Конспект непосредственной деятельности по аппликации из ниток "Грибы" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Юлия Николаевна Куманяева

Знакомство детей с новой техникой- выклеивание силуета мелко нарезанными нитками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток    

 «Грибы» для детей средней группы

Конспект разработала воспитатель: Куманяева Ю.Н.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новой техникой - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. Расширять знания детей о  съедобных и несъедобных грибах;   формировать представления о правилах сбора грибов. Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки; различать, называть и описывать грибы. Учить детей наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: : интерактивная доска, презентация о съедобных и несъедобных грибах, шаблон- гриб, цветной картон, ножницы, клей (ПВА), нитки разного цвета,иллюстрации к сказке «Колобок», 

Ход занятия 

-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы пойдем,

Если место попадется,

То лукошко наберем.

(Гриб)

Мы сегодня поговорим о грибах, будем путешествовать по сказке, выполним аппликацию из ниток.

Мы эту сказку все знаем. Я только напомню. Испекла старуха колобка, положила на подоконник, ему надоело лежать, и он покатился по дороге. А навстречу попался заяц. (Показываю иллюстрацию)

Ребята, что заяц сказал колобку? (Я тебя съем)

Сегодня у нас будет необычная сказка, чтобы помочь колобку, нужно выполнить задание. Поиграем в игру

Доскажи словечко

1.Растут в лесу сестрички

Желтые…(лисички)

Лисички-грибы желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая, растут в густой траве.

2.Где хвоинок многовато

Поджидают нас…(маслята)

Маслята - растут в основном в сосновом лесу, шляпка скользкая, словно маслом смазана.

3.Очень дружные ребята

У пеньков живут…(опята)

Опята-грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках, растут большими семьями.

4 Лучший гриб для сушки

Шляпка для макушки

Цветом буроватая,

А снизу беловатая

Ростом он-весьма велик

Гриб мясистый…(боровик)

Боровик называют белым, после сушки он не меняет своего цвета. Растет в еловом лесу. (На доску закрепляю изображение грибов.)

Помогли колобку. Вспомнили название съедобных грибов. Колобок покатился дальше, а навстречу волк. Чтобы колобок остался живым, нам надо выполнить задание

Третий лишний.

Под каким номером лишний гриб? Почему?

Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. (Показываю иллюстрацию гриба)

Ядовитых грибов много в лесу, но они ядовиты только для человека, а для животных полезны. Заболел, например, лосенок. Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него лекарство.

Дети расскажу я вам рассказ о двух мальчиках. Вы внимательно послушайте. Костя и Миша взяли корзинки, и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.

-Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.

-Я их собрал, чтобы другие не отравились - ответил Миша.

Дети правильно поступил Миша? Почему? А кто им лечится? (Лоси проглатывают их целиком.)

Благодаря нам, колобок остался живым покатился дальше, а навстречу ему медведь.

Чтобы спасти колобка мы должны вспомнить правила сбора грибов:

-не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

-не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только известные грибы;

-не срывать старые и очень мелкие грибы.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз. Два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, затем в сторону)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Колобок благодарит вас за помощь и покатился дальше. По сказке мы знаем, что лиса съела колобка, но я думаю, что в нашей сказке не произойдет этого, если вспомним правила безопасности с клеем.

ПБ с ножницами:

-не держите ножницы концами вверх;

-во время резания нельзя ходить по группе;

-не оставляйте ножницы раскрытыми;

-ножницы кладите кольцами к себе;

-передавать ножницы кольцами вперед.

ПБ с клеем:

-много клея выдавливать нельзя, чтобы не испачкать одежду и стол;

-нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

-нельзя вытирать испачканные руки об свою одежду ,нужно пользоваться салфеткой.

Колобок говорит огромное спасибо.

В гости к нам пришла белочка  с пустой корзинкой.  Видно белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась и совсем не заметила, что пришла – осень. Белочка совсем не запаслась грибами. Мне очень жаль белочку. Давайте выполним аппликацию из ниток и подарим ей.

 После завершения работы, дети складывают грибы в корзинку к белочке.

Анализ работы детей.

-Посмотрите, как обрадовалась белочка.

-Зимой не будет голодать, будет питаться грибами

-Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит за помощь. 

Итог.

Вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, колобку, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (Угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Снеговик»

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей  средней группы«Снеговик»...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"...