Тема: «Принцип работы зубчатого колеса)».
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи движения. Развитие мелкой моторики, навыков конструирования, умение следовать инструкции. Ускорение процесса сборки, развитие соревновательного духа, улучшение координации движений.
Ход: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем
детском саду.
Скажите, у всех вас, наверное, есть любимое занятие или игры?
(ответы детей).
А кому – нибудь нравится строить из конструктора «Лего»?
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с удивительным миром
конструктора «Лего». Узнаем, как и когда появился этот конструктор,
некоторые интересные факты и ещѐ многое другое.
Оказывается, конструктор «Лего» появился давно. Ему 85 лет. Слово
«лего» означает «хорошо строить».
Конструкторы LEGO были придуманы датским плотником Оле Кирком Кристиансеном. В 1932 году он основал компанию, которая изначально занималась производством деревянных игрушек. Название «LEGO» произошло от двух датских слов leg godt, что переводится как «играй хорошо».
Однако идея создания знаменитых пластиковых кирпичиков пришла к сыну Оле, Годтфреду Кирку Кристиансену, который стал руководителем компании после смерти отца. Именно он разработал концепцию соединяющихся блоков, а первый набор LEGO был выпущен в 1949 году. С тех пор компания LEGO стала одной из самых известных и успешных в мире производителей детских конструкторов.
А начиналось все так, одна семья плотников решила создавать
игрушки для детей, интересные и занимательные, и делали они их из
деревянных коробок и кубиков, а потом из пластиковых кирпичиков,
таких как сейчас мы видим в конструкторе.
В современные конструкторы входит много других деталей: фигурки
людей и животных, колѐса и так далее.
Когда появились первые пластиковые кирпичики?
Первые пластиковые кирпичики LEGO появились в 1949 году. Они назывались Automatic Binding Bricks («Автоматически связывающиеся кирпичи»). Эти элементы уже имели систему соединения, похожую на современную, но их форма была немного другой. Окончательный дизайн кирпичика, который мы знаем сегодня, появился в 1958 году, когда компания запатентовала улучшенную версию, обеспечивающую более надёжное сцепление деталей.
Видов конструктора «Лего» очень много и увлекаются им не только
дети, но и взрослые.
Сегодня я хочу вам представить набор конструктора «Лего»,
который называется «Простые механизмы».
Как вы думаете, что такое механизмы? Где мы их можем увидеть и
как они помогают людям?
Профессия человека, который работает с разными механизмами
называется…. Правильно, механик.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Ребята, что это за музыка, она вам знакома? Конечно, это музыка из
мультфильма «Фиксики». Ведь всем известно, что фиксики лучше всех
разбираются в различных механизмах (на экране появляются «Симка»
и «Нолик»).
Ребята, Симка и Нолик очень любят проводить свободное время в
детском парке развлечений и кататься на карусели. И однажды у них
возник спор, какая же карусель будет крутиться быстрее (2 карусели в
сравнении), спорили они спорили, да так ничего и не решили, просят нас
решить их проблему и выяснить какая же карусель крутиться быстрее.
Поможем им решить проблему? Давайте посмотрим и сделаем
предположения, какая карусель будет вращаться быстрее, Симки или
Нолика?
Чтобы это выяснить, нам нужно собрать сначала модель карусели
для Нолика, и провести испытание, запустить еѐ механизм.
Затем из этой же модели собрать карусель для Симки и запустить еѐ
механизм. И в результате испытаний, сравнить какая модель карусели
будет вращаться быстрее и почему.
Давайте сейчас пройдем в мастерскую и поработаем как настоящие
механики. В любой мастерской есть главный механик и сегодня главным
механиком у нас будет Семѐн. Он будет помогать вам.
Ребята, смотрите на схему сборки, определите какие детали вам
понадобятся.
Дети приступают к сборке.
Ну что, карусель готова? Давайте перейдѐм к испытанию.
После сборки проводят испытание карусели модели 1 (без
зубчатого колеса).
Дети на листах фиксируют результаты испытаний.
Теперь нужно собрать модель карусели Симки.
Для этого нужноотсоединить и разобрать одну из частей карусели, и собрать еѐ всоответствии со схемой, присоединив дополнительные детали.
Ну что, карусель готова? Давайте перейдѐм к испытанию. После сборки проводят испытание карусели модели зубчатым колесом).
Дети на листах фиксируют результаты испытаний.
Уважаемые механики, какой вы сделали вывод по результатам
испытаний двух моделей карусели? Чья карусель крутиться быстрее
Симки или Нолика? А как вы думаете, почему?
Правильно, молодцы. Карусель Симки крутиться быстрее потому,
что мы присоединили дополнительную деталь – колесо. Но оно не
простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками)
Поэтому колесо мы назовѐм «зубчатое колесо» или второе название –
шестерѐнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него.
Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колѐса.
Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колѐса у нас есть. А чем они
отличаются?
Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты).
Жмут друг другу руку. А у зубчатых колѐс нет рук у них есть зубчики. И
если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются –
это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колѐс по-
научному называется «зубчатая передача движения»
Если одну из шестерѐнок начать двигать в зубчатой передаче, то
вторая тоже начнѐт двигаться. Чем больше зубцов, тем быстрее
движение. Вот такие дружные детальки.
Поэтому то карусель Симки крутится быстрее чем карусель Нолика.
Ребята, а теперь скажите, правильные мы сделали предположения,
что карусель… будет крутиться быстрее?
Молодцы, что интересного вы сегодня узнали?
Примеры игр: Игра 1: Собери карусель
Описание: Дети получают наборы деталей Лего, включая зубчатые колеса, и должны собрать карусель по образцу или схеме. Это помогает развивать моторику, внимание и навыки следования инструкциям.
Цели: Развитие мелкой моторики, навыков конструирования, умение следовать инструкции.
Игра 2: Кто быстрее соберёт?
Описание: Детям предлагается собрать карусели из одинаковых наборов деталей. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Можно также использовать таймер для дополнительного интереса.
Цели: Ускорение процесса сборки, развитие соревновательного духа, улучшение координации движений.
Игра 3: Карусельная гонка
Описание: После того как дети собрали свои карусели, можно устроить соревнование, чья карусель будет вращаться дольше или быстрее. Для этого используется ручка вращения или моторчик.
Цели: Понимание принципа работы зубчатых колёс, развитие наблюдательности и аналитического мышления.
Игра 4: Найди отличия
Описание: Показываются две похожие карусели с небольшими отличиями (например, разное количество зубчиков на колесе). Задача детей — найти эти отличия.
Цели: Развитие внимания, зрительного восприятия, умения сравнивать объекты.
Игра 5: Изобретатели
Описание: Предложите детям создать свою собственную уникальную карусель, используя разные виды зубчатых колес и других деталей. Пусть они экспериментируют с различными комбинациями и видят, как это влияет на работу карусели.
Цели: Стимулирование креативного мышления, развитие инженерно-технических навыков, понимание принципов работы механизмов.
Эти игры помогут детям не только узнать о работе зубчатых передач, но и развить важные навыки, необходимые для дальнейшего обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_raboty_zubchatogo_kolesa.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Принцип работы
зубчатого колеса)».
Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи движения. Развитие мелкой моторики, навыков конструирования, умение следовать инструкции. Ускорение процесса сборки, развитие соревновательного духа, улучшение координации движений.
Ход: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем
детском саду.
Скажите, у всех вас, наверное, есть любимое занятие или игры?
(ответы детей).
А кому – нибудь нравится строить из конструктора «Лего»?
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с удивительным миром
конструктора «Лего». Узнаем, как и когда появился этот конструктор,
некоторые интересные факты и ещѐ многое другое.
Оказывается, конструктор «Лего» появился давно. Ему 85 лет. Слово
«лего» означает «хорошо строить».
Конструкторы LEGO были придуманы датским плотником Оле Кирком Кристиансеном. В 1932 году он основал компанию, которая изначально занималась производством деревянных игрушек. Название «LEGO» произошло от двух датских слов leg godt, что переводится как «играй хорошо».
Однако идея создания знаменитых пластиковых кирпичиков пришла к сыну Оле, Годтфреду Кирку Кристиансену, который стал руководителем компании после смерти отца. Именно он разработал концепцию соединяющихся блоков, а первый набор LEGO был выпущен в 1949 году. С тех пор компания LEGO стала одной из самых известных и успешных в мире производителей детских конструкторов.
А начиналось все так, одна семья плотников решила создавать
игрушки для детей, интересные и занимательные, и делали они их из
деревянных коробок и кубиков, а потом из пластиковых кирпичиков,
таких как сейчас мы видим в конструкторе.
В современные конструкторы входит много других деталей: фигурки
людей и животных, колѐса и так далее.
Когда появились первые пластиковые кирпичики?
Первые пластиковые кирпичики LEGO появились в 1949 году. Они назывались Automatic Binding Bricks («Автоматически связывающиеся кирпичи»). Эти элементы уже имели систему соединения, похожую на современную, но их форма была немного другой. Окончательный дизайн кирпичика, который мы знаем сегодня, появился в 1958 году, когда компания запатентовала улучшенную версию, обеспечивающую более надёжное сцепление деталей.
Видов конструктора «Лего» очень много и увлекаются им не только
дети, но и взрослые.
Сегодня я хочу вам представить набор конструктора «Лего»,
который называется «Простые механизмы».
Как вы думаете, что такое механизмы? Где мы их можем увидеть и
как они помогают людям?
Профессия человека, который работает с разными механизмами
называется…. Правильно, механик.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Ребята, что это за музыка, она вам знакома? Конечно, это музыка из
мультфильма «Фиксики». Ведь всем известно, что фиксики лучше всех
разбираются в различных механизмах (на экране появляются «Симка»
и «Нолик»).
Ребята, Симка и Нолик очень любят проводить свободное время в
детском парке развлечений и кататься на карусели. И однажды у них
возник спор, какая же карусель будет крутиться быстрее (2 карусели в
сравнении), спорили они спорили, да так ничего и не решили, просят нас
решить их проблему и выяснить какая же карусель крутиться быстрее.
Поможем им решить проблему? Давайте посмотрим и сделаем
предположения, какая карусель будет вращаться быстрее, Симки или
Нолика?
Чтобы это выяснить, нам нужно собрать сначала модель карусели
для Нолика, и провести испытание, запустить еѐ механизм.
Затем из этой же модели собрать карусель для Симки и запустить еѐ
механизм. И в результате испытаний, сравнить какая модель карусели
будет вращаться быстрее и почему.
Давайте сейчас пройдем в мастерскую и поработаем как настоящие
механики. В любой мастерской есть главный механик и сегодня главным
механиком у нас будет Семѐн. Он будет помогать вам.
Ребята, смотрите на схему сборки, определите какие детали вам
понадобятся.
Дети приступают к сборке.
Ну что, карусель готова? Давайте перейдѐм к испытанию.
После сборки проводят испытание карусели модели 1 (без
зубчатого колеса).
Дети на листах фиксируют результаты испытаний.
Теперь нужно собрать модель карусели Симки.
Для этого нужноотсоединить и разобрать одну из частей карусели, и собрать еѐ всоответствии со схемой, присоединив дополнительные детали.
Ну что, карусель готова? Давайте перейдѐм к испытанию. После сборки проводят испытание карусели модели зубчатым колесом).
Дети на листах фиксируют результаты испытаний.
Уважаемые механики, какой вы сделали вывод по результатам
испытаний двух моделей карусели? Чья карусель крутиться быстрее
Симки или Нолика? А как вы думаете, почему?
Правильно, молодцы. Карусель Симки крутиться быстрее потому,
что мы присоединили дополнительную деталь – колесо. Но оно не
простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками)
Поэтому колесо мы назовѐм «зубчатое колесо» или второе название –
шестерѐнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него.
Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колѐса.
Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колѐса у нас есть. А чем они
отличаются?
Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты).
Жмут друг другу руку. А у зубчатых колѐс нет рук у них есть зубчики. И
если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются –
это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колѐс по-
научному называется «зубчатая передача движения»
Если одну из шестерѐнок начать двигать в зубчатой передаче, то
вторая тоже начнѐт двигаться. Чем больше зубцов, тем быстрее
движение. Вот такие дружные детальки.
Поэтому то карусель Симки крутится быстрее чем карусель Нолика.
Ребята, а теперь скажите, правильные мы сделали предположения,
что карусель… будет крутиться быстрее?
Молодцы, что интересного вы сегодня узнали?
Примеры игр: Игра 1: Собери карусель
Описание: Дети получают наборы деталей Лего, включая зубчатые колеса, и должны собрать карусель по образцу или схеме. Это помогает развивать моторику, внимание и навыки следования инструкциям.
Цели: Развитие мелкой моторики, навыков конструирования, умение следовать инструкции.
Игра 2: Кто быстрее соберёт?
Описание: Детям предлагается собрать карусели из одинаковых наборов деталей. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Можно также использовать таймер для дополнительного интереса.
Цели: Ускорение процесса сборки, развитие соревновательного духа, улучшение координации движений.
Игра 3: Карусельная гонка
Описание: После того как дети собрали свои карусели, можно устроить соревнование, чья карусель будет вращаться дольше или быстрее. Для этого используется ручка вращения или моторчик.
Цели: Понимание принципа работы зубчатых колёс, развитие наблюдательности и аналитического мышления.
Игра 4: Найди отличия
Описание: Показываются две похожие карусели с небольшими отличиями (например, разное количество зубчиков на колесе). Задача детей — найти эти отличия.
Цели: Развитие внимания, зрительного восприятия, умения сравнивать объекты.
Игра 5: Изобретатели
Описание: Предложите детям создать свою собственную уникальную карусель, используя разные виды зубчатых колес и других деталей. Пусть они экспериментируют с различными комбинациями и видят, как это влияет на работу карусели.
Цели: Стимулирование креативного мышления, развитие инженерно-технических навыков, понимание принципов работы механизмов.
Эти игры помогут детям не только узнать о работе зубчатых передач, но и развить важные навыки, необходимые для дальнейшего обучения и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»
Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...
"Основные принципы работы с незрячими детьми"
Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей с тяжелой зрительной патологией(тотально слепые и слепые с остаточным зрением) и их социально-бытовой самостотель...
План работы кружка "Колесо истории"
Кружковая деятельность предназначена для детей 6-7 лет.Целью кружковой работы является формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей через осмысление своего опыта, использование разл...
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе "Зубчатые колеса" или "Карусель"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе по теме "Зубчатые колеса" или "Карусель". В конспекте содержится теоретический матери...
образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0 тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»
Цель занятия: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения....
Презентация «Зубчатые колеса»
Презентация«Зубчатые колеса»...
Номинация «Познавательное направление воспитания» Название конкурсной работы проект «Колесо обозрения»
laquo;Колесо обозрения» для микрорайона Крутые Ключи.Цель: организация познавательно – исследовательской, изобретательской деятельности с детьми дошкольного возраста.Задачи: побуждать дош...