Гриб (из ниток)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
С помощью резанных шерстянных ниток оформляем гриб, контуры которого нарисованны на листе картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гриб из ниток.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ручному труду в старшей группе № 2
«ГРИБ»
Цель: учить детей наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка; продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать листочек бумаги для прижатия ниток, закрепить названия грибов, закрепить знания детей о применении пряжи.
Словарь: пряжа
Материал: лист картона формата А5 с контуром рисунка «гриб», нарезанные шерстяные нитки двух цветок: коричневый и белый; клей ПВА, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель Воспитатель Воспитатель Дети Воспитатель Воспитатель Дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Ребята, посмотрите, у меня что-то есть под салфеткой. Я вам сейчас загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, что же у меня спрятано. Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, а я не кот, Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод… Правильно, это клубок… Чего? Ниток. Ребята, а для чего нужны такие нитки? Для вязания. Что можно связать? Посмотрите друг на друга, на ком надеты вязанные вещи? Обо всем, что вы сейчас назвали, как можно сказать одним словом? Одежда. По другому такие длинные скрученные (показ) нитки называют пряжей. Давайте повторим это слово. (1-3 ребенка) Ребята, мы сейчас с вами вспомнили, как много вещей можно связать из пряжи, а если эту пряжу мелко-мелко порезать, можно ее для чего-нибудь использовать? Ответы детей. У меня к вам предложение. Помните вы с Ольгой Антоновной рисовали белок. Вам же очень понравились ваши белочки? А давайте мы сейчас с вами сделаем для них подарок? Ответы детей. А вот что я предлагаю вас раскрасить, отгадайте. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. Сапогами скрип-скрип, Набрели на белый … (гриб) Когда вы рисовали своих белочек, уже выпал снег и запасов на зиму они сделать не успели… Очень они образуются вашему подарку. А вот много ли грибов вы знает, мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» |
Растут в лесу сестрички, Рыжие … (лисички) | В блестящей темной шапочке Средь молодых сосенок Растет грибок … (масленок) |
На пеньке растут в лесу Эти дружные ребята Называют их … (опята) | Рыжие подружки, Растут на опушке А зовут их … (волнушки) |
Серенькие шапки, Рябенькие ножки. Под березою растут. Как же их зовут (подберезовики) | Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый … (мухомор) |
Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Рассматриваем с детьми гриб, сделанный воспитателем, цвет, форму. Ребята, давайте я вам сейчас покажу, как правильно нужно сделать работу. Показ воспитателя. Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик В лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал Этот пальчик все съел Оттого и потолстел. (загибаем пальчики правой руки левой, начиная с мизинца) Дети приступают к самостоятельной работе, воспитатель помогает по мере необходимости. Ребята, вы все закончили раскрашивать шляпки у гриба, давайте немного отвлечемся. Физкультминутка. (Имя ребенка) шел, шел, шел (ходьба на месте) Белый гриб нашел. (хлопок в ладоши) Раз – грибок, (наклон) Два – грибок (наклон) Три – грибок (наклон) Положил их в кузовок (шаги на месте) Приступаем к раскрашиванию ножки. Дети заканчивают работы, воспитатель с белочкой рассматривают их. Ребята, работы закончены, давайте положим их на стол (где происходил показ) а пока они подсохнут, предлагаю вам поиграть. Сейчас один из вас будет «грибником». Выберем его при помощи считалки. Шла бабка с Загорья, Несла кузовок, В том кузовочке Лежали грибочки. Кому – гриб Кому – два, А тебе – три, Води! Остальные ребята «грибы». Каждый гриб найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибы» и «грибник» будут танцевать. Когда музыка остановиться «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место. По сигналу «грибник» повернется и посмотрит, что же изменилось. А сейчас давайте вернемся к нашему столу и внимательно посмотрим на наши грибы, получились ли подарки? Идет анализ работ. Дети приводят в порядок столы. |
Детский сад № 206 ОАО «РЖД»
«ГРИБ»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе № 2
Воспитатель:
СЕГЕНЮК Н.Н.
Тайшет
Октябрь, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из ниток.Подводный мир.
Аппликация из ниток. Подводный мир.Для детей изготовление поделок из ниток очень увлекательное и захватывающее занятие. Нам понадобились:нитки, клей и картон. Мы взяли резаные нитки разных цвето...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
Игрушки из ниток
Перспективное планирование и конспекты конструктивной деятельности по работе с нитками, изготовляя простые игрушки из шерстяных ниток....
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
методическая разработка «Аппликация из ниток» “Белый гриб” для детей 6-7 лет
Выполнение из ниток разного цвета аппликацию "Белый гриб". Продолжаем работу ножницами, клеем....
методическая разработка «Аппликация из ниток» “Белый гриб” для детей 6-7 лет
Выполнение из ниток разного цвета аппликацию "Белый гриб". Продолжаем работу ножницами, клеем....
Конспект непосредственной деятельности по аппликации из ниток "Грибы" в средней группе
Знакомство детей с новой техникой- выклеивание силуета мелко нарезанными нитками...