Рисование фигур (овал, линия)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Инна Ивановна Яресько

Рисование фигур (овал, линия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury_ovalliniya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Фигуры в графическом редакторе Paint»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с созданием и редактированием фигур графического редактора Paint– овал, линия.

Задачи:

обучающие:

  • формировать умения создавать и редактировать простейший рисунок, используя встроенные фигуры графического редактора Paint (овал, линия);
  • закрепить знания учащихся об отдельных устройствах компьютерной техники (монитор, мышь, системный блок, клавиатура, принтер, колонки);

и понятий: paint, фигуры, овал, линия, заливка;

развивающие:

  • способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, речи, воображения и творческих способностей учащихся;
  • способствовать развитию познавательного интереса, активности, любознательности;
  • способствовать развитию интереса к информационным технологиям;

воспитательные:

  • содействовать созданию доброжелательного отношения друг к другу.

Техническое обеспечение занятия:

Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, презентации: «Электронное письмо от Маши и Медведя», динамическая пауза «Повтори за героями мультфильма», заготовка «Дорисуй картинку».

Ход занятия

Сегодня у нас в гостях герои известного мультфильма… Они прислали электронное письмо для вас. Предлагаю его открыть (слайд).

Маша и Медведь пишут вам: «Привет, ребята! Мы хотим учиться работать на компьютере, как и вы. Помогите нам!»

Ну что, ребята, поможем?

Для начала, расскажем нашим друзьям, что такое компьютер? Из чего он состоит? (презентация)

Педагог:

На компьютерном столе я живу друзья.

Стоит загрузить программу, вмиг откроюсь Я.

На меня направив взор,

ты поймешь, я -…(монитор)

Педагог:

Чтоб курсором управлять.

нужно ею направлять.

Возьми в руки ты малышку,

Малышку, компьютерную…(мышку)

Педагог:

Набрать хочешь ты слова.

Буквы, цифры знать должна.

Прежде чем нажать, подумай!

Не шути с …(клавиатурой)

Педагог:

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке!

Напечатает картинки

Ловкий мастер – это…(принтер)

Педагог: Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я, хотя росточком мал,

Но большой универсал (компьютер)

Что такое компьютер?

Это машина для работы с информацией

Педагог: Молодцы, ребята! Вот теперь и Маша, и Медведь познакомились с компьютером и его устройствами.

А мы покажем нашим сказочным гостям, что мы уже умеем, и научим их еще чему-нибудь новому.

Педагог: Как художники, на экране

В удивительной программе

Можем краской рисовать

И картины создавать.

Что это за программа?

Педагог: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для вас картинку с героями из мультфильма. Какие здесь герои? (слайд с вини пухом и пятачком)

Педагог: Маша и Медведь просят нарисовать каждому герою что-нибудь интересное. Что мы можем дорисовать?

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. Что это? (воздушный шар)

Педагог: Как нам нарисовать шарик?

Педагог: Поможет нам в этом инструмент… овал. Берем правильно мышку, каждый пальчик на своем месте. Выбираем фигуру - овал, выбираем цвет и рисуем шарик. Нажимаем кнопку мыши и тащим ее до того размера, каким мы хотим сделать шарик. Шарик готов.

Какой инструмент поможет раскрасить нам его?

Педагог: Выбираем инструмент заливка и заливаем наш шарик. Кнопкой мыши наводим на инструмент, а затем наводим мышь на шарик и заливаем его. Готово!

Чего не хватает?

Педагог: Как дорисовать ниточку к шарику?

Педагог: Выбираем инструмент линия (нажимаем кнопку мыши на инструменте), на палитре выбираем цвет (нажимаем мышкой) и проводим линию (нажимаем кнопку мыши и тащим).

Педагог: Вы со стульчиков вставайте,

И движения выполняйте: разминка

Самостоятельное завершение работы детьми.

Итог

Педагог: Молодцы, ребята! Какие красивые картинки у вас получились! Какие разноцветные воздушные шары!

Педагог: Вспомним, что мы делали сегодня.

Мы называли устройства компьютера _______

Мы рисовали в программе ________

Мы рисовали с помощью _________

Мы знаем инструменты __________

Мы знаем фигуры _________

Мы умеем рисовать ___________

Правильно! Теперь и Маша, и Медведь знакомы с компьютером, знают программу, в которой можно рисовать. Я думаю, что совсем скоро выйдет новая серия про Машу и Медведя, где они рисуют в программе Paint.

Педагог: Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

"Знакомство с геометрической фигурой-овал"

Занятие по математике в средней группе...

Мир геометрических фигур - ОВАЛ"

Проект о видах геометрических фигур....

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...