педагогический проект "строим дом"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

непрерывная образовательная деятельность по конструированию с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование22.66 КБ

Предварительный просмотр:

,Педагогический проект

«Строим  дом»

Участники проекта

Воспитатели ясельной группы

Целевая группа

Дети ясельной группы. возраст от 2х до 3х лет

масштаб

проект рассчитан на группу детей

в кол-ве 20 чел. Сроком на2009-2010 уч год.

проблема

Отсутствие у детей навыков конструирования, незнание названий геометрических фигур, форм, основных цветов.

Формирование навыков конструирования, сенсорное развитие детей.

Задачи

1 научить детей пользоваться конструктором ,как крупным, так и мелким.

2познакомить детей с основными геометрическими фигурами, формами .

3.Закрепить знание 4х основных цветов.

4. научить складывать постройки из 5-6 деталей («мост»)

Стратегия и механизмы реализации

Обеспечить группу строительным материалом разного размера и цвета, создать картотеку схем различных построек.

Спланировать конструктивную деятельность так, чтобы были охвачены все дети группы как на занятиях ,так и во время игровой деятельности. Обратить внимание на менее способных детей.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети должны знать 4 основных цвета-называть и показывать ;запомнить названия геометрических фигур: «кирпичик», «кубик», «призма» (крыша), «шар» ,а так же складывать постройки из 5-6 фигур(«домик для матрёшки»)

Трансляция проекта

Информировать родителей о ходе проекта, результатах диагностики на родительских

 собраниях, в родительском уголке, а так же при личной  беседе.

 

Дальнейшее развитие проекта

Исправить недоработки проекта выявленные в ходе работы, и использовать наработанный материал в работе с детьми следующей ясельной группы.

 

постройка

Предварительная работа

сроки

Предположит.

результат

1Дорожка

2дорожка из кирпичиков 2х цветов в определённой последовательности

Подготовить карточки для картотеки с изображени-

ем постройки

На занятиях по сенсорике познакомить детей с геометрической фигурой «кирпичик»

Во время прогулки вокруг детского сада обратить внимание на разные дорожки

Цветными карандашами нарисовать вместе с детьми дорожки для машин одного и двух цветов.

сентябрь

Сделали карточки с изображением 2х дорожек,познакомились с фигурой «кирпичик»,рисовали

Дорожки.

3Стол,стул

4 заборчик

Карточки в картотеку

Во время сюжетно-ролевой игры обратить внимание на стул и стол для кукол, а так же на обеденные детские столы

Познакомить с фигурой «кубик», повторить «кирпичик»

Нарисовать карандашами и красками заборчик

Обратить внимание на забор вокруг территории

Детского сада

октябрь

 

5лесенка из3х кубиков

6 ворота из 3х кирпичиков

Карточки в картотеку

Во время прогулки обратить внимание на лестницу у центрального входа в детский сад, сравнить с лестницами пожарного выхода со 2го этажа «большая – маленькая». Построим маленькую.

Понаблюдать за воротами- входом в д.с . ,отметить, что здесь проходят только люди.

ноябрь

Сделали карточки,провели наблюдения за лестницами,ворота-ми.

7лесенка из 4х кубиков

8лавочка и стол

Карточки в картотеку.

На занятиях по развитию речи познакомиться с понятиями «вверх-вниз». С помощью игрушки и физкультурной лестницы показать, что по ней можно подниматься и спускаться.

Вспомнить занятия физкультуры с использованием скамеек, рассмотреть лавочки в раздевалке.

декабрь

Изготовили карточки,провели провели предварительную работу.по итогам полугодия провели промежуточную диагностику,ознакомили родителей с результатами.

9кровать для куклы, стул

10.паровозик

Рассмотреть кукольную кровать, обратить внимание, чтобы кукла  соответствовала размеру кроватки. Поставить рядом стул, на который кукла складывает одежду перед сном.

Поиграть с детьми в лего- паровозик, в П.И. «паровоз», сопровождая песенкой, чётко проговаривая «ту-ту» , «чух-чух»

 

январь

Изготовили карточки,провели предварительную работу: играли в СРИ «уложим куклу спать», вспомнили куда складываем одежду перед сном.

Играли в игру «паровозик»;строили, аккуратно расставляя кубики в определённом порядке

11.домик для матрёшки.

12 домик с дорожкой.

Карточка в картотеку; Игра-забава «Строим дом»

Рассказать что во всех жилых зданиях есть окна, двери ,найти их в группе

Во время прогулки вокруг д.с обратить внимание, что вокруг здания- дорожки ,по которым дети приходят в садик и ходят гулять.

февраль

Изготовили карточки,во время экскурсии вокруг д.с.

Осмотрели здание:окна,двери,крыша.нашли эти составляющие в группе.

13. ворота для машин.

14. мост для машин

Карточки в картотеку. познакомить с архитектурными строениями «триумфальная арка»,  «мост». нарисовать карандашами эти сооружения

март


15. лесенка  из 6 кубиков.

16. горка с лесенкой

Карточка в картотеку. Во время прогулок рассмотреть  пожарные лестницы со 2-го этажа;

Закрепить понятия «высоко-низко», «мало ступенек- много».

Рассмотреть горку на прогулочном участке ; обратить внимание на звуки «У-у-х», скатывая с горки машину или куклу.

апрель

Повторение пройденного материала.

Провести диагностику по всему пройденному материалу.

май

Ознакомили родителей с результатами проектной деятельности, диагностики в родительском уголке и на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...