методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность. Оригами на тему
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»- «КУКЛА».
Цель: Продолжать учить детей создавать объёмные изображения, применяя способы
оригами.
Задачи:
- Познакомить детей с одним из приёмов оригами- « раскрыть, расплющить кар-
ман» при складывании фигур.
- Закрепить ранее изученные приёмы: складывание квадрата и прямоугольника
по диагонали и пополам.
3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, память, воображение.
4. Упражнять в складывании способом «косынка», закреплять правила работы с
ножницами; приучать содержать рабочее место в порядке.
5. Развитие у детей эстетического вкуса.
6. Закрепление ранее изученных слов, обогащение словаря за счёт введения
нового термина « расплющить карман».
7. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение создавать коллективную рабо-
ту.
Материал: набор цветных заготовок на каждого ребёнка;
цветная бумага для оформления работы;
ножницы, клей, салфетка, подкладной лист,
цветок для игры.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик»,
сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»,
дидактическая игра «Юный модельер»,
рассматривание иллюстраций.
1. Постановка цели:
Сидя полукругом около воспитателя беседа:
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-А вы знаете, что декабрь саамый волшебный, самый сказочный месяц.
-А кто скажет почему? (природа преобразуется, исполняются желания).
-Скажите, кто был в магазине «Игрушек», что там продают?
Вспомним стихотворения о игрушках.
-Правильно, в магазине есть полочки, где лежат мячи, стоят машины, а есть полочки,
где лежат, стоят в коробках и лежат куклы. Самые разные: резиновые, тряпочные,
пластмассовые, бумажные. Да, да, есть и такие.
Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла именно с такими куклами
в волшебный месяц декабрь. Слушайте:
«Когда наступает ночь, все взрослые и дети засыпают, в магазине игрушек на полках оживают куклы. Они умеют разговаривать как живые. Однажды на полке, где стояло много кукол, случилось вот что.
Маленькие детки-куклы решали, что подарить маме, большой кукле, на Новый год.
Они спорили всю ночь, громко разговаривали и не заметили, что проснулась кукла-мама.Чтобы мама их не ругала и не расстроилась, они спрыгнули с полки и спрята-
лись. А мама кукла взглянула на полку- нет деток-кукол.
Посмотрела в окно и испугалась. Скоро уже проснётся солнце, откроется магазин, придут маленькие покупатели, а полки пустые. Они ведь расстроятся. Что делать,
кто поможет?
А ведь наши руки- это наши волшебные палочки. В наших руках из бумаги получаются очень разные поделки. Какие?
Вот и сегодня, мне одной не успеть до открытия магазина заставить полки игруш-ками. А с вами я успею «найти» потерявшихся кукол. Вы поможете?
Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Круговые движения кистью-« помешиваем кашу»)
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, деток кормила.
(Загибаем пальцы с приговариванием соответствующих слов, начиная с
большого.)
Коле дала,
Оле дала,
Саше дала,
Наташе дала,
А Серёже не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
2. Сели за столы.
Повторить правила работы с ножницами.
Обратить внимание , для чего нам нужен клей, ножницы, ведь оригами- это
изготовление поделок только из бумаги.
Показать табличку о порядке на рабочем месте.
3. Показ с речевым сопровождением.
Последовательность:
Туловище: 1.Перегните прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны.
2. Согните пополам, совмещая короткие стороны.
3. Опустите верхние углы (от сгиба) к линии перегиба.
4. Раскройте «карманы».
Голова: 5. Положите квадрат среднего размера 6*6 см белым цветом к себе.
Перегните его дважды пополам «книжечкой».
6. Опустите верхние углы к линии перегиба.
7. Согните нижние уголки назад (от себя).
Бантик. 8. Согните два последних квадрата пополам «косынкой».
9. Приклейте треугольник к голове куклы, образуя бантик, а деталь
головы- к туловищу. Приклейте глазки, носик, щечки и рот.
4. Физминутка «Как на горке снег».
«Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь».
5. Выяснить, сколько глаз у куклы, как лучше их вырезать( сожить лист пополам)
Как наклеить бант ( пробуем варианты на фланелеграфе).
Определяем эмоциональное состояние кукол (радость, улыбка на лице).
Вспомнить и прочитать потешки.
6. Наклеивание на « полку» поделок.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....