Городок для Гномиков
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему
Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка. Закрепить знания детей об архитектуре родного города. Учить соблюдать симметрию и пропорции. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество. Развивать коллективное творчество. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №39 комбинированного вида «Золотая рыбка»
ГОРОДОК ДЛЯ ГНОМИКОВ
«Детство», образовательная область «Художественное творчество», раздел «Конструирование», старшая группа.
Гуляева Л.В., воспитатель
МАДОУ «Детский сад №39
комбинированного вида «Золотая рыбка»
ГОРОДОК ДЛЯ ГНОМИКОВ
«Детство», образовательная область «Художественное творчество», раздел «Конструирование», старшая группа.
Гуляева Л.В., воспитатель
МАДОУ «Детский сад №39
комбинированного вида «Золотая рыбка»
Программное содержание:
- Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города.
- Продолжать учить конструировать по схеме.
- Учить соблюдать симметрию и пропорции.
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.
- Развивать коллективное творчество.
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
- Воспитывать трудолюбие.
Материал и оборудование: слайды, конструктор типа «Лего», схемы построек, макет, мелкие игрушки, машинки.
Ход мероприятия:
- Ребята, есть на свете место, где не знают, что такое грусть, там живут и трудятся семь маленьких человечков. Это место запрятано в глубине заколдованного леса. Вы догадались о ком идет речь? И что это за место? (Гномики. Деревня Гномиков.)
- Жизнь их течет плавно и беззаботно. Однажды подул сильный ветер на деревню и разрушил ее. Самый старший Гномик хочет построить себе и своим братьям-гномикам новый современный город, но не знает как, давайте поможем ему.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова).
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ежик жил.
- Ребята прежде, чем приступить к строительству, давайте посмотрим какие бывают дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением разных домов (подходят к проектору для просмотра слайдов). Проводится беседа о городе:
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома. Есть высокие, многоэтажные дома, одноэтажные дома.).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Давайте посмотрим из чего состоит конструкция дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша.
- Мы с вами посмотрели какие бывают дома и теперь мы можем отправляться на стройку, чтобы построить домики.
- Я буду прорабом, а вы моими помощниками-строителями.
- Ребята, а вы знаете кто такой прораб? (прораб-это руководитель на стройке.)
- Давайте мы наденем каски строителей. Как вы думаете для чего они нам нужны? (для безопасности, чтобы не получить травму на стройке).
Дети надевают каски для строителей.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носочках. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.)
- Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на стройке. Здесь для нас Старший Гномик оставил подсказки. Давайте посмотрим, что в этом мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»:
- Посмотрите, здесь находятся схемы разных домов, но здесь чего-то не хватает.
Воспитатель раздает схемы домов детям.
- Посмотрите, чего не хватает и дорисуйте.
Дети рассматривают схемы, обсуждают что не хватает, дорисовывают; объясняют почему дорисовали именно эту часть у дома.
Воспитатель обсуждает с детьми готовые схемы.
- Ребята, давайте построим дома, которые нарисованы на ваших схемах.
Дети достают из «Чудесного мешочка» детали конструктора ЛЕГО, по готовой схеме приступают к строительству дома.
- Нравятся вам постройки?
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие здания построили?
- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
- Совпадают постройки с чертежами?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Воспитатель помогает проанализировать готовую постройку, расставить дома на макете улицы, обыгрывают игрушками: машинками, человечками и т.д.
- Мы показали Гномикам как нужно правильно строить дома и теперь они смогут сами построить свой город.
В конце занятия дети высказывают свое мнение о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.
Список используемой литературы:
1. Железнова Е.С. «Пальчиковые игры» youtube.com/watch?v=uImDDPuMoqA
2. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО». - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
3. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»...