Рисование фигур (овал, линия)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Фигуры в графическом редакторе Paint»
Тип занятия: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с созданием и редактированием фигур графического редактора Paint– овал, линия.
Задачи:
обучающие:
- формировать умения создавать и редактировать простейший рисунок, используя встроенные фигуры графического редактора Paint (овал, линия);
- закрепить знания учащихся об отдельных устройствах компьютерной техники (монитор, мышь, системный блок, клавиатура, принтер, колонки);
и понятий: paint, фигуры, овал, линия, заливка;
развивающие:
- способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, речи, воображения и творческих способностей учащихся;
- способствовать развитию познавательного интереса, активности, любознательности;
- способствовать развитию интереса к информационным технологиям;
воспитательные:
- содействовать созданию доброжелательного отношения друг к другу.
Техническое обеспечение занятия:
Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, презентации: «Электронное письмо от Маши и Медведя», динамическая пауза «Повтори за героями мультфильма», заготовка «Дорисуй картинку».
Ход занятия
Сегодня у нас в гостях герои известного мультфильма… Они прислали электронное письмо для вас. Предлагаю его открыть (слайд).
Маша и Медведь пишут вам: «Привет, ребята! Мы хотим учиться работать на компьютере, как и вы. Помогите нам!»
Ну что, ребята, поможем?
Для начала, расскажем нашим друзьям, что такое компьютер? Из чего он состоит? (презентация)
Педагог:
На компьютерном столе я живу друзья.
Стоит загрузить программу, вмиг откроюсь Я.
На меня направив взор,
ты поймешь, я -…(монитор)
Педагог:
Чтоб курсором управлять.
нужно ею направлять.
Возьми в руки ты малышку,
Малышку, компьютерную…(мышку)
Педагог:
Набрать хочешь ты слова.
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать, подумай!
Не шути с …(клавиатурой)
Педагог:
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке!
Напечатает картинки
Ловкий мастер – это…(принтер)
Педагог: Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,
Я и музыку сыграю, и картинку покажу.
Я, хотя росточком мал,
Но большой универсал (компьютер)
Что такое компьютер?
Это машина для работы с информацией
Педагог: Молодцы, ребята! Вот теперь и Маша, и Медведь познакомились с компьютером и его устройствами.
А мы покажем нашим сказочным гостям, что мы уже умеем, и научим их еще чему-нибудь новому.
Педагог: Как художники, на экране
В удивительной программе
Можем краской рисовать
И картины создавать.
Что это за программа?
Педагог: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для вас картинку с героями из мультфильма. Какие здесь герои? (слайд с вини пухом и пятачком)
Педагог: Маша и Медведь просят нарисовать каждому герою что-нибудь интересное. Что мы можем дорисовать?
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. Что это? (воздушный шар)
Педагог: Как нам нарисовать шарик?
Педагог: Поможет нам в этом инструмент… овал. Берем правильно мышку, каждый пальчик на своем месте. Выбираем фигуру - овал, выбираем цвет и рисуем шарик. Нажимаем кнопку мыши и тащим ее до того размера, каким мы хотим сделать шарик. Шарик готов.
Какой инструмент поможет раскрасить нам его?
Педагог: Выбираем инструмент заливка и заливаем наш шарик. Кнопкой мыши наводим на инструмент, а затем наводим мышь на шарик и заливаем его. Готово!
Чего не хватает?
Педагог: Как дорисовать ниточку к шарику?
Педагог: Выбираем инструмент линия (нажимаем кнопку мыши на инструменте), на палитре выбираем цвет (нажимаем мышкой) и проводим линию (нажимаем кнопку мыши и тащим).
Педагог: Вы со стульчиков вставайте,
И движения выполняйте: разминка
Самостоятельное завершение работы детьми.
Итог
Педагог: Молодцы, ребята! Какие красивые картинки у вас получились! Какие разноцветные воздушные шары!
Педагог: Вспомним, что мы делали сегодня.
Мы называли устройства компьютера _______
Мы рисовали в программе ________
Мы рисовали с помощью _________
Мы знаем инструменты __________
Мы знаем фигуры _________
Мы умеем рисовать ___________
Правильно! Теперь и Маша, и Медведь знакомы с компьютером, знают программу, в которой можно рисовать. Я думаю, что совсем скоро выйдет новая серия про Машу и Медведя, где они рисуют в программе Paint.
Педагог: Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".
На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»
познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...