ход занятия:
Педагог представляет детям сказочное царство, выстроенное перед этим занятием ребятами старшей группы, и задает вопросы к сказке «Волшебное кольцо». Заостряет внимание детей на том, что пока Журка с Васькой бегали за кольцом и ссорились, Мартышка чуть не умерла с голоду. Затем ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных сказок, и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить кольцо хозяину. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть красивым, необычным.
Педагог расспрашивает детей о том, какую конструкцию они задумали, как она передвигается. Ребятам, которые захотели создать ковер-самолет, педагог раздает большие платы и помогает выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку-самоходку, предлагает иллюстрации, изображающие печь, выделяет все основные части.
И конце занятия преподаватель расспрашивает детей о созданных ими чудесах техники и педагог вывод, что теперь Мартышка не погибнет от голода.
Занятие 9.
Тема: Конструирование простейшего самолетика.
Программное содержание:
Закрепление умения передавать характерные особенности самолета средствами конструктора; развитие фантазии и диалоговой речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "строим дом"
непрерывная образовательная деятельность по конструированию с детьми младшей группы....
педагогический проект "строим дом"
непрерывная образовательная деятельность по конструированию с детьми младшей группы....
педагогический проект "строим дом"
непрерывная образовательная деятельность по конструированию с детьми младшей группы....
Обучающий проект "Строим планету Доброты"
В настоящей работе отражены приемы проведения занятий, направленных на социализацию детей с задержкой психического развития и нарушениями интеллекта. Данный проект может быть полезен для коррекционно-...
Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
строим из лего
консультация о развитии речи...
Рабочая программа по конструированию "СТРОИМ ИЗ ЛЕГО"
Организация занятий по конструированию, а так же кружковой работы, с использованием оборудования ЛЕГО. Расчитана на детей 4-7 лет....