методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность. Оригами на тему
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»- «КУКЛА».
Цель: Продолжать учить детей создавать объёмные изображения, применяя способы
оригами.
Задачи:
- Познакомить детей с одним из приёмов оригами- « раскрыть, расплющить кар-
ман» при складывании фигур.
- Закрепить ранее изученные приёмы: складывание квадрата и прямоугольника
по диагонали и пополам.
3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, память, воображение.
4. Упражнять в складывании способом «косынка», закреплять правила работы с
ножницами; приучать содержать рабочее место в порядке.
5. Развитие у детей эстетического вкуса.
6. Закрепление ранее изученных слов, обогащение словаря за счёт введения
нового термина « расплющить карман».
7. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение создавать коллективную рабо-
ту.
Материал: набор цветных заготовок на каждого ребёнка;
цветная бумага для оформления работы;
ножницы, клей, салфетка, подкладной лист,
цветок для игры.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик»,
сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»,
дидактическая игра «Юный модельер»,
рассматривание иллюстраций.
1. Постановка цели:
Сидя полукругом около воспитателя беседа:
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-А вы знаете, что декабрь саамый волшебный, самый сказочный месяц.
-А кто скажет почему? (природа преобразуется, исполняются желания).
-Скажите, кто был в магазине «Игрушек», что там продают?
Вспомним стихотворения о игрушках.
-Правильно, в магазине есть полочки, где лежат мячи, стоят машины, а есть полочки,
где лежат, стоят в коробках и лежат куклы. Самые разные: резиновые, тряпочные,
пластмассовые, бумажные. Да, да, есть и такие.
Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла именно с такими куклами
в волшебный месяц декабрь. Слушайте:
«Когда наступает ночь, все взрослые и дети засыпают, в магазине игрушек на полках оживают куклы. Они умеют разговаривать как живые. Однажды на полке, где стояло много кукол, случилось вот что.
Маленькие детки-куклы решали, что подарить маме, большой кукле, на Новый год.
Они спорили всю ночь, громко разговаривали и не заметили, что проснулась кукла-мама.Чтобы мама их не ругала и не расстроилась, они спрыгнули с полки и спрята-
лись. А мама кукла взглянула на полку- нет деток-кукол.
Посмотрела в окно и испугалась. Скоро уже проснётся солнце, откроется магазин, придут маленькие покупатели, а полки пустые. Они ведь расстроятся. Что делать,
кто поможет?
А ведь наши руки- это наши волшебные палочки. В наших руках из бумаги получаются очень разные поделки. Какие?
Вот и сегодня, мне одной не успеть до открытия магазина заставить полки игруш-ками. А с вами я успею «найти» потерявшихся кукол. Вы поможете?
Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Круговые движения кистью-« помешиваем кашу»)
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, деток кормила.
(Загибаем пальцы с приговариванием соответствующих слов, начиная с
большого.)
Коле дала,
Оле дала,
Саше дала,
Наташе дала,
А Серёже не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
2. Сели за столы.
Повторить правила работы с ножницами.
Обратить внимание , для чего нам нужен клей, ножницы, ведь оригами- это
изготовление поделок только из бумаги.
Показать табличку о порядке на рабочем месте.
3. Показ с речевым сопровождением.
Последовательность:
Туловище: 1.Перегните прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны.
2. Согните пополам, совмещая короткие стороны.
3. Опустите верхние углы (от сгиба) к линии перегиба.
4. Раскройте «карманы».
Голова: 5. Положите квадрат среднего размера 6*6 см белым цветом к себе.
Перегните его дважды пополам «книжечкой».
6. Опустите верхние углы к линии перегиба.
7. Согните нижние уголки назад (от себя).
Бантик. 8. Согните два последних квадрата пополам «косынкой».
9. Приклейте треугольник к голове куклы, образуя бантик, а деталь
головы- к туловищу. Приклейте глазки, носик, щечки и рот.
4. Физминутка «Как на горке снег».
«Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь».
5. Выяснить, сколько глаз у куклы, как лучше их вырезать( сожить лист пополам)
Как наклеить бант ( пробуем варианты на фланелеграфе).
Определяем эмоциональное состояние кукол (радость, улыбка на лице).
Вспомнить и прочитать потешки.
6. Наклеивание на « полку» поделок.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...