"Зайчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Зайчик».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель НОД: воспитывать любовь к народному творчеству, развивать творческие способности детей.
Задачи НОД:
- Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
- Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.
- Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
- Вызывать у детей чувства сострадания и бережного отношения к зайцам.
Материалы: белая бумага квадратной формы, фон из фрагмента сказки, ножницы, фломастеры, образец зайчика.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Организационный момент. Загадывание загадки.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают прятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
2. Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.
- Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.
- Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/
- Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях.
И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?
Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.
3. Физкультминутка.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
4. Изготовление зайчика из бумаги.
5. Воспитатель:
-Саша, у тебя зайка из какой сказки?
Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.
1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.
«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай! »
/ «КОЛОБОК»/
2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.
Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.
Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!
А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь! »
/ «ТЕРЕМОК/
3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.
Вышла на лужайку и увидела там Зайку.
«Что случилось, расскажи? »
«Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала,
Сказала, что будет жить там сама»
Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало,
Поджала хвост и убежала!
/ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/
4. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.
Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла.
Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей.
«Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец! »
/ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/
6. Рефлексия. Итог НОД.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...