Конспект занятия по математике..Тема: Ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ориентировка в пространстве
Цели:
- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;
- Закрепить порядковый и обратный счёт;
- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Демонстративный материал: игрушки для счёта, карточка с геометрическими фигурами
Раздаточный материал: цифр, геометрические фигуры, лист белой бумаги, карточки.
Ход занятия:
Порядковый счёт игрушек
Воспитатель входит в зал с детьми .Ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Любовь Викторовна.
Приветствие воспитателя:
«Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: Ребята сегодня утром я шла в детский сад по дороге почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».
Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки ( 9 шт.разных)
Дети считают игрушки.
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д?
- Какая по счёту кукла (грузовик, мячик и др.)?
Молодцы ребята.
2. Игра «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).(продвигаем несколько в перёд)
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось
Дети смотрят и отвечают, что изменилось.(полным ответом)
А сейчас посчитайте игрушки в обратном порядке (от9 – 1)
Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).
Ребята молодцы. Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть(сели ровно)
3. Зрительный диктант:
Воспитатель держит в руках карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами.
Ребята посмотрите как и какие фигуры расположены на моем листе?
Расскажите пожалуйста:
Ответы детей : (полным ответом)
Молодцы!
Ребята возьмите тарелочку ( ) с геометрическими фигурами и разложите на своём листе по образцу.
у вас все получается .Молодцы!
Какие фигуры остались лишние?
Правильно , ребята.На моей картинке тоже не этой геометрической фигуры.
Молодцы ребята , вы все справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям продолжить занятие поиграть.
4.Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?».
Внимание!
Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Просит детей показать карточки с пропущенными цифрами Дети показывают карточки с цифрами, какое число пропущено.(2 раза)
Воспитатель просит ребёнка ответить (полным ответом)
Молодец.... и вы ребята, все молодцы!
Воспитатель просит детей встать из - за столов и подойти сделав круг.
Предлагает выполнить следующее задание:
5.Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.
Задание. Ваня, встань рядом с ..., между..., впереди....
Молодцы!
Устали?
Давайте отдохнём.
Физкульминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топним правою ногой,
Топним левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
Воспитатель организует детей и просит пройти и сесть на стульчики:
А сейчас мы повторим и проверим, какие дни недели вы знаете.
6.ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ ПОВТОРИМ»
Ребята перечислите дни недели,какие вы знаете .
Маша..........Молодец!(полным ответом)
А сейчас все вместе.
Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.
Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/был вчера/ будет завтра?». Дети отвечают( по одному).
Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, и в какой день недели мы приходим в сад после выходных.
Вы все Молодцы!
А сейчас мы поиграем. Перед вами на столе в ( ) тарелочка с кругами пододвиньте к себе по ближе.
Приготовились! Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).
- Игра «Ориентировка в пространстве»
Ребята вы смотрите мультфильм «Смешарики»
Ответы детей.
А знаете героиню этого мультфильма «Совунью»
Ответы детей.
Она просит вас ей помочь, расставить по местам игрушки.
Вы готовы?
Воспитатель показывает слайд на компьютере, читает задание для
Каждого ребека.
Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей сделать полукруг.
Ребята вам понравилось занятие?
Ответы детей.
А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Молодцы ребята, правильно отвечали, красиво сидели .
Давайте попрощаемся ( до свидания ) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике (Для детей подготовительной группы)
Автор: Казимбекова Эльнара Джамидиновна
Организация: ГБДОУ №119 «Умники»
Ориентировка в пространстве
Цели:
- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;
- Закрепить порядковый и обратный счёт;
- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Демонстративный материал: игрушки для счёта, карточка с геометрическими фигурами
Раздаточный материал: цифр, геометрические фигуры, лист белой бумаги, карточки.
Ход занятия:
Порядковый счёт игрушек
Воспитатель входит в зал с детьми .Ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Любовь Викторовна.
Приветствие воспитателя:
«Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: Ребята сегодня утром я шла в детский сад по дороге почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».
Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки ( 9 шт.разных)
Дети считают игрушки.
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д?
- Какая по счёту кукла (грузовик, мячик и др.)?
Молодцы ребята.
2. Игра «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).(продвигаем несколько в перёд)
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось
Дети смотрят и отвечают, что изменилось.(полным ответом)
А сейчас посчитайте игрушки в обратном порядке (от9 – 1)
Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).
Ребята молодцы. Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть(сели ровно)
3. Зрительный диктант:
Воспитатель держит в руках карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами.
Ребята посмотрите как и какие фигуры расположены на моем листе?
Расскажите пожалуйста:
Ответы детей : (полным ответом)
Молодцы!
Ребята возьмите тарелочку ( ) с геометрическими фигурами и разложите на своём листе по образцу.
у вас все получается .Молодцы!
Какие фигуры остались лишние?
Правильно , ребята.На моей картинке тоже не этой геометрической фигуры.
Молодцы ребята , вы все справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям продолжить занятие поиграть.
- 4.Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?».
Внимание!
Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Просит детей показать карточки с пропущенными цифрами Дети показывают карточки с цифрами, какое число пропущено.(2 раза)
Воспитатель просит ребёнка ответить (полным ответом)
Молодец.... и вы ребята, все молодцы!
Воспитатель просит детей встать из - за столов и подойти сделав круг.
Предлагает выполнить следующее задание:
5.Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.
Задание. Ваня, встань рядом с ..., между..., впереди....
Молодцы!
Устали?
Давайте отдохнём.
Физкульминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топним правою ногой,
Топним левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
Воспитатель организует детей и просит пройти и сесть на стульчики:
А сейчас мы повторим и проверим, какие дни недели вы знаете.
6.ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ ПОВТОРИМ»
Ребята перечислите дни недели,какие вы знаете .
Маша..........Молодец!(полным ответом)
А сейчас все вместе.
Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.
Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/был вчера/ будет завтра?». Дети отвечают( по одному).
Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, и в какой день недели мы приходим в сад после выходных.
Вы все Молодцы!
А сейчас мы поиграем. Перед вами на столе в ( ) тарелочка с кругами пододвиньте к себе по ближе.
Приготовились! Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).
- Игра «Ориентировка в пространстве»
Ребята вы смотрите мультфильм «Смешарики»
Ответы детей.
А знаете героиню этого мультфильма «Совунью»
Ответы детей.
Она просит вас ей помочь, расставить по местам игрушки.
Вы готовы?
Воспитатель показывает слайд на компьютере, читает задание для
Каждого ребека.
Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей сделать полукруг.
Ребята вам понравилось занятие?
Ответы детей.
А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Молодцы ребята, правильно отвечали, красиво сидели .
Давайте попрощаемся ( до свидания ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе.
Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе....
Конспект занятия по математике. Тема:"Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров".
Конспект по математике в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».
Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...
Конспект занятия по математике. Тема занятия: «Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9».
Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в ум...