Компьютерные занятия в ДОУ (структура, содержание, методика)
презентация по информатике

Антошина Лариса Сергеевна

Компьютерные занятия в ДОУ

(структура, содержание, методика)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерные занятия в ДОУ

(структура, содержание, методика)

Выполнил:
Антошина Л.С.

2023

Слайд 2

Структура построения занятий

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно-опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами.

Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

II этап - основной.        

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

 3. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

III этап - заключительный.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры 

Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся микро группами 2 раза в неделю в первой половине дня.

Слайд 3        

Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап - 10-15 минут,

2 этап - 10-15 минут,        

3 этап - 4-5 минут.

Слайд 4

В течение каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Содержание занятий

Слайд 5

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения по поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно — нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям.

Слайд 6

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним. Педагогам следует помнить, что в дошкольном возрасте главная задача — воспитание психологической готовности к применению компьютера и создание чувства комфортности в процессе работы на нем, т. е. при всей полезности не стоит насаждать вычислительную технику насильно. Во всем важно чувство меры.

Слайд 7

Занимаются дети 5-6 лет.

Общая продолжительность занятия — 30-35 минут, в том числе, как мы уже говорили, компьютерные игры — 10 минут.

Частота занятий — 1-2 раза в неделю.

Слайд 8

Каждое занятие обязательно включает:

  • развивающие задания с применением красочного наглядного материала,
  • компьютерную игру, направленную на решение определенных обучающих и развивающих задач;
  • релаксацию.

Слайд 9

Все компьютерные игры можно разделить на:

  • игры на развитие мыслительных операций;
  • игры на развитие знаний об окружающем мире;
  • игры на развитие математических представлений;
  • игры по обучению грамоте;
  • игры по развитию навыков творческого рисования, конструирования;
  • игры на развитие внимания, памяти;
  • игры на развитие восприятия;
  • игры на развитие пространственных и временных ориентировок.

Слайд 11

Из опыта практической работы можно сделать следующие заключения.

  • Занятия должны проходить в игровой форме.
  • Они должны проводиться в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывать не только интерес, но и радость.
  • Компьютерные развивающие программы следует применять, учитывая психические возможности ребенка.
  • Целесообразно сочетать традиционные и инновационные средства развития личности ребенка.
  • Необходимо поощрять удовлетворение, которое получает ребенок от хода игры, а также развитие представления о конечном результате; переносить освоенный способ действия на аналогичное задание; возрастание уровня самооценки.
  • Необходимо постепенно, поэтапно усложнять виды работы, последовательно переходя от элементарных к более сложным заданиям.
  • Не забывайте радоваться успехам детей.
  • Стремитесь вместе с ребенком к достижению поставленных целей.
  • Привлекайте к созданию развивающей среды весь персонал детского сада, врачей, родителей.

Слайд 12

Анализ предлагаемой нами работы в комплексе игрового обучения и развития детей позволяет сделать следующие выводы...

  • В процессе компьютерной «деятельности» ребенка у него развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят коррекция и развитие психических процессов.

Компьютерные игры помогают детям лучше усваивать знания, стимулируют приобретение новых знаний; являются своеобразным, но точным диагностическим «оселком»: выявляют пробелы в тех или иных видах коррекционной работы; обеспечивают достижение детьми определенного уровня.

Слайд 13

Методика занятий

Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Слайд 14

Применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные занятия в ДОУ (структура, содержание, методика) Выполнила: Антошина Л.С.

Слайд 2

Структура построения занятий Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. II этап - основной. III этап - заключительный.

Слайд 3

Продолжительность каждого этапа занятия: 1 этап - 10-15 минут, 2 этап - 10-15 минут, 3 этап - 4-5 минут.

Слайд 4

В течение каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Слайд 5

Содержание занятий Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения по поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно — нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям.

Слайд 6

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним. Педагогам следует помнить, что в дошкольном возрасте главная задача — воспитание психологической готовности к применению компьютера и создание чувства комфортности в процессе работы на нем, т. е. при всей полезности не стоит насаждать вычислительную технику насильно. Во всем важно чувство меры.

Слайд 7

Занимаются дети 5-6 лет. Общая продолжительность занятия — 30-35 минут, в том числе, как мы уже говорили, компьютерные игры — 10 минут. Частота занятий — 1-2 раза в неделю.

Слайд 8

Каждое занятие обязательно включает: развивающие задания с применением красочного наглядного материала; компьютерную игру, направленную на решение определенных обучающих и развивающих задач; релаксацию.

Слайд 9

Все компьютерные игры можно разделить на: игры на развитие мыслительных операций; игры на развитие знаний об окружающем мире; игры на развитие математических представлений; игры по обучению грамоте; игры по развитию навыков творческого рисования, конструирования; игры на развитие внимания, памяти; игры на развитие пространственных и временных ориентир игры на развитие восприятия;

Слайд 10

Из опыта практической работы можно сделать следующие заключения Занятия должны проходить в игровой форме. Они должны проводиться в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывать не только интерес, но и радость. Компьютерные развивающие программы следует применять, учитывая психические возможности ребенка. Целесообразно сочетать традиционные и инновационные средства развития личности ребенка.

Слайд 11

Анализ предлагаемой нами работы в комплексе игрового обучения и развития детей позволяет сделать следующие выводы.. В процессе компьютерной «деятельности» ребенка у него развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят коррекция и развитие психических процессов. Компьютерные игры помогают детям лучше усваивать знания, стимулируют приобретение новых знаний; являются своеобразным, но точным диагностическим «оселком»: выявляют пробелы в тех или иных видах коррекционной работы; обеспечивают достижение детьми определенного уровня.

Слайд 12

Методика занятий Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Слайд 13

Применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происх...

Структура содержания дошкольного образования.

Основные направления развития детей  Образовательные областиФизическое развитие«Физическая культура» - развитие основных движений детей;- сохранение и укрепление здоровья воспитанников...

Рабочая программа воспитателя: Структура. Содержание

Рабочая  программа воспитателя: Структура. Содержание...

Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов

Рабочая программа –обязательный нормативный документ,  определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени,  и представляющий собой к...

Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов

Рабочая программа –обязательный нормативный документ,  определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени,  и представляющий со...

Консультация для педагогов Структура и методика занятий по заучиванию стихотворений.

Консультация для педагогов  Структура и методика занятий по заучиванию стихотворений. на примере стихотворения "Зима недаром злиться "...