Конспект непосредственной деятельности по аппликации из ниток "Грибы" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Знакомство детей с новой техникой- выклеивание силуета мелко нарезанными нитками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_applikatsii_iz_nitok.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток
«Грибы» для детей средней группы
Конспект разработала воспитатель: Куманяева Ю.Н.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новой техникой - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; формировать представления о правилах сбора грибов. Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки; различать, называть и описывать грибы. Учить детей наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: : интерактивная доска, презентация о съедобных и несъедобных грибах, шаблон- гриб, цветной картон, ножницы, клей (ПВА), нитки разного цвета,иллюстрации к сказке «Колобок»,
Ход занятия
-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем,
Если место попадется,
То лукошко наберем.
(Гриб)
Мы сегодня поговорим о грибах, будем путешествовать по сказке, выполним аппликацию из ниток.
Мы эту сказку все знаем. Я только напомню. Испекла старуха колобка, положила на подоконник, ему надоело лежать, и он покатился по дороге. А навстречу попался заяц. (Показываю иллюстрацию)
Ребята, что заяц сказал колобку? (Я тебя съем)
Сегодня у нас будет необычная сказка, чтобы помочь колобку, нужно выполнить задание. Поиграем в игру
Доскажи словечко
1.Растут в лесу сестрички
Желтые…(лисички)
Лисички-грибы желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая, растут в густой траве.
2.Где хвоинок многовато
Поджидают нас…(маслята)
Маслята - растут в основном в сосновом лесу, шляпка скользкая, словно маслом смазана.
3.Очень дружные ребята
У пеньков живут…(опята)
Опята-грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках, растут большими семьями.
4 Лучший гриб для сушки
Шляпка для макушки
Цветом буроватая,
А снизу беловатая
Ростом он-весьма велик
Гриб мясистый…(боровик)
Боровик называют белым, после сушки он не меняет своего цвета. Растет в еловом лесу. (На доску закрепляю изображение грибов.)
Помогли колобку. Вспомнили название съедобных грибов. Колобок покатился дальше, а навстречу волк. Чтобы колобок остался живым, нам надо выполнить задание
Третий лишний.
Под каким номером лишний гриб? Почему?
Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. (Показываю иллюстрацию гриба)
Ядовитых грибов много в лесу, но они ядовиты только для человека, а для животных полезны. Заболел, например, лосенок. Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него лекарство.
Дети расскажу я вам рассказ о двух мальчиках. Вы внимательно послушайте. Костя и Миша взяли корзинки, и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.
-Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.
-Я их собрал, чтобы другие не отравились - ответил Миша.
Дети правильно поступил Миша? Почему? А кто им лечится? (Лоси проглатывают их целиком.)
Благодаря нам, колобок остался живым покатился дальше, а навстречу ему медведь.
Чтобы спасти колобка мы должны вспомнить правила сбора грибов:
-не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только известные грибы;
-не срывать старые и очень мелкие грибы.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз. Два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, затем в сторону)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Колобок благодарит вас за помощь и покатился дальше. По сказке мы знаем, что лиса съела колобка, но я думаю, что в нашей сказке не произойдет этого, если вспомним правила безопасности с клеем.
ПБ с ножницами:
-не держите ножницы концами вверх;
-во время резания нельзя ходить по группе;
-не оставляйте ножницы раскрытыми;
-ножницы кладите кольцами к себе;
-передавать ножницы кольцами вперед.
ПБ с клеем:
-много клея выдавливать нельзя, чтобы не испачкать одежду и стол;
-нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
-нельзя вытирать испачканные руки об свою одежду ,нужно пользоваться салфеткой.
Колобок говорит огромное спасибо.
В гости к нам пришла белочка с пустой корзинкой. Видно белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась и совсем не заметила, что пришла – осень. Белочка совсем не запаслась грибами. Мне очень жаль белочку. Давайте выполним аппликацию из ниток и подарим ей.
После завершения работы, дети складывают грибы в корзинку к белочке.
Анализ работы детей.
-Посмотрите, как обрадовалась белочка.
-Зимой не будет голодать, будет питаться грибами
-Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит за помощь.
Итог.
Вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, колобку, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Снеговик»
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы«Снеговик»...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"...