Конспект НОД "Путешествие в сказку С. Маршака "Кошкин дом".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Маргарита Павловна Медведь

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности: конструирование с элементами театрализации в старшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

«Путешествие в сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Возрастная адресованность: дети 5-6 лет.

Количество участников: 8 человек.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Разработчик: воспитатель

Медведь Маргарита Павловна.

Место проведения: ГБДОУ д/с № 29

Красногвардейского района

города Санкт – Петербург.

11 ноября 2013 год.

Цель:

Развивать интерес к художественной литературе;

Совершенствовать речь как средство общения;

Расширять представление об окружающей среде (жилые дома);

Побуждать детей к обсуждению вариантов устройства разнообразных конструкций домов,

 Задачи: 

  1. Образовательная область «Социализация»:

Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

  1. Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

  1. Образовательная область «Познание»:

Развивать способность соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Развивать умение видеть конструкцию объекта.

  1. Образовательная область «Безопасность»:

Способствовать соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.

  1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Пополнить литературный багаж детей произведениями С. Я. Маршака.

  1. Образовательная область «Художественное творчество»:

Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в конструировании.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их посредством конструирования.

Образовательные технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Технология проектной деятельности.
  • Игровые технологии.

Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности:

  • Экран и мультимедийный проектор.
  • Флэшка (диск) с презентацией «С. Я. Маршак «Кошкин дом».
  • Строительный материал для постройки дома.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака.
  • Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений.
  • Обсуждение произведения «Кошкин дом».
  • Заучивание стихов наизусть.
  • Рисование картинок к стихам.

Примерный ход совместной

непосредственно - образовательной деятельности.

Действие педагога

Действия детей

Здравствуйте, дети!

       Меня зовут Бабушкой Машей. Кто называет – Загадушкой, а кто зовёт - Рассказушкой! Люблю я загадывать загадки,  рассказывать разные истории и сказки.

Я пришла к Вам в гости. Вы любите, когда к Вам приходят гости?..

   

У нас в одной сказке произошло несчастье...

(Слайд №).

     Сгорел дом у Кошки и Кота Василия.  Остались они бездомными… Негде им было даже переночевать. Никто их не пожалел, не приютил, не накормил.

(Слайд №).

     Ребятки, а вам стало жалко Кошку и Кота?.. А почему?..

            «…Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

            Спотыкаясь, чуть бредёт,

            Кошку под руку ведёт..»

     Ходили они, ходили  голодные, замершие, пока не увидели:

(Слайд №).

          «…Избу без крыши,

Где пол прогрызли мыши…

………………………………

           И не знала тётя Кошка,

           Что в избушке у окошка –

           Двое маленьких котят,

           Двое маленьких котят

           Под окошечком сидят».

     А вы узнали о какой сказке идёт речь?..

   

 

Да, правильно! Это сказка «Кошкин дом». А кто автор этой сказки?..

Молодцы. Это Самуил Яковлевич Маршак.

    Нечего было делать Коту и Кошке, пришлось попроситься на ночлег к маленьким котятам. Остались они жить вместе.

(Слайд №).

« Скоро вырастут сиротки,

   Станут больше старой тётки.

       Тесно жить им вчетвером …»

     Как же быть?.. Что же делать?..

   

 Вы доброжелательные дети, но что бы помочь кошачий семье, нам надо оказаться в сказке…

 А хотите отправиться в сказку?..

     А вы любите путешествовать?..

 

     Моя волшебная палочка сейчас перенесёт нас в театр сказки. Все закрыли глазки… Закачали ручками… И присели на корточки… Открыли глазки…

 

Посмотрите мы с вами стоим на сцене, значит мы кто?..

     

     Артисты есть, сцена тоже есть, даже зрители собрались на нас посмотреть.

Посмотрим на афишу…

(Слайд №).

     Что же показывают в нашем театре сегодня?..

     Вот здорово!  Тогда отправляемся в путешествие, в сказку «Кошкин дом».

     Вставайте поудобнее, а то зрители заждались... Повторяйте все за мной…

(Слайд №).

Бим – бом! Тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

                  А на лестнице ковёр –

Шитый золотом узор.

                  По узорному ковру

                  Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках –

                          Лак, лак.

                          А серёжки –

                          Бряк – бряк.

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку

              Да пройдёт по переулку,

              Смотрят люди не дыша:

              До чего же хороша!

Да не так она сама,

Как узорная тесьма!

Как узорная тесьма,

Золотая бахрома.

Да не так её тесьма,

Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом

               Мы и сказку поведём.

               Посиди да погоди –

               Сказка будет впереди!..

     Поклонились, вы же сейчас артисты…

Ну, молодцы, порадовали вы Бабушку Машу и зрителям понравились.

     Ой, ребятки, а мы совсем забыли – зачем попали в сказку…

     Да, мы же хотели помочь героям построить новый дом…

Ну-ка, волшебная палочка помоги нам…

(Слайд №).

«Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

………………………………….

Будем строить новый дом!»

     Давайте поможем им и построим варианты домов, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята.

Бабушка Маша помогает, если возникли трудности. Задаёт наводящие вопросы, например:

  • В доме, сколько будет жителей?
  • Сколько этажей будет в вашем доме? Почему?
  • Где каждый будет жить?
  • Почему котят ты поселил на втором этаже?
  • Для чего крышу сделал с башенками?
  • Как называется эта деталь? И т.п…

     Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что Кошке, Коту и котятам будет очень хорошо жить в таких домах.

Вам самим – то понравилась ваша работа?..

Дома построены, можно всех приглашать на «Новоселье».

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!»

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

     Вы были сегодня просто -молодцы.

Мне очень понравилось с вами общаться.            

     На память о нашей встрече, хочу подарить книгу Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», что бы вы могли ещё раз перечитать замечательную сказку. Спасибо вам большое.

Знакомство с «Бабушкой Машей.

… Ответы детей.

Дети смотрят на экран и слушают рассказ Бабушки Маши.

… Ответы детей.

… Ответы детей. ... Предполагаемый ответ:

-«Кошкин дом».

-Самуил Яковлевич Маршак.

Дети смотрят на экран.

… Варианты детей.

…Ответы детей.

Дети выполняют движения согласно словам.

… Ответы детей…

Предполагаемый ответ: «Артисты».

Дети смотрят и слушают.

…Предполагаемый ответ:

- «Кошкин дом»

Дети встают врассыпную и выполняют движения за Бабушкой Машей.

Кланяются.

…Ответы детей.

Дети делятся на пары и строят варианты домов.

… Ответы детей.

… Ответы детей.

Дети выполняют движения за Бабушкой Машей.

Дети получают подарок и уходят в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...