Строительная техника. Познание.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolkoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошколькое образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Строительная техника» образовательная область: «познание»
Воспитатель: Колокольцова Валентина Юрьевна
Удомля
2013
Педогогическая цель: формировать представление детей о строительном виде транспорта, закреплять умения, работать по рисунку-схеме (П). Развивать мышление, воображение. Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы (П). Воспитывать чувство коллективизма (С). Развивать мелкую моторику пальцев (З).
Детская цель: хотим больше узнать о разных видах транспорта; построить самостоятельно строительные машины.
Материалы: пластмассовый конструктор с деталями разной конфигурации и соединением их с помощью болтов, гаек и торцовых элементов. Схемы построения на каждого ребенка. Коробочка, в которой лежат картинки со строительной техникой.
Предварительная работа: рассматривание строительной техники. Беседы с детьми о ее назначении.
Ход: дети подходят к столу, где стоит коробочка. Интересуются: «Что в ней находится?»
Чтобы узнать, что находится в коробочке, нужно отгадать загадки:
Там, где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Где пройдет он станет гладко
Будет ровною площадка
(Бульдозер)
Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением бульдозера.
«Ребят, а для чего нужен бульдозер? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)
«Молодцы»
Бульдозер выравнивает строительную площадку, засыпает овраги, убирает мусор.
К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот
Сотни рук он заменяет
Без лопаты он капает.
(Экскаватор)
Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением экскаватора.
«Ребят, а для чего нужен экскаватор? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)
«Молодцы. Экскаватор копает котлованы и траншеи,загружает самосвалы».
Вот машина - так машина
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое
(Самосвал)
Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением самосвала.
«Ребят, а для чего нужен самосвал? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)
«Молодцы. Самосвал увозит со стройки лишний грунт и привозит сыпучие строительные материалы».
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу
Где прикажут- положу
Человеку я служу.
( Подъемный кран)
Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением подъемного крана.
«Ребят, а для чего нужен подъемный кран? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)
«Молодцы. Подъемный кран поднимает строительные материалы при возведении многоэтажных домов».
« Ребята, а вы хотите сами собрать из конструктора строительные машины? Предлагаю вам определиться, какие машины вы будите строить».
Дети самостоятельно договариваются и распределяются по подгруппам (по интересам)
Предложить внимательно рассмотреть детали конструктора. « Какие детали вам знакомы?» Вместе с воспитателем уточняют назначение отдельных деталей.
«А теперь предлагаю вам определиться, кто какую часть машины будет строить».
Предложить каждому ребенку рассмотреть схему своей детали и отобрать нужные для сборки.
Дети приступают к сборке деталей машины, взаимодействуют друг с другом, помагают. Затем, вместе собирают все детали в одно целое.
В конце работы рассматривают свои машины, рассказывают о том, где они смогут с ними играть. Дети организуют игру «Строители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Строительные игры, как процесс познания"
В материале отражены выводы и наблюдения за детьми на протяжении 27 лет. Очень заблуждаются те родители, которые думают, что строительные игры не столь важны в развитии детей. Прочитав предлагае...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)
Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя друг...
Конспект НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала) для детей младшей группы «На помощь зайчику»
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление....
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...
"Строительная техника-трактор" методическая разработка по техническому творчеству для детей с ОВЗ
Конспект занятия по техническому творчеству с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ....
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...