нод по конструированию. "На лесной полянке" для средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Тема: «На лесной полянке»
Программное содержание: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размера, формы) для создания конструкций, с помощью графических схем, передающих обстановку в доме трех медведей (стулья, столы разной величины). Учить детей анализировать готовую графически модель предмета. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.
Развивать: логическое мышление, память, внимание, развивать разговорную речь, конструктивные способности.
Воспитывать: дружелюбие, коммуникативность, взаимопомощь.
Активизировать словарь: столовая, большой, средний, маленький.
Материал: кубики (двух размеров), кирпичики, полукуб.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», закрепление величины, с равнение.
НОД: дети входят в группу, здороваются со всеми. На пенечке сидит Маша (грустная).
Воспитатель обращает внимание на Машу. «Маша, почему ты такая грустная?»
Маша: Здраствуйте. Знаете у меня есть друзья. Они живут на сказочной полянке, в избушке. И я их обидела. А чем не знаю?!
Воспитатель: Ребята, а я кажется догадалась о ком говорит Маша. А вы?
Дети: Да. Это три медведя!
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: М.И, Н.П и Мишутка (закрепили величину).
Маша: Да, это они. А вы не знаете чем я их обидела?
Дети: Знаем. Ты пришла в гости, а сама съела всю похлебку, и сломала стульчик Мишутки. И за это они тебя чуть не съели.
Маша: Ой. Я не хотела их обидеть. А как же я могу с ними помириться?
Воспитатель: Мы поможем тебе. Правда ребята? Ты ведь сломала мебель? Ребята, а как мы можем помочь.
Дети: мы можем из строительного материала построить стульчики и столы для каждого медведя.
Воспитатель: Вы наверно устали. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Три медведя». И тут же делятся на микрогруппы с помощью кружков. (по величине)
Воспитатель: Маша, ну что ты будешь с нами строить?
Маша: Да, но я не знаю как.
Воспитатель: мы с детьми тебя научим. У детей есть кружочки и они будут строить каждый для своих медведей. (Спрашивает детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация. Работа с родителями | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.
Для успешных занятий и игр с материалами детям необходимы богатые впечатления об окружающем мире. Необходимо, вместе с детьми, наблюдать строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы, употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше).
Консультация «Портфолио дошкольника» Фоторепортаж (выставка, оформление работ) Родительское собрание «Роль конструирования в семье и в детском саду» Консультация «Развития о представлений о цвете, форме, величине по средствам развивающих игр по конструированию» Проект «Необычный конструктор» «Презентация конструкторов», статьи о истории возникновения конструктора Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» Статья «Чему учит конструирование» День открытых дверей. Фотоотчет «Наши успехи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...
праздник «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» средняя группа
Дети танцуют танец с листочками в руках. Исполняют песню "Осенние листья". Исп. "Парную польку", "Танец с листьями". Инсценировка "Лесной зонтик"...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)
Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....
Физкультурно – оздоровительное развлечение «Лесные звери» средняя группа.
Оздоровительное развлечение для средней группе. Развлечение проводится на улице....
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Лесные животные". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Лесные животные" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи ...
Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменен...