Комната для друга
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
Цель:
· Пробуждать у детей интерес к конструированию.
· Развивать воображение, творчество детей
· Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик)
· Учить подбирать необходимые фигуры и передавать их пространственное расположение по образцу
· Побуждать детей обыгрывать постройки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комната для друга
Цель:
- Пробуждать у детей интерес к конструированию.
- Развивать воображение, творчество детей
- Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик)
- Учить подбирать необходимые фигуры и передавать их пространственное расположение по образцу
- Побуждать детей обыгрывать постройки
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов мебели по картинкам.
- Беседа с детьми: « Назначение предметов мебели»
- Сюжетно-ролевые игры: « Накормим куклу», « Уложим куклу спать», « Оденем куклу».
Материал:
- Наборы строительного материала
- Маленькие куколки в одежде
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких куколок в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждого было свое имя и свой домик! Ребятки, давайте дадим каждой куколке свое имя. (Дети предлагают куклам имена)
- Хорошо, теперь мы знаем, как их зовут, пора подумать о том, где наши новые друзья будут жить. Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).
- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- А это что такое? (Кирпичики)
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю комнату для куклы Наташи.
Возьму синий кубик и приставлю к нему синий кирпичик - получился стульчик, на котором очень удобно сидеть.
Если на зеленый кубик положить сверху зеленый кирпичик, то получится стол, за которым кукла Наташа сможет обедать.
Теперь поставлю три красных кубика и приставлю к ним три красных кирпичика – посмотрите, получился диванчик, на котором кукла Наташа будет отдыхать.
А если поставить рядом два одинаковых кирпичика – получится шкаф, и в нем наша Наташа сможет хранить одежду.
Я думаю, кукле Наташе будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.
- Я построила комнату только для одной куклы, у меня больше не осталось кубиков и кирпичиков. Но для остальных кукол (Вани, Кати и т.д.) тоже нужно построить свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах все необходимое для этого. (Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает на каждый стол по кукле и помогает детям определить, какой предмет мебели и какого цвета кто из них будет строить. Воспитатель следит за работой, поощряя детей и помогая им при необходимости).
Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить куклу с новой комнатой: посадить за стол, уложить на диван. По окончании занятия воспитатель подводит итог:
- Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших кукол! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)
«Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...