Конструирование. Построение улицы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie._postroenie_ulitsy.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
« Построение улицы».
Старшая группа.
Цели и задачи:
- учить детей анализировать конструкции, вычленять главные части, учить украшать постройки;
- учить использовать приобретенные навыки и умения для создания построек;
- повышать самостоятельность детей при оценке результатов;
- развивать пространственную ориентировку.
Материал:
- 6 конструкторов;
- матрешки;
- куклы;
- машины;
- деревья
Этапы занятия:
- Организационный момент.
- Подготовительные упражнения.
- Анализ построек.
- Построение.
- Отчет о проделанной работе.
- Оценка построек.
- Коллективная игра.
- Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети строятся.
- Зачем мы идем в игровую ?
- Кто строит? Что?
Садятся на ковер около конструктора.
2. Подготовительные упражнения.
- Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные?
- Достаньте из коробки 2 кубика, брусок, крышу, кирпич, 2 цилиндра.
- Правильно. Все выполнили задание.
- Посчитали, сколько всего предметов достали?
а) воспроизведение пространственного расположения фигур.
- Что стоит внизу? Что стоит на бруске? На кирпичике? Где лежит кирпич?
б) изменение пространственного расположения фигур.
- А теперь посмотрите на мой образец. Что изменилось в нем?
- Сделайте так же, как у меня. Все были внимательны. Молодцы.
3. Анализ построек.
Сейчас строители будут строить улицу. Что есть на улице?
- Зачем нам нужен дом?
Из каких частей он состоит? Что еще нужно построить? Кто там будет жить?
- Что можно еще построить? Зачем нужны ворота? Забор? Из каких частей состоят ворота? Что растет в парке за забором?
- Какие части вы можете назвать у моста? Зачем нужен мост? Кто будет ездить и ходить по мосту?
- Зачем нам гараж? Какие части необходимо построить? Что стоит в гараже?
4. Построение сооружений детьми.
Каждый из детей строит свою постройку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь в построении.
5. Отчет о проделанной работе.
- Что ты Дима построил? Из каких деталей? Кто будет у тебя жить в доме?
- Что ты построила Оля? Из каких деталей? Кто у тебя будет ездить по мосту?
- Что построила Маша? Что еще нужно посадить в парке?
6. Оценка готовых построек.
Все постройки аккуратные. Хорошо построены. Мне особенно понравился дом у Оли. Стены ровные, крепкие. Много деревьев.
Красивый мост у Маши. Она его украсила.
Все молодцы.
7. Коллективная игра.
А теперь матрешки пойдут погулять в парк. По дороге и по мосту едет машина. А кукла пойдет в гости к матрешке.
8. Итог занятия.
Сейчас все строители наведут на стройке порядок.
Все детали аккуратно складывают в коробки. Относят коробки в шкаф.
- Будете еще строить? Что?
Молодцы. На следующем занятии продолжим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование. Построение дома
Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки...
Конструирование. Построение самолета
Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки...
Конструирование макета "Улица города" - "Азбука безопасности"
совместное творчество учащихся...
Игра – конструирование.Тема: « Улица на которой я живу».
Методическая разработка...
Открытое занятие по конструированию. Тема "Улица города" в рамках недели "Игры и игрушки"
Задачи Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Предваритель...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Улица из готовых домиков».
ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игрыЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отноше...