интегрированное занятие по математике, конструированию, ориентировке в пространстве в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Освоение детьми счёта в пределах 10, воспроизведение конструкции предмета по схематическому её изображению в одной из плоскостных конструкций (вид спереди), ориентировка в окружающем пространстве ( влево, вправо, вверх, вниз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 854.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад № 459 городского округа Самары
«Встреча с муравьём Кузей»
интегрированное занятие по математике, конструированию,
ориентировке в пространстве
в старшей группе № 8
Воспитатель: Абмаева Ирина Юрьевна
Программное содержание:
- Освоение детьми счёта в пределах 10.
- Обучение детей воспроизведению конструкции предмета по схематическому её изображению в одной из плоскостных конструкций (вид спереди).
- Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве (влево, вправо, вверх, вниз).
Материалы:
- Игрушка Муравьишка
- Цифры на магнитах
- Чертежи домиков
- Расчерченные клеточками листочки
- Портрет муравьишки Кузи
- игрушки
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.Бианки «Как муравей домой спешил»
- Игра-драматизация по сказке
- Экологические беседы о жизни муравьёв
- Изготовление портрета муравьишки Кузи
(коллективная работа-пластелинография)
Ход занятия
В. Загадаю вам загадку:
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы хоть убей,
Жить не может…муравей
Воспитатель предлагает позвать муравья Кузю.
Вносится игрушка муравей Кузя. Здоровается с ребятами. Замечает на доске числовой ряд.
М. Ой, а что это у вас такое интересненькое?
Д. Цифры!
М. Вы, что же умеете считать?
Д. Да!
Муравей просит детей хором просчитать до 10. Затем играет с ними в дидактические игры: «Найди соседей», «Пропущенное число», «Что изменилось?».
М. Какие вы молодцы! Я вот потерялся и никак не могу найти дорогу домой. А ведь нам, муравьям, когда наступают холода нужно спрятаться и перезимовать в тёплом уютном муравейнике.
Предлагает схему «Найди дорогу к муравейнику» (рис.1).
М. Вот здорово!
В. А я знаю, что у вас в муравейнике как и у нас в детском саду живут маленькие муравьишки. Мы приготовили им игрушки и если дети правильно выполнят задание, то ты можешь их им передать.
На ковре расставлены игрушки в количестве от одной до десяти. Необходимо поставить нужную цифру
М. Спасибо вам ребята! Но у меня к вам ещё одна просьба. Я знаю, что вы очень трудолюбивые. Вот начертил чертежи и хочу построить себе домик. Может, вы поможете мне?
Предлагаются два чертежа.(рис.2)
М. А какие строительные детали необходимы для строительства моего домика? (куб, кирпичик, полукуб, треугольная призма, прямоугольный брусок, полуарки)
Вызываются две пары детей по желанию. Надеваются шапочки. Проводится превращение: «Вот я, вот я превращаюсь в муравья!» По команде начинают строить дома .
Кузя не может выбрать понравившегося ему домика и дети с радостью дарят ему оба.
Физкультминутка:
От друзей муравьишка отстал.
Дети приставляют ладони к щекам, покачивают головой
Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Сгибают и разгибают ноги.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!
Травкой быстро её обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Бегут на месте.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Делают пружинку.
Стало сразу так страшно, темно.
Закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!
М. Ребята, а я уже забыл, как мне добираться домой. Может быть мне поможете ещё раз и нарисуете схему по клеточкам.(рис.3)
Диктант по клеточкам с использованием направлений влево, вправо, вверх, вниз.
Муравьишка собирает схемы, благодарит детей, прощается с ними.
Дети дарят ему на память его портрет, изготовленный своими руками.
Литература :
- «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева
- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
Предварительная работа
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Дидактическая подвижная игра на ориентировку в пространстве в старшей группе детского сада «Транспорт»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, составляя виды транспорта: самолёт, корабль, автобус, грузовик и пр....
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....
Интегрированное занятие по математике и физической культуре для детей старшей группы "Мы отважные матросы"
Задачи:ОбучающиеУпражнять в поворотах на месте, перестроении в три колонны;Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лаз...
Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы...
Конспект занятия по математике..Тема: Ориентировка в пространстве.
Ориентировка в пространствеЦели:- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;- развивать умение ориентироваться в пространстве;- закреплять название дней недели, ...