НОД "Домик друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Максимова Светлана Александровна

 

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Конструктивная»

«Домик друзей»

с использованием  ИКТ  1 - младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-domik_druzey_ikt.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Конструктивная»

«Домик друзей»

с использованием  ИКТ  1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.


Программное содержание:

  1. Ознакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора ЛЕГО.
  2. Обучать малышей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.
  3. Формировать умение правильно использовать цвет.
  4. Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Материал:  раздаточный - детали конструктора

ЛЕГО: кирпичики,  полукирпичики основных цветов;

Демонстрационный - образец забора, игрушки: зайчик, бычок, лошадка.

Мультимедийный экран для просмотра слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

(Проводится подвижная игра «Поезд».)

Воспитатель:  - Кто у нас будет паровозиком?

Дети: - (Ответы детей и построение их «паровозиком».)

Загудел паровоз

И вагончик повёз:

«ЧОХ-ЧОХ, ЧУ-ЧУ,

Далеко я укачу».

Дети: - («Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.)

Воспитатель:  - Все, приехали... Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка.

Воспитатель:  - Вокруг домика должен быть  забор. Давайте поможем  нашим друзьям  и построим им забор. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.

(Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)

Воспитатель:  - Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора).

Воспитатель:  -  Он состоит из больших кирпичиков и маленьких полукирпичиков.  

Воспитатель:  - (Посмотрите), внизу  забора - красный кирпичик. Возьмите красный кирпичик. Сверху стоят два жёлтых полукирпичика. Возьмите два жёлтых полукирпичика и поставьте их с краю, аккуратно закрепите. На жёлтых полукирпичиках  стоят два синих полукирпичика. Берём два синих полукирпичика и ставим их на жёлтые, опять аккуратно закрепляем. А на самом  верху - зелёный кирпичик.  Возьмём зелёный кирпичик и закрепим его. Вот заборчик готов!

ФИЗМИНУТКА: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.          Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

                                                        Выполняют повороты  влево-вправо.

Будем строить и играть.               Ритмично выполняют приседание.

Дом большой, высокий дом!      Встают на носочки, и тянуться  руками вверх.

Окна  ставим, крышу кроем.       Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом!            Указательным жестом вытягивают руки

                                                        вперёд.

Будет жить в нём старый гном.   Приседают.

                          Н.Нищева.

(После того, как вокруг теремка установили забор, обыгрываются фигурки животных.)

Воспитатель: - Кто, кто в  домике живёт?

Дети: - (Зайчик.) – слайд №1

Воспитатель:  - А мы с вами знаем стихотворение  про зайчика:

Дети: - Зайку бросила хозяйка

- Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт?

Дети: - (Бычок.) – слайд №2

Мы с вами знаем стихотворение и про бычка:

Дети: - Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель:  - Кто, кто в домике живёт?

Дети: - (Лошадка) – слайд №3  

Воспитатель:  -  Знаем стихотворение и про лошадку:

Дети: - Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:  - Ну, вот и всё, дети! Мы с вами славно потрудились.  Вон, какой красивый заборчик получился! А теперь нам пора возвращаться. Кто у нас будет паровозиком?

(Дети построились и движутся «паровозиком)

Воспитатель:  - Мы уезжаем. До свидания, друзья!

Музыкальное сопровождение  «Поезд»  - музыка Н. Метлова, слова Т.Бабаджан.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу –

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повёз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...