КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Улица из готовых домиков».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игры
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отношение интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом; учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мелкую моторику; развивать творческие способности; вызывать положительные эмоции
КОРРЕКЦИОНННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Аккуратность, воспитывать чувство сопереживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) КОНСТРУИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическое, речевое - развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ТЕМА: «Улица из готовых домиков».
ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игры
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отношение интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом; учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мелкую моторику; развивать творческие способности; вызывать положительные эмоции
КОРРЕКЦИОНННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Аккуратность, воспитывать чувство сопереживания
Материал: деревянный строитель (кубики, треугольные крыши, пластины); матрёшки по количеству детей; деревянные ёлочки
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ (НОД)
№ | Этапы урока и его цель. Примерное время | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент | - Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка к нам пришла в гости - А вот здесь она живёт, посмотрите какой у неё красивый домик, вот стенки, а вот крыша. | (Дети рассматривают матрешку ) |
2. | Вводный этап | - Наша матрёшка очень любит гулять (педагог показывает детям как матрёшка «гуляет» взад-вперёд по дорожке и предлагает поочерёдно «поводить» матрёшку по дорожке каждому из детей. - Ребята, но нашей матрёшке скучно одной, давайте позовем её подружек, скажем все вместе – ау-ау! - На столе появляются матрёшки (по числу детей, Воспитатель предлагает детям погулять с матрёшками по дорожке - Вот мы и погуляли, а теперь пора и домой. - Но моим подружкам некуда идти, у них ведь нет домиков. - Ничего мы с радостью тебе поможем, правда, ребята? | - Дети вместе с педагогом зовут матрёшек - да |
3. | Основной этап | Постановка игровой и учебной задачи. Тук- тук молотком, (дети стучат кулаками о стол) Строим- строим (поднимают руки, соединяют их в центре, как бы Новый дом. образуя выстроенный дом) Руководство к выполнению задания и последующей игре. Показ способа постройки домика осуществляется педагогом. Он объясняет и комментирует свои действия, предлагает детям повторять за ним. - Я беру кубик. У кубика много равных сторон, Можно построит Дети, поставьте кубик перед собой. - А теперь поставьте на кубик треугольную крышу. - Отлично, у вас всё получилось. - Молодцы. А теперь поставим наши домики вдоль дорожки. У нас получилась улица. Мы хорошо поработали. А теперь давайте украсим нашу улицу ёлочками (дети ставят по показу воспитателя возле домиков ёлочки) | - Дети выполняют указание воспитателя |
4. | Заключительный этап | - Ах, как красиво у нас получилось. Мы молодцы! Отлично! Все так старались, теперь наши матрёшки смогут ходить друг другу в гости. Воспитатель предлагает поиграть детям с матрёшками «походить друг другу в гости». - Ребята вам понравилось занятие? - Спасибо за занятие | - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
Конспект открытой образовательной деятельности.Конструирование из готовых геометрических форм.
Развиваем конструкторские навыки и пространственное мышление у детей 5-6 лет. Учимся создавать постройки из готовых геометрических форм....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Задачи с интеграцией образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Формировать дружеские, доброжелательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы
Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Правила пожарной безопасности дома и на улице» (с детьми 6 -7 лет).
основы безопасности жизнедеятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...