Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; различать, называть и использовать основные строительные детали: кирпичик, призма, пластина. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; продолжать учить детей обыгрывать постройки. Закрепить с детьми содержание знакомых сказок. Уточнить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник; понятия один-много, узкий-широкий.
Социализация. Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок, включаться в решение их проблем, реагировать на из эмоциональное состояние. Развивать доброжелательность, отзывчивость.
Коммуникация. Развивать все компоненты устной речи.; относиться к словотворчеству детей как этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Музыка. Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Познание
Тема: «Путешествие в сказку»
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; различать, называть и использовать основные строительные детали: кирпичик, призма, пластина. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; продолжать учить детей обыгрывать постройки.
Закрепить с детьми содержание знакомых сказок.
Уточнить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник; понятия один-много, узкий-широкий.
Социализация. Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок, включаться в решение их проблем, реагировать на из эмоциональное состояние. Развивать доброжелательность, отзывчивость.
Коммуникация. Развивать все компоненты устной речи.; относиться к словотворчеству детей как этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Музыка. Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение)
Словарная работа: призма, транспорт
Материал: воздушные шары, узкая и широкая дощечки, пенек, елочки, мольберт, игрушки: зайчик, мелкие игрушки из сказки «Теремок», деревянный конструктор, иллюстрации к сказке «Колобок», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, мультимедийный экран со сказкой «Теремок».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, разучивание пальчиковой гимнастики «Строим дом», конструирование из разных видов строителя, игры с геометрическими фигурами.
ХОД НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. В мир, где живут сказки. А на чем мы можем туда добраться? (варианты ответов)
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на воздушных шарах.
- Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров? (Много)
- Какой они формы? (Круглые)
- Этот шар какого цвета?
- Сколько у меня желтых шаров? (Один)
- А сколько зеленых? (Один)
Устраивайтесь поудобнее, ближе друг к другу, мы отправляемся.
Закрыли глазки. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка ).
Первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали? Слышите, кто-то плачет.(Слышен плач)
Под елочкой сидит зайчик и плачет. В какую сказку мы попали? (Ответы детей)
Почему зайчик плачет? Как узнаем? Как мы до него доберемся - на пути река. Можем мы через нее перепрыгнуть? Почему? Что же делать? (ответы детей). Правильно, построить мостик. Вот есть 3 дощечки, какую мы возьмем для мостика? (Дети выбирают дощечку, объясняя свой выбор, и строят мост. Проходят по мостику и подходят к зайке, здороваются.)
Как вы думаете, почему он плачет? Как мы можем ему помочь? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает: "А может, мы ему новый дом построим? Вот и материал вам". (Воспитатель предлагает детям большой и маленький квадраты, треугольник. Дети строят дом.) Вот и помогли зайке, спасибо вам. Вы просто молодцы! Есть где ему жить теперь.
Давайте вместе с зайчиком поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
А нам нужно отправляться дальше в путь. Нас ждут другие сказки.
Дорогу в другую сказку нам покажет волшебный клубочек.
2 остановка.
Как вы думаете, в какую сказку мы сейчас попали? (Подходят к мольберту, и видят картинку, где колобок поет песенку медведю.) (Ответы детей).
А вы помните, какую песенку поет колобок? (Дети поют) А что случится дальше с колобком? (Ответы детей) Мне очень жаль, что лиса съест колобка. А вам? А мы можем его спасти? Только как это сделать? (Варианты ответов детей.) Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает свой вариант: " А может, мы другой конец сказке придумаем? (Воспитатель вместе с детьми придумывают другой конец сказки ) Молодцы! Нам пора. Нас ждет другая сказка.
3 остановка.
Посмотрите к кому мы в гости попали? ( на мультимедийном экране сказка «Теремок»). Что случилось с теремком? Кто его развалил? Мишка не хотел ломать теремок, просто он был очень большой, а теремок для него маленький. Как же нам помочь зверятам?
Давайте построим для них новые домики.
А вот и место, где мы будем строить.
Только сначала сделаем разминку, чтобы наши пальчики были послушными:
Целый день тук да тук
Раздается громкий стук
Тук-ток, тук-ток
Скоро сделаем домок
Дети встают за столы .
-Как называется эта деталь? (кирпичик)
-А эта деталь? (призма)
-Что это? (пластина)
Я ставлю кирпичик на узкую сторону – это стена, ставлю другой кирпичик – это вторая стена. Делаю перекрытие из пластины. Строю второй этаж. На пластину ставлю один кирпичик и с другой стороны еще кирпичик. Потом возвожу крышу. Ставлю призму. Вот какой красивый домик у меня получился.
- Теперь вы сделайте домики для зверюшек.
- Ой, а вот и они. Раздаю маленькие игрушки детям и они самостоятельно строят домики.
В конце работы предлагаю украсить место около домиков различными деревьями, кустиками, цветами.
- Какая чудесная сказочная полянка получилась для наших зверюшек.
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Домики все хороши.
- В каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей). Маша, Ангелина и Виктория придумали счастливый конец сказки для колобка. Ваня и Андрей помогли построить красивый прочный мост, чтоб перебраться через реку и помочь зайчику. Валерия предложила построить новые домики для зверей. Саша и Егор сегодня были очень внимательные и старательные. (Воспитатель отмечает похвалой каждого ребенка)
Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать.
А сейчас мы продолжим играть на нашей сказочной полянке. Пусть звери сходят в гости друг к другу, погуляют по лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...