Мир геометрических фигур - ОВАЛ"
проект (средняя группа) на тему

Гюльмагомедова  Наргиз Халитдиновна

Проект о видах геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskie_figury._oval._pravilnyy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир геометрических фигур. Что такое овал?»

«Кто с детских лет занимается математикой, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость  и упорство  в достижении цели»    

                                                     А.Маркушевич.

Тип проекта: творческий

Целевая группа: воспитатели, родители и дети старшей группы «ВИШНЯ».

Автор: Гюльмагомедова Н.Х. воспитатель

Цель: расширить представления детей о геометрической фигуре овал. Развитие математических и творческих способностей детей. Создание математического ценра деятельности.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей  с геометрическими фигурами , закреплять умение   обследовать форму , различать и называть круг , квадрат, треугольник, овал.

Развивающие: Развивать умение находить  геометрическую фигуру  в окружающей обстановке.

Организовать  предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения.

Разработать совместно с родителями  практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

 

Воспитательные: Воспитывать  интерес к геометрическим фигурам.

Аннотация:

Актуальность темы проекта  обусловлена тем, что  дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес  к математическим категориям: форма , величина, количество, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и в ситуациях, связывать их друг с другом.  Математика, является мощным фактором  интеллектуального развития ребенка.

Форма работы:

- Дидактические игры

-интерактивная игра

- тематические беседы

- рисование

-аппликация

-лепка

Просмотр фрагмента из мультфильма « фиксики»

1. Первый вопрос который возник перед детьми это – «Что такое овал?».  Работу начали с рассматривания геометрических фигур: круг, овал, квадрат, ромб. Проведена дидактическая игра: « найди нужное». Цель:  Учились находить овал из геометрических фигур.

     2) Второй вопрос который возник перед детьми это – «Что обозначает слово овал». Ответы на этот вопрос искали в толковом словаре, родители детей помогали искать понятие в сети интернет, провели с детьми беседу « НУЖНЫ ЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?». НАЧАЛИ  составлять описательные характеристики фигуры. Решили оформить «книгу» «В мире геометрических  фигур» (В КОТОРОЙ ДЕТИ РИСОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И НАХОДИЛИ К НИМ ЗАГАДКИ. )

Так же была проведена работа с вовлечением родителей в образовательный процесс.

.( д/з « найди значение слова –овал в интернете, в … словарях»

3) Следующий вопрос на который мы искали ответ это - «Что похоже на овал?»

Были проведены ряд дидактических игр.

В процессе дидактических игр были сделаны очень много  сравнений данного вида геометрической фигуры с - яйцо, дыня, зеркало, воздушный шар, огурец.

Подготовка дидактических игр:

 Игра: « На что похоже?»

детям показывают  геометрические фигуры  и предлагают  подумать и назвать , на что они похожи, например, на туловище животного , на воздушный шарик и т. д.

Цель:  развитие у детей внимания и памяти.

  Игра: « Подбери по величине» Цель:   развитие умения  классифицировать  геометрические фигуры  по одному признаку ( размер). Материал :  геометрические фигуры овал и круг ; двух размеров – большие и маленькие.  Содержание игры:  Педагог кладет на стол две фигуры  овал и круг , задача детей найти похожие фигуры и распределить в соответствующее место.

Игра: « Найди такой же»

Ход игры: перед детьми лежат  карточки , на которых изображены . на которых изображены  три- четыре различные  геометрические фигуры.  Воспитатель показывает свою карточку  (  или называет) ,  задача детей среди них найти нужную фигуру.

Интерактивная игра: « найди лишнее». Ход игры:  на мониторе изображены 3 фигуры овал в разной цветовой палитре и 1 квадрат, задача детей найти лишнее.

Цель: Развитие у детей внимательности и логики.

Следующий вопрос который нас интересовал : « Что можно нарисовать из овала?» ( животное, ракетка,  божья коровка, рыбка);« Где можно использовать овал?»

Было проведено занятие по рисованию  с использованием трафаретов овала.

 Аппликация « Кошка из геометрических фигур»

Ход деятельности: Посмотрите какая к нам кошка пришла в гости. Скажите из каких геометрических фигур  она состоит?  ( из овалов и треугольников) . Обратите внимание на конверты  у вас на столах. Там лежат геометрические фигуры . Из них вам нужно будет собрать  такую же кошку как у меня.

Цель: Развитие у детей памяти и  внимания. Развитие мелкой моторики рук.

 

Лепка: « Ежик» Цель:  Учить детей лепить тело ежика овальной формы, используя картину в виде образца . Воспитывать усидчивость , интерес к занятию лепкой .  Раздаточный материал: пластилин ,  доска для лепки, стека, вода, салфетки.

Физминутка: У вас в руках разноцветные  геометрические фигуры. Сейчас вы под музыку будете танцевать , а как только музыка закончится , вы найдете себе пару. Нужно встать рядом с тем у кого такая же фигура., такого же цвета как у вас.  ( повторение физминутки несколько раз)

Дальнейшая работа заключалась в просмотре отрывка про геометрическую фигуру –овал, из мультфильма « Фиксики». Целью которого было закрепление с детьми изученного материала о данной фигуре.

Заключительный этап:

Участие в конкурсе математической направленности.

Предполагаемый результат:

Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овал в гостях геометрических фигур

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.Программное содержание:Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.Закреплять представления о ...

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

"Знакомство с геометрической фигурой-овал"

Занятие по математике в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...