"Умные руки" (план работы кружка)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Основные задачи кружка по художественному труду:
- способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
- сформировать эстетический вкус;
- развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;
- развить желание экспериментировать.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.
Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Перспективно-тематический план работы кружка
«УМНЫЕ РУКИ»
(художественный труд)
Подготовительная к школе группа
Руководитель: Киселева Наталья Константиновна
Пояснительная записка.
Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Основные задачи кружка по художественному труду:
- способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
- сформировать эстетический вкус;
- развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;
- развить желание экспериментировать.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.
Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)
- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные материалы и способы создания предметов;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Октябрь
(работа с бумагой)
№ | Тема | Цель |
1 | «Пушистый шарик» | Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. |
2 | «Зайчик» | Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем. |
3-4 | «Яркий коврик» (торцевание) | Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки). |
Ноябрь
(работа с природным материалом)
1 | «Котенок» | Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом. |
2 | «Листопад» (аппликация из листьев) | Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей. |
3-4 | Коллаж «Поздняя осень» (коллективная работа) | Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща. |
Декабрь
(работа с бросовым материалом)
1 | «Карандашница» | Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус. |
2 | «Зайки на лесной лужайке» | Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат. |
3 | «Синичка» (елочная игрушка) | Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность. |
4 | «Елочка-красавица» | Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности. |
Январь
(работа с бархатной бумагой)
1 | «Рамка для картинки» | Закреплять умение работать с картоном; для оформления рамки использовать различную крупу (гречку, рис, пшено и др.); продолжать знакомить со способами соединения деталей. |
2 | «Кот – воркот» | Научить детей новой технике изготовления поделок – наносить вату на бархатную бумагу тонким слоем без клея; дополнять работу деталями (глаза, усы, хвост) из крупы, выкрашенной в различные цвета. |
Февраль
(техника декупаж)
1 | «Красивая тарелка» | Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
2 | «Подарок папе» (дедушке) | Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук. |
3-4 | «Ваза для цветов» (подарок маме) | Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа. |
Март
(работа с тканью и нитками)
1 | «Салфетка в подарок бабушке» | Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания. |
2 | «Дерево радости» (коллективная) | Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер) |
3-4 | Панно «Весна» (коллективная) | Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе. |
Апрель
(работа с картоном)
1-2 | «Пасхальный зайчик» | Развивать творческие способности детей; вызвать интерес к празднику; закреплять умение выполнять сувениры из картона, соблюдая технику безопасности при работе со стиплером. |
3-4 | «Веселый человечек» | Совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение от веселой и смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы (ватный диск, фломастеры). |
Май
(бисероплетение)
1-2 | «Бусы» | Развивать усидчивость, терпение, трудолюбие; вырабатывать умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то красивое, необыкновенное. |
3-4 | «Встреча времен года» (коллективная работа) | Объединять детский коллектив; приобщать к совместному творческому труду; воспитывать чувство ответственности за выполненную работу и решение поставленной цели; развивать мелкую моторику рук и стимулировать развитие речи. |
Используемая литература:
1. «Воспитатель ДОУ» №7, 2010.
2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала». – М.,1991.
3. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем». – М.,2003.
4. Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». –
Ярославль, 2010.
5. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М.,2007.
6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. «Бисер и бисероплетение».- Ростов-на-Дону, 2011.
7. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду». – Ярославль, 2009.
8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки». – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Умный карандашик".
План работы кружка "Умный карандашик" по формированию графических навыков у старших дошкольников....
Рабочая программа кружка «Умные пальчики» для работы с детьми 2-3 лет
Целевой разделI .1.Пояснительная записка.Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые тр...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
План работы кружка "Умные пальчики"
План работы кружка "Умные пальчики"...
Из опыта работы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе детского сада №176 Дзержинского района города Волгограда Руководители кружка: воспитатель Москвичева Антонина Михайловна воспитатель Кузюбердина Елена Николаевна
Краткое описания рабочей программы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе....
Отчет о работе кружка физкультурно-оздоровительного кружка "Игралочка"
Отчет включает в себя анализ проделанной работы физкультурно-оздоровительного кружка "Игралочка" в старшей группе....
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...