Восемь разных ножек - получился осьминожек
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_i_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию и ручному труду в старшей группе «Восемь разных тонких ножек - получился осьминожек!»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 111»
г.Дзержинска
Захарова О.А.
Цель: Продолжать осваивать с детьми новый способ конструирования из бумаги. Конструирование объемной бумажной поделки и познакомить с новой техникой киригами (надрезание готовой поделки).
Задачи:
- Развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать самостоятельность при изготовлении поделки;
Планируемые результаты: умеет закручивать прямоугольник в цилиндр с помощью карандаша; изменяет заготовку с помощью мелких деталей, сопровождает игровые взаимодействия речью, аккуратен, уверен в себе, имеет желание добиваться намеченных целей.
Методы и приемы: Создание игрового сюжета; анализ преобразования квадрата в прямоугольник и прямоугольника в цилиндр; демонстрация оживления цилиндров, показ готовых поделок; проверка рабочего места по схеме, выбор цветной бумаги; самостоятельное выполнение поделки; анализ готовых поделок; обыгрывание.
Материалы: раздаточный – лист цветной бумаги квадратной формы 14х14, разные по цвету полоски, клей, кисти, клеенка, ножницы, тряпочки. Демонстрационный – образец поделки (мама и папа осьминожки). Макет морского дна, схема изготовления поделки, схема анализа поделки, схема организации рабочего места, трафарет «бантик». ТСО – магнитофон с аудио записью (песня «осьминожек» и шум моря).
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Использование схемы закручивания прямоугольника в цилиндр в качестве подсказки, помощи нуждающимся детям.
- В заготовке наметить линию надреза(детям со средним и низким уровнем).
- Дети с высоким уровнем вырезают бантик самостоятельно, дети со среднем уровнем по трафарету.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент. | ||
Воспитатель приглашает детей свободно расположиться на ковре, включается аудиозапись «Шум моря». Воспитатель: Что это за шум? Как вы думаете? Почему вы так решили? Воспитатель: Хотите побывать в море? Тогда в путь! Воспитатель предлагает сделать детям покачивающие движения. | М, К, С, ФК, | Я слышу шум моря, потому что я слышал волны. |
2. Отгадывание загадок. | ||
Воспитатель: интересно. Кого мы встретим в морских глубинах? Предлагаю отгадать загадки: 1.Под водой поплыли детки, Вместо кожицы – монетки. 2. По морям, по океанам Движется гора с фонтаном. 3. Ты со мною не знаком Я живу на дне морском, Голова и восемь ног – Вот и весь я … | Рыбки Рыба-кит Осьминог | |
3. Рассказ об осьминоге | К, П, | Осьминоги – жители морских глубин, они не имеют костей, только длинные сильные щупальца – руки, у него их восемь. А чтобы легче было называть, то и назвали – осьминоги. А еще они могут менять цвет, чтобы легче спрятаться на дне среди скал. Живут они под камнями. |
4. Постановка проблемы. | ||
Воспитатель: Какие молодцы! А мы уже знакомы с одной семьей осьминогов, давайте заглянем к ним! Воспитатель подводит детей к макету. Воспитатель: Ой, посмотрите, среди камней я вижу папу-осьминога. А где же мама? А где же дети? Воспитатель: Да, не смог уследить папа за своими шустрыми осьминожками. Вот какие непослушные детишки. Ведь скоро вернется мама и огорчится, что нет ребятишек. Хотите помочь вернуть осьминожек домой? | Дети воображают и высказывают свои ответы. – Мама ушла в гости, а детки убежали от папы. Хотим. | |
5. Показ способов изготовления осьминожка воспитателем. | ||
В этом нам помогут волшебная бумага, ножницы и клей. Мы сделаем осьминожек и вернем их домой. Из какой фигуры сделан осьминожек? Как вы думаете? Вот и мы сделаем такой цилиндр (показ готового цилиндра). Цилиндр будем делать из прямоугольника. А прямоугольной заготовки у нас нет! Подумайте, что надо сделать? Молодцы! Как сделать из прямоугольника цилиндр? Молодцы! Все правильно! (показ нового способа киригами). Воспитатель катает цилиндр по столу и сопровождает свои действия художественным словом: « Надоело цилиндру кататься, Захотел он по дну прогуляться. Надрезаем ему восемь ног, Получился у нас осьминог!» Воспитатель надрезает цилиндру восемь ножек. « Осьминожек, осьминожек, Покажи нам восемь ножек, Свои глазки распахни На ребяток посмотри». Воспитатель показывает детям готовую поделку осьминожки, обращает внимание на бантик: вверху («на голове»), значит «девочка», внизу («под лицом»), значит «мальчик». | Осьминожек сделан из цилиндра. Надо квадрат сложить пополам, уголок к уголку и разрезать по линии сгиба. Надо прямоугольник накрутить на карандаш, потом стороны склеить. | |
6. Подготовка к изготовлению и изготовление поделки детьми. | ||
Воспитатель: Ребята. я вам предлагаю самим выбрать цветную бумагу, из которой у вас будет осьминожек. Воспитатель предлагает пройти на свои места. Воспитатель: тогда сели правильно (проверка осанки). Посмотрите по схеме все ли готово на столах. Давайте вспомним правила пользования ножницами. Какие вы молодцы! Предлагаю вам размять пальчики: Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавают, ныряют, В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы нам помочь! Приступаем к работе. В ходе самостоятельной работы воспитатель контролирует детей, подходит к тем, кто затрудняется, предлагает схему по закручиванию цилиндра детям с низким уровнем, обращает внимание детей на доску, где висит схема по изготовлению поделки осьминожки. | Дети выбирают самостоятельно цветную бумагу (квадрат 14*14). Дети проверяют. 1. Держать ножницы правильно. 2. Нельзя поворачиваться с ножницами. 3. Резать точно по линии сгиба и линии карандаша. 4. Держать закрытыми. Плавающие движения руками. Резкое сжатие рук в кулак и разжимание. Ритмичные движения руками, имитирующие загребание. | |
7. Рассматривание и оценка готовых поделок. | ||
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте быстрее вернем осьминожек папе, а то уже мама сейчас вернется домой. Воспитатель спрашивает некоторых из детей об поделке: Кого ты сделал? Воспитатель предлагает дать эстетическую оценку своей поделке, используя схему проверки качества. Воспитатель: Ребята, найдите самого озорного, самого веселого, самого грустного осьминожку! А почему он у тебя такой получился? | Дети ставят готовые поделки на макет. | |
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все постарались и как вы хорошо справились с работой! А вам понравилось делать осьминожек? Посмотрите, возвращается мама, и она рада, что с детками все в порядке. Включается аудиозапись осьминожки. | Да, понравилось. Дети поют песню под аудиозапись «Осьминожки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Осьминожек
Развивающая игра...
Мастер-класс для педагогов "Пластилинография.Осьминожек"
Необычную технику лепки картин из пластилина-пластилинографию, воспитатели широко используют в воспитательном процессе. Этот мастеркласс предназначен для педагогов и их воспитанников...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования
Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня! Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, с...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Восемь ножек - получился осьминожек" (средняя группа)
ЦЕЛЬ:Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги. Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование объемной бумажной поделки...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Восемь ножек - получился осьминожек!» (средняя группа)
Цель: Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги. Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование объемной бумажной поделки...