Конспект сюжетно ролевой игры для детей старшего возраста 6-7 лет «Магазин игрушек»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры для детей старшего возраста 6-7 лет «Магазин игрушек»
Подготовила: Шмойлова Светлана Викторовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о профессиях
Продолжать формировать знания о деньгах и их значении
Расширять кругозор и словарный запас детей
Развивающие :
Познавательные процессы, мышление, память, речь.
Формировать экономическое мышление.
Воспитывать экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У каждого из нас есть свои мечты! Новая игра, книга, энциклопедия, велосипед, телефон, новое модное платье, сумочка или туфли. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны игрушки? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей). Магазинов, где продаются игрушки много, вы какие знаете? (ответы детей).
Ребята, нас пригласили на День Рождения! Скажите мне, можно ли идти в гости с пустыми руками? (ответы детей).
- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (Подарки). Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Ребята, что же можно подарить, чтобы имениннику понравилось? (Ответы детей).
Но игрушки бывают разные, давайте вспомним какие бывают игрушки. Я буду кидать вам мяч, а вы говорить какие бывают игрушки в зависимости от поставленного мною вопроса. если
Игрушка сделана из дерева. То какая она? (деревянная)
Игрушка из железа какая? (железная)
Игрушка из резины какая? (резиновая)
Игрушка из глины какая? (глиняная)
Игрушка из кожи какая? (кожаная)
Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая)
Игрушка из плюша какая? (плюшевая)
Игрушка из стекла какая? (стеклянная)
Игрушка из олова какая? (оловянная)
Игрушка сшита из меха (меховая)
- Вот, какие разные бывают игрушки.
Теперь нам осталось выбрать какую именно игрушку мы будем дарить.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (Их платят взрослым людям за их работу, и за труд.)
Физминутка:
«По дорожке, по дорожке».
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
В гости мы пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
На экране картинка: дом, в дверях нас встречает Буратино.
Педагог: Вот мы и на месте! Ребята, давайте поприветствуем Буратино!
Дети: Здравствуй Буратино!
- Давайте отправимся в игрушечный магазин и выберем игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Поход в магазин игрушек.
1,2,3- покружись
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель:
- Посмотрите как много игрушек в магазине. Какие игрушки вы видите?
Что нам нужно, чтобы купить игрушку?
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (Их платят взрослым людям за их работу, и за труд.) Но у нас с вами нет денег, значит, придется их заработать. А заработать мы с вами можем пока только знаниями и умениями, выполнять разные задания, согласны? (да)
- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать ее. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст. Вместо денег вы будете приседать, прыгать на одной ноге, хлопать в ладоши столько раз сколько вам скажет продавец.
Дети покупают игрушки и выполняют задания.
Воспитатель: Дети вам понравился магазин игрушек? Как вы думаете, эти игрушки понравятся нашему имениннику? Воспитатель спрашивает, какую игрушку принес для именинника каждый ребенок. Игрушки – подарки оставим в группе и будем ждать приглашения на день рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"...
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»...
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Магазин".
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" познакомит детей с профессиями "Продавец", "Кассир"....