методические разработки
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Оригами из серии «Дикие животные»
ПО СКАЗКЕ «ВАРЕЖКА».
Цель: Продолжить знакомство с качеством и свойствами бумаги. Закреплять умение
Создавать поделки, применяя известные способы оригами.
Задачи: 1. Закрепить ранее изученные приёмы складывания бумажного квадрата:
способы «книжечка», «косынка», «мороженое».
2. Закреплять правила работы с ножницами, приучать содержать рабочее место
в порядке.
3. Развивать у детей мыслительные операции, память, внимание, воображение.
4. Закрепление ранее изученных слов.
- Речевая работа:
- учить детей отвечать полными предложениями, использовать малые
фольклорные формы.
- Воспитывать у детей:
- аккуратность;
- усидчивость;
- эстетический вкус;
- умение создавать коллективную работу.
Материал: - набор цветных заготовок на каждого ребёнка;
- цветная бумага для оформления работ;
- ножницы, клей, салфетка, подкладной лист;
- маски для инсценировки.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Рукавичка»;
разучивание потешек, стихотворений, загадок;
рассматривание иллюстраций,
ХОД:
1. Постановка цели:
Сидя на ковре провести общую артикуляционную гимнастику (тонкий язычок,
широкий, стучим в зубы, в щёки, «часики», «качели», «лошадка», «грибок»).
И сегодня у нас не просто занятие, а занятие-путешествие. Но попробуйте отгадать куда отправимся. А помогут нам в этом вот кто:
(Инсценировка стихотворения Шла лиса, сидел косой,
Кушал булку с колбасой,
Начала лиса просить:
«Дай кусочек откусить?»
А зайчонок лапы в бок:
«Ты же съела колобок,
У вороны сыр украла.
И тебе лиса всё мало?
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам.
-Что за сказки нам встретились в стихотворении?
- Кто главные герои? ( дикие животные)
- Какие ещё вы знаете сказки, где главными героями являются дикие животные?
- Какое сейчас время года? Вот есть сказка, где главные исполнители звери и действие
происходит зимой. Что это за сказка, назовите её? Правильно, это «Рукавичка».
Вспомним животных из этой сказки.
Кто потерял рукавичку? Где?
А как называется лес, где растут одни ёлки и сосны? (сосновый бор)
- А сейчас разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
У волка лапки серые,
У зайки лапки белые,
У лиски лапки смелые,
У белки лапки умелые.
У вас тоже у всех очень умелые пальчики. И они нужны нам сегодня для работы.
2. Дети садятся за столы.
- Давайте вспомним, что такое оригами.
- Какие способы складывания нам известны.
- Сегодня мы будем складывать уже известными нам способами, будем вспоминать и складывать диких животных.
- Почему у вас на столах лежит клей и ножницы? (ответы детей)
Вспомнить правила работы с ножницами и выставить таблицы с правилами.
- Для тех, кто забудет как сделать поделку- на стенде выставлены схемы.
Распределение фронта работ:
- Пожайлуста , возьмите каждый себе квадраты нужного цвета и нужного
количества. И приступаем к работе.
3. Изготовление поделок.
В процессе работы вспоминаем знакомые потешки, загадки, поговорки. Воспитатель
оказывает помощь, напоминает и уточняет как вырезать сразу несколько одинако-
вых деталей.
4. Наклеивание готовых работ.
- Давайте вспомним сказку. В сказке все звери имеют свои обязанности, выполняют
каждый свою работу. А после работы можно и отдохнуть. Есть пословица (если
дети затрудняются, помочь вспомнить) «Сделал дело, гуляй смело».
- И наши звери любят веселиться. Но как же закончилась сказка? (ответы детей)
- Давайте и мы наклеим наших зверей, создадим последнюю картинку к сказке.
- Это у нас лес. Как он называется? (сосновый бор)
- А вы знаете кто сложил эти ёлки? Конечно же вы и другие дети нашей группы
помогали. Молодцы.
- Наклеиваем картину когда всех пугает собака.
(напомнить детям, что для создания объёмности клей наносим не на всю поделку, а
на отдельные части и приклеиваем).
- Скажите, а мы всех героев сказки сделали?
Правильно, мы не сделали кабана. Но ничего страшного. Мы ещё не умеем его
складывать, но я вас обязательно научу. И вот посмотрите, что я вам уже пригото-
вила. Это схема складывания кабана. На следующем занятии или в свободное
время мы сложим его и лучшего приклеим на нашу картину.
А сегодня все очень старались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...