интегрированное занятие по математике, конструированию, ориентировке в пространстве в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Абмаева Ирина Юрьевна

Освоение детьми счёта в пределах 10, воспроизведение конструкции предмета по схематическому её изображению в одной из плоскостных конструкций (вид спереди), ориентировка в окружающем пространстве ( влево, вправо, вверх, вниз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие854.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное  бюджетное дошкольное  учреждение                                                 центр  развития  ребенка детский  сад  № 459                                                       городского округа Самары

                                      «Встреча с муравьём Кузей»

         интегрированное занятие по математике, конструированию,

                                   ориентировке        в пространстве

                                        в старшей  группе  № 8

                                                                              Воспитатель: Абмаева Ирина Юрьевна

Программное содержание:

  • Освоение детьми счёта в пределах 10.
  • Обучение детей воспроизведению конструкции предмета по схематическому её изображению в одной из плоскостных конструкций (вид спереди).
  • Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве (влево, вправо, вверх, вниз).

Материалы:

  • Игрушка Муравьишка
  • Цифры на магнитах
  • Чертежи домиков
  • Расчерченные клеточками листочки
  • Портрет муравьишки Кузи
  • игрушки

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.Бианки «Как муравей домой спешил»
  • Игра-драматизация по сказке
  • Экологические беседы о жизни муравьёв
  • Изготовление портрета муравьишки Кузи

     (коллективная работа-пластелинография)

                                     

 

                                     

                                                 Ход занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В.  Загадаю вам загадку:

 Погляди на молодцов:  

 Веселы и бойки.

 Волокут со всех концов

 Материал для стройки.

 Вот один споткнулся вдруг

 Под тяжёлой ношей,

 И спешит на помощь друг,

 Тут народ хороший!

 Без работы хоть убей,

 Жить не может…муравей

Воспитатель предлагает позвать муравья Кузю.                                                                  

Вносится игрушка муравей Кузя. Здоровается с ребятами. Замечает на доске числовой ряд.

М. Ой, а что это у вас такое интересненькое?

Д. Цифры!

М. Вы, что же умеете считать?

Д. Да!

Муравей просит детей хором просчитать до 10. Затем играет с ними в дидактические игры: «Найди соседей», «Пропущенное число», «Что изменилось?».

М.  Какие вы молодцы!  Я вот потерялся и никак не могу найти дорогу домой. А ведь нам, муравьям, когда наступают холода нужно спрятаться и перезимовать в тёплом уютном муравейнике.

Предлагает схему «Найди дорогу к муравейнику» (рис.1).

М.  Вот здорово!

В. А я знаю, что у вас в муравейнике как и у нас в детском саду живут маленькие муравьишки. Мы приготовили им игрушки и если дети правильно выполнят задание, то ты можешь их им передать.

На ковре расставлены игрушки в количестве от одной до десяти. Необходимо поставить нужную цифру

М.  Спасибо вам ребята! Но у меня к вам ещё одна просьба. Я знаю, что вы очень трудолюбивые. Вот начертил чертежи и хочу построить себе домик. Может, вы поможете мне?

Предлагаются два чертежа.(рис.2)

М.  А какие строительные детали необходимы для строительства моего домика? (куб, кирпичик, полукуб, треугольная призма, прямоугольный брусок, полуарки)

 Вызываются две пары детей  по желанию. Надеваются шапочки. Проводится превращение: «Вот я, вот я превращаюсь в муравья!» По команде начинают строить дома .

Кузя не может выбрать понравившегося ему домика и дети с радостью дарят ему оба.

Физкультминутка:

От друзей муравьишка отстал.      

Дети приставляют ладони к щекам, покачивают головой

Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой.                      

Ножку тонкую он поломал.              

 Сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал,             

В муравейник скорей побежал.

 Бегут на месте.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!                                            

 Делают пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.      

Закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!  

М.  Ребята, а я уже забыл, как мне добираться домой. Может быть мне поможете ещё раз и нарисуете схему по клеточкам.(рис.3)

Диктант по клеточкам с использованием направлений влево, вправо, вверх, вниз.

Муравьишка собирает схемы, благодарит детей, прощается с ними.

Дети дарят  ему на память его портрет, изготовленный своими руками.

Литература :

  •  «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева
  • «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

                                    Предварительная работа

                                                         

                                                           Рисунок 1

                                                 

                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                     

                                                     

                                                 

                                              Рисунок 2

   

                          Рисунок 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Дидактическая подвижная игра на ориентировку в пространстве в старшей группе детского сада «Транспорт»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, составляя виды транспорта: самолёт, корабль, автобус, грузовик и пр....

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....

Интегрированное занятие по математике и физической культуре для детей старшей группы "Мы отважные матросы"

Задачи:ОбучающиеУпражнять в поворотах на месте, перестроении в три колонны;Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лаз...

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы...

Конспект занятия по математике..Тема: Ориентировка в пространстве.

Ориентировка в пространствеЦели:- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;- развивать умение ориентироваться в пространстве;- закреплять название дней недели, ...