перспективный план по работе с вышивкой
методическая разработка (конструирование, ручной труд) по теме
Данный вид работы подходит для кружка или как разработка рабочей программы. Расчитана на детей от 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_vyshivkoy.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
сентябрь | I неделя | Вышивка стебельчатым швом по контуру | Закрепить с детьми правила техники безопасности при работе с иголкой, ножницами. Упражнять в выполнении стежков стебельчатого шва по нарисованному контуру. Учить детей работать с пяльцами. Развивать у детей координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость, внимание, навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать культуру поведения и общения на занятиях. |
октябрь | 1 неделя | Вышивка стебельчатым швом по контуру | Закрепить с детьми правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Упражнять детей в выполнении стежков стебельчатым швом следуя изгибам фигурного контура. Совершенствовать навыки детей работы на пяльцах. Развивать координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость внимание. Прививать интерес и любовь к рукоделию, к народной вышивке. |
2 неделя | Вышивка стебельчатым швом (подгруппа мальчиков) | Продолжать учить мальчиков выполнять стебельчатый шов, упражнять в работе с тканью и нитью с иглой, в разделении стежка на две половинке новым стежком, в затягивании узелка из петли. Развивать у детей навыки работы с тканью закрепленной в пяльцах, внимание и усидчивость, координацию и регуляцию движений. | |
ноябрь | 1 неделя | Вышивка стебельчатым швом | Продолжать учить детей выполнять стежки в технике стебельчатого шва, упражнять в прокалывании ткани иглой и протаскивании нити, в разделении нити стежка на две части. Закрепить у детей навыки работы на пяльцах завязывании узелка на конце нити, в затягивании узла из петли в конце работы. Развивать интерес к вышивке, усидчивость и целеустремленность, эстетические чувства и любовь к продуктивной деятельности. |
3 неделя | Вышивка стебельчатым швом | Продолжать учить детей вышивать на пяльцах стебельчатым швом, следя намеченному на ткани силуэту. Закрепить навыки создания прямого стежка и разделении его на середине другим. Развивать координацию мелких движений, внимание и усидчивость. Воспитывать любовь и уважение к труду вышивальщиц. | |
декабрь | 2 неделя | Вышивка стебельчатым швом | Продолжать учить детей выполнять стежки стебельчатым швом. Упражнять в подведении иглы с обратной стороны пяльцев, в прокалывании ткани с изнаночной стороны на лицевую. Развивать у детей усидчивость, координацию движений, навыки вышивания, соблюдение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами (игла, ножницы). Воспитывать культуру организации рабочего места. |
январь | 3 неделя | Вышивка крестом (1 подгруппа) | Рассмотреть с детьми изделия, украшенные вышивкой крестом, уточнить технику накладывания стежка. Закрепить с детьми правила безопасности при работе иглой и ножницами. Упражнять детей во вдевании нитки в иголку, в выполнении стежков в технике крестом. Развивать у детей координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость, целеустремленность, любовь к продуктивной деятельности. Воспитывать уважение к труду. |
февраль | 1 неделя | Вышивка крестом (2 подгруппа) | Закрепить с детьми направление при вышивке крестом. Упражнять в выполнении стежков крестом, в затягивании петли и отрезании нити над полученном узелком при окончании работы. Учить детей равномерно натягивать нить в стежках, равномерно передвигаться по строчкам вышивки. Развивать у детей координацию движений, усидчивость, внимание и мышление, интерес и любовь к вышивке. Воспитывать культуру поведения на занятии, трудолюбие и уважении к труду вышивальщиц. |
3 неделя | Вышивка крестом по фигурной схеме | Учить детей вышиванию крестом, упражнять в «закрывании» крестов в одинаковом направлении, в передвижении с яруса на ярус, в затягивании петли и узелка при короткой нитке. Развивать у детей навыки вышивания крестом, усидчивость, регуляцию и координацию мелких движений. Прививать любовь к рукоделию. Воспитывать аккуратность обращения с иглой и ножницами. | |
4 неделя | Вышивка крестом | Продолжать учить детей вышивать крестом по фигурной схеме «закрывать» крестики в одном положении для однородности вышивки. Упражнять в равномерном перемещении по вышивке с ряда на ряд, в затягивании петельки и узелка, в обрезании нити. Развивать координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость, целеустремленность. Закрепить правила безопасности по работе с иголкой и ножницами. Воспитывать любовь к рукоделию. | |
март | 1 неделя | Тропинка | Учить вышивать по клеточкам: проколоть иголкой ткань в левом нижнем углу крайнего квадрата и вытянуть нитку вверх, поставить иголку в правый верхний уголок, проколоть его, сделать с изнанки стежок, так чтобы конец иголки вышел в правом верхнем углу следующей клеточки; затем проколоть левый нижний уголок в следующей клетки и т.д. |
апрель
| 2 неделя | Вышивка крестом на канве | Познакомить детей с канвой, продолжать учить завязывать на конце нити узелок. Упражнять в вышивании по канве. |
3 неделя | Вышивка крестом на канве | Продолжать учить детей вышивке в технике «крестом» по канве, закрепить направление стежков, навыки завязывания узелков на нити в начале и конце работы. Учить детей перемещаться по рядам схемы выбранного цвета. Развивать координацию и регуляцию движений, усидчивость и умение концентрировать внимание, любовь к продуктивной деятельности. Воспитывать аккуратное обращение с иглой и ножницами. | |
май | 1 неделя | Вышивка крестом на канве | Продолжать учить детей вышивать в технике «крестом». Закрепить умение закрывать все крестики в одном направлении. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, координацию и регуляцию мелких движений. Совершенствовать навыки работы с иглой и ножницами, затягивание узелка с петлей, скручивании кончиков нити. Воспитывать культуру организации рабочего места. |
3 неделя | Вышивка крестом | Продолжать учить детей вышивать по канве крестом, следуя схеме. Закрепить навыки завязывании узелка, затягивании петли с продеванием нити. Упражнять в отрезании нити ножницами. Развивать координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость, способствовать психологической разгрузке детей, снижении агрессивности. Воспитывать бережное отношение к ниткам и ткани. | |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С ВЫШИВКОЙ НА 2007 – 2008 г.г.
Составила Докина Е.Г.
2008 г.
«ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ»
Занятия ручным трудом
Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа с тканью, с нашей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно – образовательного процесса в нашем ДОУ. Основные задачи таких занятий: развитие мелкой моторики, формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков, воспитание творческой активности. Занятия целесообразно проводить с детьми 5 – 6 лет.
Практика показывает: дети которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Так возникла идея ручного труда с иголкой и ниткой.
В зависимости от поставленных задач мы используем различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие включает объяснения нового материала, но основное время отводится практической работе.
В начале занятий я внимательно слежу за качеством выполнения заданий, затем предоставляю детям все больше самостоятельности и лишь направляю их творческую деятельность – разрешаю самостоятельно выбирать тему изделия, подбирать материал. С каждым ребенком работаю индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показываю всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.
Особое внимание я уделяю освещенности помещения, знакомлю детей с правилами безопасности труда.
- Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.
- Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.
- нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.
- Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке.
Ниже приведены примеры нескольких занятий с описанием хода работы.
Тема: Вышивка стебельчатым швом по контуру.
Задачи: Закрепить с детьми правила техники безопасности при работе с иголкой, ножницами. Упражнять в выполнении стежков стебельчатого шва по нарисованному контуру. Учить детей работать с пяльцами. Развивать у детей координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость, внимание, навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать культуру поведения и общения на занятиях.
Материал: ткань, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Вводная беседа, показ образца.
- Показ воспитателя (словесное объяснение, индивидуальный показ каждому ребенку)
- Закрепление – выполнение стежков совместно с воспитателем.
- Физ.минутка
- Работа детей
- Итог занятия (отметить наиболее удачные работы)
Тема: Вышивка стебельчатым швом
(подгруппа мальчиков)
Задачи: Продолжать учить мальчиков выполнять стебельчатый шов, упражнять в работе с тканью и нитью с иглой, в разделении стежка на две половинке новым стежком, в затягивании узелка из петли. Развивать у детей навыки работы с тканью закрепленной в пяльцах, внимание и усидчивость, координацию и регуляцию движений.
Материал: ткань, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Вводная беседа (напомнить правила работы с иглой и ножницами).
- Показ выполнения стежков для пропустивших и отстающих детей.
- Физ.минутка
- Работа детей с тканью.
- Итог занятия с анализом выполненных работ.
Тема: Вышивка стебельчатым швом.
Задачи: Продолжать учить детей выполнять стежки в технике стебельчатого шва, упражнять в прокалывании ткани иглой и протаскивании нити, в разделении нити стежка на две части. Закрепить у детей навыки работы на пяльцах завязывании узелка на конце нити, в затягивании узла из петли в конце работы. Развивать интерес к вышивке, усидчивость и целеустремленность, эстетические чувства и любовь к продуктивной деятельности.
Материал: ткань, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Рассматривание образцов и работ, выполненных на прошедшем занятии.
- Показ – напоминание.
- Физ.минутка
- Работа детей
- Анализ выполненных работ (отметить работы с аккуратно выполненными стежками, точно сделанными по контуру. Поощрять старающихся детей, но у которых еще получается не очень аккуратно и ладно.)
Тема: Вышивка стебельчатым швом.
Задачи: Продолжать учить детей выполнять стежки стебельчатым швом. Упражнять в подведении иглы с обратной стороны пяльцев, в прокалывании ткани с изнаночной стороны на лицевую. Развивать у детей усидчивость, координацию движений, навыки вышивания, соблюдение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами (игла, ножницы). Воспитывать культуру организации рабочего места.
Материал: ткань, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Беседа о правилах безопасности при работе с иглой и ножницами.
- Индивидуальный показ.
- Физ.минутка
- Работа детей (под музыку «классические шедевры в рок - обработке»)
- Итог занятия с рассматриванием и анализом выполненных работ.
Тема: Вышивка крестом
(1 подгруппа).
Задачи: Рассмотреть с детьми изделия, украшенные вышивкой крестом, уточнить технику накладывания стежка. Закрепить с детьми правила безопасности при работе иглой и ножницами. Упражнять детей во вдевании нитки в иголку, в выполнении стежков в технике крестом. Развивать у детей координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость, целеустремленность, любовь к продуктивной деятельности. Воспитывать уважение к труду.
Материал: ткань, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Вводная беседа о вышивке крестом.
- Рассматривание вышивок
- Беседа о правилах безопасности при вышивании.
- Физ.минутка
- Вышивание крестом на пяльцах – показ
- Работа детей по индивидуально подобранным схемам.
- Итог занятия.
Тема: Вышивка крестом по фигурной схеме.
Задачи: Учить детей вышиванию крестом, упражнять в «закрывании» крестов в одинаковом направлении, в передвижении с яруса на ярус, в затягивании петли и узелка при короткой нитке. Развивать у детей навыки вышивания крестом, усидчивость, регуляцию и координацию мелких движений. Прививать любовь к рукоделию. Воспитывать аккуратность обращения с иглой и ножницами.
Материал: ткань, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Рассматривание начатых работ, определение кто каким цветом будет вышивать и что.
- Частичный показ по мере необходимости.
- Физ.минутка
- Анализ выполненных работ.
Тема: Тропинка
Задачи: Учить вышивать по клеточкам: проколоть иголкой ткань в левом нижнем углу крайнего квадрата и вытянуть нитку вверх, поставить иголку в правый верхний уголок, проколоть его, сделать с изнанки стежок, так чтобы конец иголки вышел в правом верхнем углу следующей клеточки; затем проколоть левый нижний уголок в следующей клетки и т.д.
Материал: ткань, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Рассматривание вышивок
- Беседа о правилах безопасности при вышивании.
- Физ.минутка
- Вышивание крестом на пяльцах – показ
- Работа детей
- Анализ выполненных работ.
Тема: Вышивка крестом на канве.
Задачи: Продолжать учить детей вышивке в технике «крестом» по канве, закрепить направление стежков, навыки завязывания узелков на нити в начале и конце работы. Учить детей перемещаться по рядам схемы выбранного цвета. Развивать координацию и регуляцию движений, усидчивость и умение концентрировать внимание, любовь к продуктивной деятельности. Воспитывать аккуратное обращение с иглой и ножницами.
Материал: канва, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Знакомство с канвой.
- Рассматривание схем.
- Показ работы по канве.
- Физ.минутка.
- Работа детей
- Итог занятия (отметить самые аккуратные работы).
Тема: Вышивка крестом.
Задачи: Продолжать учить детей вышивать по канве крестом, следуя схеме. Закрепить навыки в завязывании узелка, затягивании петли с продеванием нити. Упражнять в отрезании нити ножницами. Развивать координацию и регуляцию мелких движений, усидчивость, способствовать психологической разгрузке детей, снижении агрессивности. Воспитывать бережное отношение к ниткам и ткани.
Материал: канва, пяльцы, нитки – мулине, игла, ножницы.
Ход занятия:
- Вводная беседа о технике безопасности.
- Работа детей под музыку Гр. Гладкова.
- Подведение итогов (отметить самых старательных и аккуратных).
Каковы же результаты работы? Дети научились пользоваться иглой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмеривать нитку, делать узелок. У детей появилось желание самостоятельно устранять недостатки в своей одежде (зашить, пришить пуговицу), помочь друг другу в работе. Положительно занятия ручным трудом сказались на формировании взаимоотношений между детьми. Они научились помогать друг другу, делиться с ближним, дарить подарки сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
перспективный план по работе с вышивкой