занятие по конструированию "Дорожки"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Карпова Елена Валентиновна

Занятие по конструированию в первой младшей группе "Дорожки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №34 «Звездочка»

       Городское методическое объединение.

Открытое занятие по конструированию.

Тема:  «Дорожки».

первая младшая группа.

                                                                                    Воспитатель:   Карпова Е.В.

                                                                                                               

                                                               2010 г.

Тема: «Дорожки»

Программные задачи:

  1. учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой  гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью - широкая дорожка;
  2.  называть детали строителя-кирпичик;
  3. побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней;
  4. продолжать учить ходить по ровной дорожке, развивая двигательные навыки детей;
  5. развивать внимание; формировать интерес к конструированию.

Материал:  по четыре кирпичика, подносы; игрушки среднего размера для обыгрывания постройки - утята, лягушата, поросята; домик, физкультурная дорожка.

Предварительная работа:   д/игра  «Узнай по голосу»,  д/игра со строителем «Обезьянки», п/игра «По ровненькой дорожке».

Ход занятия:

Вводная часть.

Вступительная беседа.  (Дети стоят врассыпную)

Воспитатель:

       -Ребята , хочу пригласить вас  в сказочный лес.

За лесочком, на опушке,
          Чья-то спряталась избушка.
          Не избушка, теремок,
          Он не низок, не высок.

- Хотите узнать, кто в теремочке живет?

Дети:

       -Да

Воспитатель:

        -А пойдем мы по узкой дорожке. Вставайте друг за другом паровозиком.

Маленькие ножки топ, топ, топ

Дружно по дорожке топ, топ, топ

Весело шагают топ, топ, топ

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп

Дети проходят по дорожке(физкультурная). Подходят к домику.

Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

Воспитатель:

-Какой красивый домик-теремок! Кто же в нем живет?

Д/игра  «Кто в домике живет?»( цель: узнать по голосу поросенок, уточка, лягушка)

-Ребята, давайте пригласим зверюшек с нами погулять . Зверюшек много, а дорожка одна.

- Ребята, построим для зверюшек дорожки.

Основная часть.

Дети садятся за столы.  

1. Обследование строителя.

Воспитатель показывает детям кирпичик.

 -Ребята, что это? (кирпичик)

-Возьмите свой кирпичик, покажите узкую длинную сторону. Молодцы! Тимур, скажи: узкая сторона. Настя скажи : длинная сторона.

-Покажите узкую короткую сторону.

А это - широкая сторона кирпичика. Проведите по ней ладошкой. Давайте все вместе скажем : широкая сторона. Уберите кирпичик на поднос.

2. Показ и поэтапное выполнение работы.

Воспитатель:

-Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой кирпичик  и приложу его узкой короткой стороной ,вот так .Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т.д.. Получилась узкая дорожка.

-Скажите , какая дорожка?

Дети:

 -Узкая дорожка.  

Воспитатель:

-Постройте узкую дорожку.

-Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по дорожке.

-Зверюшки устали гулять , поставьте их на поднос.

-Пока зверюшки отдыхают, построим широкую дорожку.

-Я возьму кирпичик и приложу его узкой  длинной стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка.

-Какая получилась дорожка?

Дети:

 -Широкая дорожка.

Воспитатель:

-Постройте широкую дорожку.

-Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по  широкой дорожке.

-А теперь зверюшкам  пора в теремок.  

Воспитатель оставляет зверюшек в теремке.

 -Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!

Заключительная часть:

Итог.

Воспитатель:

-Что мы строили?

- Из чего мы строили дорожки?

- Какие дорожки мы строили?

-  Зверюшки уже ушли домой и нам в детский сад  пора возвращаться.

-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Дети проходят по дорожке(физкультурная), уходят в раздевалку).

Маленькие ножки топ, топ, топ

Дружно по дорожке топ, топ, топ

Весело шагают топ, топ, топ

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...