Мир геометрических фигур - ОВАЛ"
проект (средняя группа) на тему
Проект о видах геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury._oval._pravilnyy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир геометрических фигур. Что такое овал?»
«Кто с детских лет занимается математикой, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А.Маркушевич.
Тип проекта: творческий
Целевая группа: воспитатели, родители и дети старшей группы «ВИШНЯ».
Автор: Гюльмагомедова Н.Х. воспитатель
Цель: расширить представления детей о геометрической фигуре овал. Развитие математических и творческих способностей детей. Создание математического ценра деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с геометрическими фигурами , закреплять умение обследовать форму , различать и называть круг , квадрат, треугольник, овал.
Развивающие: Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающей обстановке.
Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения.
Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к геометрическим фигурам.
Аннотация:
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: форма , величина, количество, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и в ситуациях, связывать их друг с другом. Математика, является мощным фактором интеллектуального развития ребенка.
Форма работы:
- Дидактические игры
-интерактивная игра
- тематические беседы
- рисование
-аппликация
-лепка
Просмотр фрагмента из мультфильма « фиксики»
1. Первый вопрос который возник перед детьми это – «Что такое овал?». Работу начали с рассматривания геометрических фигур: круг, овал, квадрат, ромб. Проведена дидактическая игра: « найди нужное». Цель: Учились находить овал из геометрических фигур.
2) Второй вопрос который возник перед детьми это – «Что обозначает слово овал». Ответы на этот вопрос искали в толковом словаре, родители детей помогали искать понятие в сети интернет, провели с детьми беседу « НУЖНЫ ЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?». НАЧАЛИ составлять описательные характеристики фигуры. Решили оформить «книгу» «В мире геометрических фигур» (В КОТОРОЙ ДЕТИ РИСОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И НАХОДИЛИ К НИМ ЗАГАДКИ. )
Так же была проведена работа с вовлечением родителей в образовательный процесс.
.( д/з « найди значение слова –овал в интернете, в … словарях»
3) Следующий вопрос на который мы искали ответ это - «Что похоже на овал?»
Были проведены ряд дидактических игр.
В процессе дидактических игр были сделаны очень много сравнений данного вида геометрической фигуры с - яйцо, дыня, зеркало, воздушный шар, огурец.
Подготовка дидактических игр:
Игра: « На что похоже?»
детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать , на что они похожи, например, на туловище животного , на воздушный шарик и т. д.
Цель: развитие у детей внимания и памяти.
Игра: « Подбери по величине» Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку ( размер). Материал : геометрические фигуры овал и круг ; двух размеров – большие и маленькие. Содержание игры: Педагог кладет на стол две фигуры овал и круг , задача детей найти похожие фигуры и распределить в соответствующее место.
Игра: « Найди такой же»
Ход игры: перед детьми лежат карточки , на которых изображены . на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку ( или называет) , задача детей среди них найти нужную фигуру.
Интерактивная игра: « найди лишнее». Ход игры: на мониторе изображены 3 фигуры овал в разной цветовой палитре и 1 квадрат, задача детей найти лишнее.
Цель: Развитие у детей внимательности и логики.
Следующий вопрос который нас интересовал : « Что можно нарисовать из овала?» ( животное, ракетка, божья коровка, рыбка);« Где можно использовать овал?»
Было проведено занятие по рисованию с использованием трафаретов овала.
Аппликация « Кошка из геометрических фигур»
Ход деятельности: Посмотрите какая к нам кошка пришла в гости. Скажите из каких геометрических фигур она состоит? ( из овалов и треугольников) . Обратите внимание на конверты у вас на столах. Там лежат геометрические фигуры . Из них вам нужно будет собрать такую же кошку как у меня.
Цель: Развитие у детей памяти и внимания. Развитие мелкой моторики рук.
Лепка: « Ежик» Цель: Учить детей лепить тело ежика овальной формы, используя картину в виде образца . Воспитывать усидчивость , интерес к занятию лепкой . Раздаточный материал: пластилин , доска для лепки, стека, вода, салфетки.
Физминутка: У вас в руках разноцветные геометрические фигуры. Сейчас вы под музыку будете танцевать , а как только музыка закончится , вы найдете себе пару. Нужно встать рядом с тем у кого такая же фигура., такого же цвета как у вас. ( повторение физминутки несколько раз)
Дальнейшая работа заключалась в просмотре отрывка про геометрическую фигуру –овал, из мультфильма « Фиксики». Целью которого было закрепление с детьми изученного материала о данной фигуре.
Заключительный этап:
Участие в конкурсе математической направленности.
Предполагаемый результат:
Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;
расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овал в гостях геометрических фигур
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.Программное содержание:Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.Закреплять представления о ...
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
"Знакомство с геометрической фигурой-овал"
Занятие по математике в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»
познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»
Ознокомление детей с гиометрических фигур,овал....