ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И В ПОДГОТОВКЕ ИХ К ШКОЛЕ.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_origami_v_razvitii_detey_i_v_podgotovke_ih_k_shkole.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И В ПОДГОТОВКЕ ИХ К ШКОЛЕ.
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги - кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями».
Достоинств Оригами в развитии ребенка довольно много. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.
Занятия оригами помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.
Одним из главных достоинств оригами является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.
Ученые в ходе многочисленных исследований установили определенное соответствие развитости движений пальцев развитию речи. У значительного большинства детей с общим недоразвитием речи пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Кроме этого, оригами прекрасно стимулирует развитие памяти и внимания у детей: чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами развивает умение сравнивать и находить отличия между двумя и более объектами, восстанавливает по памяти ранее увиденное (схему, чертеж, модель), а также позволяет детям создавать необычные зрительные образы для запоминания нужной операции.
Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления и их художественного вкуса, а также знакомит детей с основными геометрическими фигурами.
Оригами позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи. Активизируются вся мыслительная деятельность.
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует его культуру труда.
Оригами способствует созданию на занятии игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в сказочный мир и тем самым развивают свое образное мышление и речь.
Таким образом, систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной учебы в начальной школе.
Ведь ещё Сухомлинский В.А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение оригами для развития детей"
Консультация "Значение оригами для развития детей"...
Консультации для родителей "Значение оригами для развития детей "
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти з...
Значение оригами в развитии детей с ОНР
В развитии детей с ОНР оригами имеет огромное значение. Занятия оригами не только интересны для ребенка, но и крайне полезны для его общего развития....
Консультация для родителей «Значение оригами для развития детей».
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и нас педагогов, так как является не только увлек...
Консультация для родителей «Значение оригами для развития детей».
Консультация для родителей«Значение оригами для развития детей». В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мас...
Консультация для родителей "Значение ОРИГАМИ для развития детей"
Консультация для родителей "Значение ОРИГАМИ для развития детей"...
Консультация для родителей " Значение оригами для развития детей"
Консультация для родителей«Значение оригами для развития детей» В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили...