педагогический проект "строим дом"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
непрерывная образовательная деятельность по конструированию с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
,Педагогический проект
«Строим дом»
Участники проекта | Воспитатели ясельной группы |
Целевая группа | Дети ясельной группы. возраст от 2х до 3х лет |
масштаб | проект рассчитан на группу детей в кол-ве 20 чел. Сроком на2009-2010 уч год. |
проблема | Отсутствие у детей навыков конструирования, незнание названий геометрических фигур, форм, основных цветов. |
Формирование навыков конструирования, сенсорное развитие детей. | |
Задачи | 1 научить детей пользоваться конструктором ,как крупным, так и мелким. 2познакомить детей с основными геометрическими фигурами, формами . 3.Закрепить знание 4х основных цветов. 4. научить складывать постройки из 5-6 деталей («мост») |
Стратегия и механизмы реализации | Обеспечить группу строительным материалом разного размера и цвета, создать картотеку схем различных построек. Спланировать конструктивную деятельность так, чтобы были охвачены все дети группы как на занятиях ,так и во время игровой деятельности. Обратить внимание на менее способных детей. |
Ожидаемые результаты | К концу учебного года дети должны знать 4 основных цвета-называть и показывать ;запомнить названия геометрических фигур: «кирпичик», «кубик», «призма» (крыша), «шар» ,а так же складывать постройки из 5-6 фигур(«домик для матрёшки») |
Трансляция проекта | Информировать родителей о ходе проекта, результатах диагностики на родительских собраниях, в родительском уголке, а так же при личной беседе. |
Дальнейшее развитие проекта | Исправить недоработки проекта выявленные в ходе работы, и использовать наработанный материал в работе с детьми следующей ясельной группы. |
постройка | Предварительная работа | сроки | Предположит. результат |
1Дорожка 2дорожка из кирпичиков 2х цветов в определённой последовательности | Подготовить карточки для картотеки с изображени- ем постройки На занятиях по сенсорике познакомить детей с геометрической фигурой «кирпичик» Во время прогулки вокруг детского сада обратить внимание на разные дорожки Цветными карандашами нарисовать вместе с детьми дорожки для машин одного и двух цветов. | сентябрь | Сделали карточки с изображением 2х дорожек,познакомились с фигурой «кирпичик»,рисовали Дорожки. |
3Стол,стул 4 заборчик | Карточки в картотеку Во время сюжетно-ролевой игры обратить внимание на стул и стол для кукол, а так же на обеденные детские столы Познакомить с фигурой «кубик», повторить «кирпичик» Нарисовать карандашами и красками заборчик Обратить внимание на забор вокруг территории Детского сада | октябрь |
|
5лесенка из3х кубиков 6 ворота из 3х кирпичиков | Карточки в картотеку Во время прогулки обратить внимание на лестницу у центрального входа в детский сад, сравнить с лестницами пожарного выхода со 2го этажа «большая – маленькая». Построим маленькую. Понаблюдать за воротами- входом в д.с . ,отметить, что здесь проходят только люди. | ноябрь | Сделали карточки,провели наблюдения за лестницами,ворота-ми. |
7лесенка из 4х кубиков 8лавочка и стол | Карточки в картотеку. На занятиях по развитию речи познакомиться с понятиями «вверх-вниз». С помощью игрушки и физкультурной лестницы показать, что по ней можно подниматься и спускаться. Вспомнить занятия физкультуры с использованием скамеек, рассмотреть лавочки в раздевалке. | декабрь | Изготовили карточки,провели провели предварительную работу.по итогам полугодия провели промежуточную диагностику,ознакомили родителей с результатами. |
9кровать для куклы, стул 10.паровозик | Рассмотреть кукольную кровать, обратить внимание, чтобы кукла соответствовала размеру кроватки. Поставить рядом стул, на который кукла складывает одежду перед сном. Поиграть с детьми в лего- паровозик, в П.И. «паровоз», сопровождая песенкой, чётко проговаривая «ту-ту» , «чух-чух»
| январь | Изготовили карточки,провели предварительную работу: играли в СРИ «уложим куклу спать», вспомнили куда складываем одежду перед сном. Играли в игру «паровозик»;строили, аккуратно расставляя кубики в определённом порядке |
11.домик для матрёшки. 12 домик с дорожкой. | Карточка в картотеку; Игра-забава «Строим дом» Рассказать что во всех жилых зданиях есть окна, двери ,найти их в группе Во время прогулки вокруг д.с обратить внимание, что вокруг здания- дорожки ,по которым дети приходят в садик и ходят гулять. | февраль | Изготовили карточки,во время экскурсии вокруг д.с. Осмотрели здание:окна,двери,крыша.нашли эти составляющие в группе. |
13. ворота для машин. 14. мост для машин | Карточки в картотеку. познакомить с архитектурными строениями «триумфальная арка», «мост». нарисовать карандашами эти сооружения | март |
15. лесенка из 6 кубиков. 16. горка с лесенкой | Карточка в картотеку. Во время прогулок рассмотреть пожарные лестницы со 2-го этажа; Закрепить понятия «высоко-низко», «мало ступенек- много». Рассмотреть горку на прогулочном участке ; обратить внимание на звуки «У-у-х», скатывая с горки машину или куклу. | апрель | |
Повторение пройденного материала. | Провести диагностику по всему пройденному материалу. | май | Ознакомили родителей с результатами проектной деятельности, диагностики в родительском уголке и на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...