Презентация по конструированию
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Юлия Николаевна

Опыт работы по конструированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_evstigneevoy.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обучение старших дошкольников конструированию из строительного материала» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР» Евстигнеева Юлия Николаевна

Слайд 2

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Слайд 3

В научно-методической системе «Детский сад – Дом радости» конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место: это единственный вид деятельности, в котором результат ребёнка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату; именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребёнка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата; конструктивная деятельность содействует нравственному развитию ребёнка: он учится заботиться о ком-то с учётом особенностей персонажа;

Слайд 4

конструктивная деятельность становится любимой и для мальчиков и для девочек, так как соответствует интересам и потребностям дошкольника данного возраста; детское конструирование тесно связано с игрой; в процессе конструктивной деятельности у ребёнка развиваются сенсомоторика, конструктивные способности, практический ум, воображение, личностные качества.

Слайд 5

Лесенка успеха

Слайд 6

Дети знакомятся с архитектурой своего города, рассматривают фотографии построек других городов, тем самым открывают для себя образ России.

Слайд 7

Старшие дошкольники учатся не только конструировать разные здания, улицы, проспекты, набережные, но и проектировать, как архитектор, воплощать свой замысел в виде схемы будущей коллективной постройки. С помощью конструирования ребёнок самовыражает свою неповторимость.

Слайд 8

Ребятишки стремятся к сотрудничеству, к коллективному конструированию по замыслу не только воспитателя, но и кого-то из сверстников, взявшего на себя роль архитектора.

Слайд 9

Ребёнку старшей группы интересна деятельность с новыми видами конструкторов из деталей (пластмассовых, деревянных), разными способами крепления (шипами, штифами и т.п.) и разными свойствами.

Слайд 10

Огромный интерес проявляет воспитанник старшей группы к созданию поделок, используя готовые формы (коробочки) для изготовления кормушки птиц, аптечки для игры и т.д.

Слайд 11

Дети проявляют самостоятельность, творчество в создании игрушек-самоделок из различных материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, поролон, пенопласт и т.д.).

Слайд 12

С удовольствием упражняются в умении складывать бумагу пополам, учатся делать выкройку кубической формы, складывать квадратный лист бумаги на 16 квадратиков (коробочка, корзиночка, гараж и т.д.).

Слайд 13

Проявляют много выдумки в изготовлении игрушек для игры на участке (шапочки моряков, бинокли, дорожные знаки, автодорожный транспорт и др.).

Слайд 14

Овладевают умением складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать из неё несколько одинаковых фигур, складывать квадратные формы по диагонали (ёлочные гирлянды, флажки, фигурки людей), в разных направлениях (будёновка, пилотка, шапочка для врача).

Слайд 15

Также впервые он учится делать движущиеся части игрушки с помощью бичёвки (заяц, двигающий ушами; матрёшка в сарафане, петрушка с балалайкой)

Слайд 16

Овладевает умением размечать бумагу по шаблону и переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (закладки для книги, коврик, дорожка)

Слайд 17

На основе анализа образцов может самостоятельно создавать игрушки для игр с водой и ветром (кораблики, вертушки и т.п.).

Слайд 18

Ребёнку старшей группы нравится конструирование из природного материала

Слайд 19

Работу по конструктивной деятельности дошкольников мы строим в тесном сотрудничестве с родителями

Слайд 20

В процессе обучения конструированию у детей развивается: познавательная сфера; устойчивый интерес к различным видам конструирования; развивается поисковая деятельность; развитие описательной, инициативной, образной, эмоциональной речи ребёнка, обогащение развития связной речи в процессе формирования замысла и самооценки; развитие художественного вкуса, развитие понимания эстетических качеств предметов, построек; развитие коллективных взаимоотношений между детьми; развитие воли, трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по конструированию, ручному труду по теме:"ЗОЛОТЫЕ РУКИ"

                            "ЗОЛОТЫЕ РУКИ"   РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ ДЛЯ КСЕРОКСА «СЕРДЦЕ ДЛЯ МАМЫ»...

Презентация "Центр конструирования"

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».Ж. Пиаже...

Презентация " Обучение конструированию детей младшего возраста"

Наглядный материал для использования с детьми младшего возраста...

Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....

Презентация по конструированию из бумаги: "Цветочная клумба."

Удачная поделка своими руками для изготовления детьми второй младшей группы на 8 марта....

Презентация "Виды конструирования, методы и приемы руководства"

Данная презентация содержить текстовый материал, помогающий воспитателям уточнить виды конструирования, используемые с детьми дошкольного возраста. А также подобрать наиболее эффективные методы и прие...

презентация по конструированию

описывается работа с конструктором We Do...