НОД тема: Птицы Дружбы
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Кривоногова Любовь Александровна

1.Расширить диапазон выразительных средств конструирования. Обучить детей новому средству выразительности – это сминание бумаги в ком, а смятую бумагу заворачивать в салфетку. Совершенствовать координацию движений при вырезывании форм по контуру. Используя шаблоны.

2. Учить детей общаться с друг другом, расслабляться. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра. Совершенствовать себя как личность через общение.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, память, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_druzhby_zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Русская берёзка» п.Кондинское

НОД

Художественное творчество

(  ручной труд  в подготовительной группе)

Тема: «Птицы дружбы».

Составила:

Кривоногова Л.А. - воспитатель

Программное содержание:

 1. Расширить диапазон выразительных средств конструирования. Обучить детей новому средству выразительности – это сминание бумаги в ком, а смятую бумагу заворачивать в салфетку. Совершенствовать координацию движений при вырезывании форм по контуру. Используя шаблоны.

2. Учить детей общаться с друг другом, расслабляться. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра. Совершенствовать себя как личность через общение.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, память, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: Знакомство с новыми словами: алгоритмы, по контуру.

Индивидуальная работа: Своевременно прийти на помощь детям при работе с шаблонами и вырезывании по контуру.

Оборудование: Шаблоны (хвост, крылья); детали по контуру (лапки, клюв); квадраты: синего, красного цвета; салфетки: белого, красного, желтого цвета; проволока; уголок «Дружбы», колокольчик, алгоритмы, образец, клей, кисточки, простой карандаш, ножницы, салфетки, корона, костюм воспитателя, музыка «Одинокий пастух».

Ход НОД.

Как учит фея Эльфов,

          Чтоб вызвать вам старание:

Повесьте ваши ушки на гвоздичек внимания.

  • Ребята, я слышала, что вы очень дружные. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Наверное, потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
  • Сегодня к нам в гости хотела прийти королева дружбы. А чтобы её позвать, надо позвонить вот в этот колокольчик Динь-Дончик (ребенок звенит в колокольчик, идет превращение воспитателя в Королеву Дружбы).

Ты Динь-Дончик позвени,

                                       Королеву Дружбы

                                       К нам в гости пригласи.

  • Здравствуйте, ребята! Я королева Дружбы! И мне очень хочется с вами подружиться.  А вы хотите со мной дружить? А у вас есть уголок дружбы? А хотите, чтобы он у вас был?

Наш Диньдончик позвени,

        Уголок нам подари…

Вот наш уголок Дружбы. И если вдруг случиться, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему уголку Дружбы, посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу же поймете, что вам нужно сделать в такой ситуации. Конечно же, нужно взяться за руки. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. И тогда в ваших сердцах зазвучит тихая, приятная музыка. Слышите? (магнитофонная запись)

  • Интересно, а вы любите играть? А я очень люблю играть в необычные игры. И в некоторые из них я вас научу играть. Например, вот что это? Салфетка. Вот сейчас мы с ней и поиграем в игру «Что может салфетка рассказать о себе?». Возьмите, пожалуйста, себе по салфетке. Я хочу узнать, что же может рассказать твоя салфетка? (спросить 2-3 ребенка). Посмотрите, а моя салфетка умеет летать! Покажите, а ваши салфетки могут летать? А еще моя салфетка может плавно опускается, как что? (С чем мы её можем сравнить?). Значит салфетка, какая? Легкая.
  • А моя салфетка ещё умеет издавать звуки. Что моя салфетка делает? Шуршит. Ну-ка послушайте, как шуршат ваши салфетки.
  • А моя салфетка ещё и может сминаться. Посмотрите, на что стала походить салфетка? На снежок. Ребята, а вы любите играть в снежки? Я тоже очень люблю играть в снежки, давайте, поиграем вместе. (игра в снежки).

Воспитатель бросает снежок и говорит слова:

                       Волшебные снежочки в воздухе летают

                            И мой снежок – снежочек в птичку превращают…

  • Ой, ребята, снежок-то мой в птичку превратился. Интересно в какую?

(загадывание детям загадки):

        Каждый год, я к вам лечу –

          Зимовать у вас хочу,

          И еще красней зимой

                                    Ярко красный галстук мой.        (Снегирь)

  • Посмотрите, что есть у снегиря? (рассматривание образца) А хотите, чтобы ваши снежки превратились в птичек? Давайте, я вас сейчас научу. (Дети садятся за столы).

А запомнить превращения нам помогут карточки-схемы. (Воспитатель объясняет последовательность работы).

  • Вот и получится у вас птичка. Давайте сделаем друзей для нашей птицы. Но сначала, вспомним, что за чем идет. Я предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом». Я показываю карточки-схемы, а вы говорите. (Сминаем, заворачиваем, обводим по шаблону, вырезаем по контуру, приклеиваем, пользуемся салфеткой, птичка готова).
  • А перед тем, как мы будем превращать снежок в птичку, нам нужно слепить волшебные, добрые, умелые руки. Повторяйте за мной:

                    Две сестрицы, две руки левая и правая

        Лепят, стоят и рисуют и друг друга моют

                     В руки кисточку возьму, и в них покатаю

                     Между пальчиков верчу

                     Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Вот какие волшебные, добрые ручки у нас получились. А теперь:

        Сядем прямо, не согнемся

        За работу мы возьмемся

        Чтоб работа закипела

        Приготовьте все для дела.

        Будем клеить, мастерить.

        Все должно в порядке быть.

        Чтобы стол нам сохранить –

        Клеёнку нужно постелить.

(Самостоятельная работа детей.)

        Вот закончена работа,

        Все должны убрать мы в срок.

        Мусор быстро собери,

        Клеёнку салфеткой оботри.

- Ваня, какая птичка у тебя получилась? (спросить 2-3 детей).

- Посмотрите, как много птичек у нас получилось. Я думаю, что ваши птички тоже будут очень дружными. Ведь дружба – как нежный, хрупкий птенчик. Возьмите свою птичку, давайте отогреем её своим дыханием. А теперь прижмите её к своей груди и согрейте её, пусть она послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот и птичка отогрелась, расправила свои крылья и полетела к уголку Дружбы. Пусть птички Дружбы живут у вас в группе. И все-таки как хорошо, когда все дружат и улыбаются. И от ваших улыбок, даже в группе стало светлее. Давайте сохраним наши улыбки надолго. Пусть все видят, что в вашей группе живут очень дружные и веселые ребята.

        Ты Динь – Дончик позвени,

        В воспитателя меня преврати.

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Цель:-знать   понятия   «дружба»,    «эгоизм»,    «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...

методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе

буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...