НОД "Домик друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект НОД
Образовательной области «Конструктивная»
«Домик друзей»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-domik_druzey_ikt.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект НОД
Образовательной области «Конструктивная»
«Домик друзей»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Максимова Светлана Александровна
ст. Каневская
2012г.
Программное содержание:
- Ознакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора ЛЕГО.
- Обучать малышей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.
- Формировать умение правильно использовать цвет.
- Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Материал: раздаточный - детали конструктора
ЛЕГО: кирпичики, полукирпичики основных цветов;
Демонстрационный - образец забора, игрушки: зайчик, бычок, лошадка.
Мультимедийный экран для просмотра слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
(Проводится подвижная игра «Поезд».)
Воспитатель: - Кто у нас будет паровозиком?
Дети: - (Ответы детей и построение их «паровозиком».)
Загудел паровоз
И вагончик повёз:
«ЧОХ-ЧОХ, ЧУ-ЧУ,
Далеко я укачу».
Дети: - («Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.)
Воспитатель: - Все, приехали... Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка.
Воспитатель: - Вокруг домика должен быть забор. Давайте поможем нашим друзьям и построим им забор. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.
(Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)
Воспитатель: - Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора).
Воспитатель: - Он состоит из больших кирпичиков и маленьких полукирпичиков.
Воспитатель: - (Посмотрите), внизу забора - красный кирпичик. Возьмите красный кирпичик. Сверху стоят два жёлтых полукирпичика. Возьмите два жёлтых полукирпичика и поставьте их с краю, аккуратно закрепите. На жёлтых полукирпичиках стоят два синих полукирпичика. Берём два синих полукирпичика и ставим их на жёлтые, опять аккуратно закрепляем. А на самом верху - зелёный кирпичик. Возьмём зелёный кирпичик и закрепим его. Вот заборчик готов!
ФИЗМИНУТКА: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,
Выполняют повороты влево-вправо.
Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседание.
Дом большой, высокий дом! Встают на носочки, и тянуться руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки
вперёд.
Будет жить в нём старый гном. Приседают.
Н.Нищева.
(После того, как вокруг теремка установили забор, обыгрываются фигурки животных.)
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт?
Дети: - (Зайчик.) – слайд №1
Воспитатель: - А мы с вами знаем стихотворение про зайчика:
Дети: - Зайку бросила хозяйка
- Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт?
Дети: - (Бычок.) – слайд №2
Мы с вами знаем стихотворение и про бычка:
Дети: - Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт?
Дети: - (Лошадка) – слайд №3
Воспитатель: - Знаем стихотворение и про лошадку:
Дети: - Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Ну, вот и всё, дети! Мы с вами славно потрудились. Вон, какой красивый заборчик получился! А теперь нам пора возвращаться. Кто у нас будет паровозиком?
(Дети построились и движутся «паровозиком)
Воспитатель: - Мы уезжаем. До свидания, друзья!
Музыкальное сопровождение «Поезд» - музыка Н. Метлова, слова Т.Бабаджан.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу –
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повёз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...