Фольклорный праздник "Ой Весна - красна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Клебанец Елена Владимировна

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_prazdnik_oy_vesna_-_krasna.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9»

«Солнечный город»

КОНСПЕКТ

(фольклорный праздник, дети старшего и среднего возраста)

«ОЙ, ВЕСНА – КРАСНА !»

Составила : Клебанец Е. В.

воспитатель, 1 кв. категория

г. Братск

Программное содержание :

Познакомить детей с русским обрядом встречи весны. Обобщить знания детей о жанрах русского фольклора : закличках, игровых песнях, хороводах, веснянках.

Закрепить умение детей самостоятельно конструировать образы, выстраивать композицию, выделяя передний и задний план (далеко – близко).

Развивать у детей образное представление средствами художественного конструирования : старший возраст – «выкладывание из частей», средний возраст – используя технику объемная аппликация из ниток».

Воспитывать культуру общения, чувство коллективизма и радости; интереса, уважение и любви к культуре , традициям своего народа.

Предварительная работа :

-Беседа с детьми о прошедших в городе проводах зимы и масленице ;

-Знакомство и разучивание хороводов («Перед весной», «Ой весна – красна !») и хороводных движений (по кругу, змейкой, улитка) ;

- Оригами «Перелетные птицы»;

- Разучивание и пение веснянок, закличек о весне ;

- Выкладывание на фланелеграфе «Чьи следы» ;

- Рассматривание иллюстраций по теме «Проводы зимы», «Масленица», «Животные и птицы Сибири» ;

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки весны» ;

- Просмотр видеофильма «Времена года…»

Ход занятия :

Ведущий и дети ведут хоровод «Перед весной», затем рассаживаются.

 Ведущий : А сейчас отгадайте загадку : «Была белая да седая

                                                                        Пришла зеленая да молодая»

                                                                         (Зима, Весна)

Молодцы ! А как весну встречали в старину знаете ?

А давайте весну позовем :

- Ой весна, весна ! Ты приди в наши края, прогони весну лютую !

Приходит весна…

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие ! Слышала я, как вы меня звали-закликали, поспешила я к вам. Вот и в старину дети весну звали-закликали веснянками, пели их бегая по деревне. А помогали им при этом фигурки птиц – жаворонков, куликов, грачиков. Вот и вы мне помогите, а то не хочет зима уходить, меня на землю пускать.

Ведущий : Ребята давайте зиму прогоним, а помогут нам наши птички.

Выходят девочки : «Уж вы, пташечки щебетушечки, прилетите,

                                    Весну красную, весну теплую принесите !

                                    Галки, галки, принесите по палке !»

Ведущий : Услыхали, наверное , нас птицы. Летят, летят и Весну нам на крыльях несут ! Будем Весну дальше кликать , зиму замыкать !

2.

Выходят мальчики : «Летел кулик из-за моря,

                                      Принес кулик девять замков.

                                     - Кулик, кулик ! Замыкай зиму,

                                       Отпирай весну, теплое лето !»

Весна : Рада я, что вы меня любите, всегда в гости ждете ! Хорошо поёте ! А хотите поиграть ?

Игра с детьми «Идет матушка весна…»

                           Идет матушка – весна,

                           Отворяйте ворота.

                            Первый Март пришел –

                           Всех детей провел ;

                            А за ним и Апрель –

                            Отворил окно и дверь ;

                            А уж как пришел Май –

                           Сколько хочешь гуляй !

Ведущий : Хорошо мы поиграли. Весна – красна, а что у тебя в корзинке, никак сундучок лежит ?

Весна : Точно сундучок, разноцветный бочок.  Я в него загадки положила. Коли загадку разгадаете, отгадка из сундучка появится (картинка)

1.Угадайте, что за шапка                                     2.Хожу в пушистой шубе,

    Меха целая охапка                                              Живу в густом лесу

    Шапка бегает по бору                                          В дупле на старой ели

   У стволов грызёт кору                                           Орешки я грызу

                             (заяц)                                                               (белка)

3.Хозяин лесной                                                   4. Кто зимой холодной,

   Просыпается весной,                                             Бродит злой, голодный ?

   А зимой, под вьюжный вой,                                 Чей тоскливый вой,

   Спит в избушке снеговой.                                      Слышится зимой.

                         (медведь)                                                               (волк)

5.Трав копытами касаясь,                                     6.Кто колючий, словно ёлка

    Ходит по лесу красавец                                       Носит на спине иголки.

    Ходит смело и легко                                                                    (еж)

    Рога раскинув высоко                                        7.Всех зверей она хитрей,

                         (лось)                                                 Шубка рыжая на ней

                                                                                                         (лиса)

Весна : С загадками вы справились, значит вы можете мне и зверей в лес весенний вернуть , а то зима лютая их всех распугала, разогнала, кого-то спать уложила. Пусто стало в лесу, скучно.

Воспитатель приглашает детей помочь весне разбудить лесных жителей. Дети старшего возраста работают на фланелеграфах а парах, а дети среднего возраста помогут животным одеться в шубки и отправят их в лес.

Дети работают на фланелеграфах и панно.

Весна благодарит детей за выполненные работы, оценивает красоту леса, новые яркие шубки зверей.

3.

Весна : Хорошо вы пели , хороводы водили  , играли, лес оживили. Спасибо вам !  И пришла я к вам не с пустыми руками, принесла подарочек – угощение.

Ведущий : Спасибо весна ! А мы тебе за это ещё песню веселую споем.

Дети исполняют хоровод «Солнышко !»

Ведущий : Давайте весне пожелаем доброго пути, и пусть она будет полной хозяйкой в наших краях.

Устраивается чаепитие с гостями и персонажами.                                    

           

                         

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весенного праздника "Весна-красна, что ты нам принесла?"

Сценарий разработан на основе русских традиций и обрядов  с использованием фольклора....

Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Аленький цветочек»Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода2015год...

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!»

Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч...

Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы

Очень яркий  интересный  фольклорный  сценарий сценарий...

Проект фольклорного праздника "Весна"

Проект фольклорного праздника "Весна"...

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Фольклорный праздник весны

Цель: Пробудить интерес к русскому фольклору через знакомство с народными приметами, традициями, изучением песенного и игрового репертуара. Задачи: Познакомить с произведениями малого устного фол...