Кружок "Умные ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Кружок в подготовительной группе по оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №90
г. Йошкар-Олы «Крепыш»
________________ Н.В.Попова
ПЛАН-ПРОГРАММА КРУЖКА
МБДОУ «Детский сад № 90 «Крепыш»
«УМНЫЕ РУЧКИ»
Автор:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Ягодарова Валентина Аркадьевна
г. Йошкар-Ола.
2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
«Систематическое занятие с ребенком оригами –
гарантия его всестороннего развития и успешной
подготовки к школьному обучению»
Цитата из книги «Оригами и развитие ребенка»
Тарабарина Т.И.
Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 - 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Использовать все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами, я решила через систематические занятия с детьми.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Обучать технике «Модульному оригами» и умению создавать фигуры в данной технике.
- Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие созданного предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
- Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности.
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
- Воспитывать у детей интерес к модульному оригами.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Методы, используемые на занятиях кружка:
-наблюдения;
-решение проблемных ситуаций;
-чтение книги;
-беседы;
-складывание из бумаги;
-анкетирование;
-диагностирование;
-рассматривание иллюстраций;
-показ образца выполнения последовательности работы.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня в старших возрастных группах и в первую половину дня в средней группе.
Продолжительность занятия:
25 мин – старшая группа
30 мин - подготовительная группа
20 мин - средняя группа
Учебный план работы с детьми средней группы
Месяц | Неделя | Тема | Количество часов |
Сентябрь | 1 | Диагностика | 20 мин |
2 | Знакомство с оригами | 20 мин | |
3 | Базовая форма «Треугольник». | 20 мин | |
4 | Петушок. Дом. | 20 мин | |
Октябрь | 1 | Щенок | 20 мин |
2 | Котенок | 20 мин | |
3 | Ворона | 20 мин | |
4 | Флажок | 20 мин | |
Ноябрь | 1 | Базовая форма «Воздушный змей» | 20 мин |
2 | Композиция «Два веселых гуся» | 20 мин | |
3 | Дерево | 20 мин | |
4 | Ёлочка | 20 мин | |
Декабрь | 1 | Базовая форма «конфетка» | 20 мин |
2 | Ёлка | 20 мин | |
3 | Продолжение работы ёлка | 20 мин | |
4 | Снежинка | 20 мин | |
Январь | 3 | Базовая форма «Дверь» | 20 мин |
4 | Кошечка | 20 мин | |
Февраль | 1 | Сердечко с кармашком | 20 мин |
2 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 20 мин | |
3 | Самолет | 20 мин | |
4 | Рыбки | 20 мин | |
Март | 1 | Поздравительная открытка с цветами | 20 мин |
2 | Лягушка | 20 мин | |
3 | Домик | 20 мин | |
4 | Кукла | 20 мин | |
Апрель | 1 | Голубь | 20 мин |
2 | Гусь | 20 мин | |
3 | Луговые цветы | 20 мин | |
4 | Журавлик | 20 мин | |
Май | 1-2 | Диагностика | 20 мин |
Месяцы | Неделя | Тема | Количество часов |
Сентябрь | 1 неделя | Диагностика детей | 25мин |
2 неделя | Гусеница | 25 мин | |
3 неделя | Гриб | 25 мин | |
4 неделя | Лягушонок | 25 мин | |
Октябрь | 1 неделя | Игрушка наперсток. Лиса. | 25мин |
2 неделя | Игрушка-наперсток. Кошка. | 25 мин | |
3 неделя | Двигающая игрушка. Голубь. | 25 мин | |
4 неделя | Журавлик | 25 мин | |
Ноябрь | 1 неделя | Самолетик | 25 мин |
2 неделя | Воздушный змей | 25 мин | |
3 неделя | Стрела | 25 мин | |
4 неделя | Снежинка | 25 мин | |
Декабрь | 1 неделя | Дверь | 25 мин |
2 неделя | Зайчик | 25 мин | |
3 неделя | Ёлочка | 25 мин | |
4 неделя | Мышка | 25 мин | |
Январь | 3 неделя | Стаканчик | 25 мин |
4 неделя | Конверт | 25 мин | |
Февраль | 1 неделя | Сердечко с кармашком | 25 мин |
2 неделя | Парусник | 25 мин | |
3 неделя | Самолет | 25 мин | |
4 неделя | Рыбки | 25 мин | |
Март | 1 неделя | Цветы для мамы | 25 мин |
2 неделя | Тюльпан | 25 мин | |
3 неделя | Домик | 25 мин | |
4 неделя | Стебель | 25 мин | |
Апрель | 1 неделя | Ракета | 25 мин |
2 неделя | Кораблик | 25 мин | |
3 неделя | Мотылек | 25 мин | |
4 неделя | Коробочка | 25 мин | |
Май | 1-2 неделя | Диагностика | 25 мин |
Учебный план работы старшей группы
Учебный план работы с детьми подготовительной группы
Месяцы | Неделя | Тема | Количество часов |
Сентябрь | 1 | Диагностика детей | 30 мин |
2 | Сказка оригами | 30 мин | |
3 | Стрекоза | 30 мин | |
4 | Коробочка | 30 мин | |
Октябрь | 1 | Игрушка-наперсток. Заяц | 30 мин |
2 | Игрушка-наперсток. Внучка. | 30 мин | |
3 | Двигающая игрушка Ворона. | 30 мин | |
4 | Модульное оригами. Радужная лебедь. | 30 мин | |
Ноябрь | 1 | Волченок. Лиса. | 30 мин |
2 | Пингвин | 30 мин | |
3 | Морской котик | 30 мин | |
4 | Снежинка | 30 мин | |
Декабрь | 1 | Ёлочка | 30 мин |
2 | Модульное оригами. Заяц. | 30 мин | |
3 | Коллективная работа Дед Мороз. | 30 мин | |
4 | Продолжение работы | 30 мин | |
Январь | 3 | Снегурочка | 30 мин |
4 | Модульное оригами. Дракон. | 30 мин | |
Февраль | 1 | Сердечко с кармашком. | 30 мин |
2 | Катерок пароход. | 30 мин | |
3 | Самолет | 30 мин | |
4 | Цветы для мамы. Модульное оригами. | 30 мин | |
Март | 1 | Цветы для мамы. Продолжение работы | 30 мин |
2 | Одуванчик | 30 мин | |
3 | Домик | 30 мин | |
4 | Кукла | 30 мин | |
Апрель | 1 | Ракета | 30 мин |
2 | Космонавт | 30 мин | |
3 | Кролик | 30 мин | |
4 | Журавлик | 30 мин | |
Май | 1 -3 | Диагностика | 30 мин |
Ожидаемые результаты:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе, выполнять совместные задания, анализировать свою работу и работу своих сверстников.
-знания о технике «модульное оригами» и умение создавать фигуры по данной технике.
Список литературы:
1. Афонькин С.Ю , Афонькина Е.Ю. « Весёлые уроки оригами в школе и дома.»/ С.Ю.Афонькин, Е.Ю. Афонькина.- Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
2. Афоньки С.Ю, АфонькинаЕ.Ю- «Энциклопедия оригами»/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина /- СПб.:ООО «Издательский дом «Кристалл»»,М.:ЗАО «Издательский дом ОНИКС»,2000.-272с.,ил.
3. Бич Р. « Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия»/ Р. Бич (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
4. МихайленкоЛ , Романова. Л «Методические рекомендации по работе с бумагой»/ Л.Михайленко, Л.Романова / Дошкольное воспитание//Мир оригами.-1993.-Февраль
5. Сафонова О.А. «Конструирование из бумаги»/ О.А.Сафонова Книга для студентов пед.училищ ,пединститутов практических работников дошкольных уч.-Н.Новгород.,1994 г.
6. Зайцева А./ Модульное оригами. М.:Эксмо,2012.-64 с . 7. Соколова С./ Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
8. Соколова С. « Сказка оригами: Игрушки из бумаги.»/ С.Соколова .- М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
9. СержантоваТ. «366 моделей оригами»/ Т.Сержантова.- М.:Айрис пресс 2003 г
.
Перспективный план работы с детьми в рамках кружка «Умные ручки»
в подготовительной группе
тема | Цель занятия | Методы обучения | Приемы обучения | Дидактический материал | Итог | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Сентябрь | ||||||||||
Диагностика детей | Выявить знания детей | Словесный, наглядный, практический | беседа, игра | Схемы, бумага, ножницы , квадрат | ||||||
«Сказка-оригами» «Осенние листья» | Учить работать по схеме; закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям; воспитывать интерес к японскому искусству. | Схема, квадрат двусторонней бумаги веточка, образец, клей | Выставка «Осенний букет» | |||||||
«Гриб» | Учить выполнять поделку по схеме; упражнять в ориентировке на листе бумаги; приучать детей выполнять правила складывания бумаги; воспитывать аккуратность. | Загадка, рассматривание схем поэтапного складывания, выполнение по объяснению, подсказка, поощрение | Елка-оригами, грибок, 2 цветных квадрата, полянка | Выставка «Грибная поляна» | ||||||
«Коробочка» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Учить делать оригами по схеме, ориентируясь на листе бумаги; тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба, воспитывать терпение и усидчивость. | Загадка, показ образца, рассматривание схем поэтапного складывания, совместная работа, подсказка, указание, поощрение. | Цветной квадрат | Использовать коробочку на занятиях аппликация для обрезков | ||||||
Октябрь | ||||||||||
Игрушка-наперсток «Заяц» («Игрушки и забавы оригами») | Учить складывать игрушку-наперсток, работая по схеме совместно с воспитателем, воспитывать терпение и желание украсить свою поделку, добавляя недостающие детали |
Словесный, наглядный, практический | Демонстрация образца, схема поэтапного складывания, разбор схемы со словесным объяснением и показом | 2 цветных квадрата, фломастеры | Придумыва-ние и обыгрывание сказки | |||||
Игрушка-наперсток «Внучка», «Бабушка» («Игрушки и забавы оригами») | Учить складывать игрушку-наперсток, работая по схеме самостоятельно, воспитывать усидчивость, и аккуратность | Демонстрация образца, схема поэтапного складывания, разбор схемы со словесным объяснением и показом | 2 белых квадрата, фломастеры | Придумыва-ние и обыгрывание сказки | ||||||
Двигающиеся игрушка «Ворона» («Игрушки и забавы оригами») | Познакомить с базовой формой треугольник, учить складывать двигающуюся игрушку, упражнять в понимании терминов «долина», «гора», воспитывать усердие тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба. | Чтение стих. «Ворона», разбор схемы со словесным объяснением, совместное выполнение, помощь | Образец | Подарок малышам | ||||||
Модульное оригами «Радужная лебедь» (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами») | Познакомить с модульным оригами, учить складывать модули оригами, составлять из них объемную фигуру. Упражнять работать самостоятельно, аккуратно, точно соблюдая инструкцию. | Показ образца, чтение стих. «Лебедушка» рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение первого модуля, поощрение, подсказка | 34 прямоугольники цвета радуги | Придумывание и обыгрывание | ||||||
Ноябрь | ||||||||||
Продолжить сборку радужного лебедя | Познакомить с модульным оригами, учить складывать модули оригами, составлять из них объемную фигуру. Упражнять работать самостоятельно, аккуратно, точно соблюдая инструкцию. | Показ образца,схема | 34 прямоугольники цвета радуги | Придумывание и обыгрывание | ||||||
«Пингвин» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Познакомить с базовой формой воздушный змей, учить складывать поделки этой формы, закреплять знания детей о правилах складывания бумаги. | рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение, показ | квадрат | выставка | ||||||
«Морской котик» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Закрепить умение выполнять поделки с базовой формой воздушный змей, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Показ образца, схема | квадрат | |||||||
«Снежинка» | Учить «разбирать схему», выполнять поделку пользуясь схемой, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику | рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение, показ | квадрат | Оформление раздевалки |
Декабрь
«Елочка» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Стихотворение К.Чуковского “Ёлка”, показ образца, рассматривание схемы поэтапного выполнения | Зеленый квадрат, ножницы | Выставка «Зимний лес» |
Модульное оригами «Заяц» | Познакомить с модульным оригами, учить складывать модули оригами, составлять из них объемную фигуру. Упражнять работать самостоятельно, аккуратно, точно соблюдая инструкцию. | Загадки, показ выполненной игрушки, рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы | Прямоугольники для модулей | Поделка для конкурса | |
Коллективная работа «Дед мороз» из модулей (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами») | Упражнять в складывании модулей, продолжать учить работать в коллективе, договариваясь, помогая друг другу, собирать общую фигуру. | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | 197 белых прямоугольников 351 голубых 1 красный и 18 розовых прямоугольников, | Оформление раздевалки | |
Продолжение работы | Упражнять в складывании модулей, продолжать учить работать в коллективе, учить доводить начатое дело до конца, договариваясь, помогая друг другу, собирать общую фигуру. | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | Готовые заготовки | Поздрави-тельная открытка |
Январь
«Снегуроч-ка» (Т.Сержантова «Оригами для всей семьи» с.163) | Учить выполнять поделку пользуясь схемой самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников, развивать творческие способности детей | Словесный, наглядный, практический | Загадки, показ выполненной игрушки, рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Большой и маленький квадраты, фломастеры | |||
Модульное оригами «Дракон» | Учить выполнять поделку самостоятельно пользуясь схемой | рассматривание схемы и рассказывание поэтапного выполнения | Цветная бумага | ||||
Февраль | |||||||
«Сердечко» с кармашком Т. Сержантова "Оригами для всей семьи» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Красный квадрат | Подарок на день Святого Валентина | ||
«Катерок-пароход» (Т.Сержантова «оригами для всей семьи» с.122) | Продолжать учить самостоятельно выполнять игрушку базовой формы треугольник; развивать творческие способности; самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников. | Загадки, показ выполненной игрушки, рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Белый квадрат, фломастеры, карандаши, ножницы | Игры с водой | |||
«Самолет» «Парашют» | Учить выполнять игрушку по схеме, развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику | Стихотворение А.Барто “Самолёт” Альбом “Виды транспорта”. | квадрат | Соревнова-ние “Чей самолёт улетит дальше”, оформление открытки. | |||
Цветы для мамы. .модульные цветы | Учить выполнять поделку пользуясь схемой знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами, воспитывать усердие, желание сделать приятное своим близким | Рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Модули цветные | оформление букета |
Март | ||||||
Цветы для мамы. .модульные цветы(продолжение работы) | Учить выполнять поделку пользуясь схемой знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами, воспитывать усердие, желание сделать приятное своим близким | Словесный, наглядный, практический | Рассматривание образца, схемы выполнения, совместное выполнение и объяснение | Цветные модули | Оформление букета | |
«Одуванчик» (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами» ) | Упражнять в модульном оригами, учить делать поделки используя модули, соединяя модули между собой, составлять поделку самостоятельно | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | прямоугольники желтого цвета | Открытка для бабушки | ||
«Домик» | Продолжать учить делать поделку, работая самостоятельно, точно соблюдая инструкции, воспитывать усидчивость | Рассматривание игрушки, схемы поэтапного выполнения, объяснение, подсказка | квадрат | Выставка «Улица города» | ||
«Кукла» | Учить выполнять поделку по словесному объяснению без показа, уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи | Загадки, показ выполненной игрушки, поощрение, подсказка | коричневый кв. 6х6 см, 2 ярких кв. 3х3 см, прям-ник 7.5х15 см, клей | Обыгрыва-ние в с/р игре | ||
Апрель | ||||||
«Ракета» (С.Афонькин «Игрушки» с 64) | Учить делать поделки базовой формы «водяная бомба» , развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. | Словесный, наглядный, практический | Загадки, показ выполненной игрушки, совместное выполнение по словесному объяснению, поощрение, подскака | Квадрат, фломастеры | выставка | |
«Космонавт» | Оформление выставки «Космос» | |||||
«Кролик» (надувной) (С.Афонькин «Игрушки» с 66) | Закрепить умение делать поделки базовой формы «водяная бомба» по показу и словесному объяснению | показ выполненной игрушки, совместное выполнение по словесному объяснению, поощрение, подсказка | Квадрат, фломастеры | Обыгрыва-ние, выставка кроликов | ||
«Журавлик» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой, развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику | показ выполненной игрушки, совместное выполнение по схеме, словесному объяснению, поощрение, подсказка | квадрат | подарок |
Май
1 диагностика | Выявить полученные знания детей | Словесный, наглядный, практический | беседа, игра | Схемы, бумага, ножницы, квадрат | |
2 диагностика | Предложить сделать игрушку , выбрав схему из книг «оригами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...