Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми: "Творческая мастерская" с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность педагога с детьми в первой младшей группе. | 435.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми.
«Королевство красок»
(«Творческая мастерская» с элементами экспериментальной деятельности
в группе младшего возраста детского сада)
Цель: исследовать свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять название основных цветов;
Развивающие:
- развитие фантазии и творческого воображения;
Воспитательные:
- воспитание способности слушать других;
- воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Материалы и оборудование:
- 3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой царевны,
- гуашь;
- кисти;
- салфетки;
- стаканчики для экспериментов для смешивания красок;
- палитра;
- баночки с водой;
Ход занятия.
Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:
- «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»
«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.
Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.
Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.
Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.
(Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)
Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.
(Дети помогают воспитателю разместить на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)
-Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.
- «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»
Но, краски дружно возражали ей:
- «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».
-«Это не так! Я тоже хочу быть главной», — твердила упрямая Зеленая краска.
(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку «Про краски»:
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
(После этого дети возвращаются на свои места.)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
- Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать Зеленой краске, что она не главная, не основная.
- Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Давайте, попробуем вместе смешать цвета.
На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска.
Карточки с полученными цветами помещаем на доску.
(Воспитатель рассказывает и показывает детям последовательность выполнения опыта. Набирает синюю краску на кисть, опускает ее в стаканчик с чистой водой, мешает, вода становится синего цвета, затем набирает красную краску, размешивает в том же стаканчике вода становится фиолетовая)
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
(Воспитатель читает стихотворение про зеленую краску.)
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок я несу.
Зеленая шишка поделкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
(Дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
«Новый год» Утренник для детей первой младшей группы
Замечательный праздник для детей 1 младшей группы. Он разработан для того, что бы привлекать детей к участию в театрализованных играх и доставить малышам радость и удовольствие....
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....
Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы....
Сценарий праздника «Новый Год у ворот!» в первой младшей группе
Звучит музыка...
Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)
Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....