Конспект непосредственной деятельности по аппликации из ниток "Грибы" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Знакомство детей с новой техникой- выклеивание силуета мелко нарезанными нитками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток
«Грибы» для детей средней группы
Конспект разработала воспитатель: Куманяева Ю.Н.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новой техникой - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; формировать представления о правилах сбора грибов. Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки; различать, называть и описывать грибы. Учить детей наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: : интерактивная доска, презентация о съедобных и несъедобных грибах, шаблон- гриб, цветной картон, ножницы, клей (ПВА), нитки разного цвета,иллюстрации к сказке «Колобок»,
Ход занятия
-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем,
Если место попадется,
То лукошко наберем.
(Гриб)
Мы сегодня поговорим о грибах, будем путешествовать по сказке, выполним аппликацию из ниток.
Мы эту сказку все знаем. Я только напомню. Испекла старуха колобка, положила на подоконник, ему надоело лежать, и он покатился по дороге. А навстречу попался заяц. (Показываю иллюстрацию)
Ребята, что заяц сказал колобку? (Я тебя съем)
Сегодня у нас будет необычная сказка, чтобы помочь колобку, нужно выполнить задание. Поиграем в игру
Доскажи словечко
1.Растут в лесу сестрички
Желтые…(лисички)
Лисички-грибы желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая, растут в густой траве.
2.Где хвоинок многовато
Поджидают нас…(маслята)
Маслята - растут в основном в сосновом лесу, шляпка скользкая, словно маслом смазана.
3.Очень дружные ребята
У пеньков живут…(опята)
Опята-грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках, растут большими семьями.
4 Лучший гриб для сушки
Шляпка для макушки
Цветом буроватая,
А снизу беловатая
Ростом он-весьма велик
Гриб мясистый…(боровик)
Боровик называют белым, после сушки он не меняет своего цвета. Растет в еловом лесу. (На доску закрепляю изображение грибов.)
Помогли колобку. Вспомнили название съедобных грибов. Колобок покатился дальше, а навстречу волк. Чтобы колобок остался живым, нам надо выполнить задание
Третий лишний.
Под каким номером лишний гриб? Почему?
Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. (Показываю иллюстрацию гриба)
Ядовитых грибов много в лесу, но они ядовиты только для человека, а для животных полезны. Заболел, например, лосенок. Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него лекарство.
Дети расскажу я вам рассказ о двух мальчиках. Вы внимательно послушайте. Костя и Миша взяли корзинки, и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.
-Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.
-Я их собрал, чтобы другие не отравились - ответил Миша.
Дети правильно поступил Миша? Почему? А кто им лечится? (Лоси проглатывают их целиком.)
Благодаря нам, колобок остался живым покатился дальше, а навстречу ему медведь.
Чтобы спасти колобка мы должны вспомнить правила сбора грибов:
-не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только известные грибы;
-не срывать старые и очень мелкие грибы.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз. Два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, затем в сторону)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Колобок благодарит вас за помощь и покатился дальше. По сказке мы знаем, что лиса съела колобка, но я думаю, что в нашей сказке не произойдет этого, если вспомним правила безопасности с клеем.
ПБ с ножницами:
-не держите ножницы концами вверх;
-во время резания нельзя ходить по группе;
-не оставляйте ножницы раскрытыми;
-ножницы кладите кольцами к себе;
-передавать ножницы кольцами вперед.
ПБ с клеем:
-много клея выдавливать нельзя, чтобы не испачкать одежду и стол;
-нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
-нельзя вытирать испачканные руки об свою одежду ,нужно пользоваться салфеткой.
Колобок говорит огромное спасибо.
В гости к нам пришла белочка с пустой корзинкой. Видно белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась и совсем не заметила, что пришла – осень. Белочка совсем не запаслась грибами. Мне очень жаль белочку. Давайте выполним аппликацию из ниток и подарим ей.
После завершения работы, дети складывают грибы в корзинку к белочке.
Анализ работы детей.
-Посмотрите, как обрадовалась белочка.
-Зимой не будет голодать, будет питаться грибами
-Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит за помощь.
Итог.
Вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, колобку, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-919063-1584788731.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1067591-1541352285.jpg)
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-1389388-1652365735.jpg)
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Снеговик»
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы«Снеговик»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1455838-1678469257.jpg)
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"...