Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)
презентация к уроку на тему
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 206.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения.
Дошкольное детство – первая ступень системы непрерывного образования, начальный этап овладения культурно-историческими ценностями.
Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система , которая может решать задачи создания условий для полноценного развития личности каждого ребенка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьей, медицинского просвещения, оказание психологической помощи.
Суть дошкольного образования – это его содержание . Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа.
В условиях модернизации и развития дошкольного образования произошли изменения как в организации, так и в содержании деятельности педагогического коллектива: образовательное пространство предполагает вариативность.
Под содержанием дошкольного образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, творческого способа их освоения и эмоционально-ценностного, субъективного отношения ребенка к окружающему миру, природе, людям, обществу, в целом и самому себе.
Содержание дошкольного образования определяется: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Общеобразовательными программами дошкольного образования (комплексными, коррекционными и парциальными. Системой дополнительного образования. Уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Формированием здорового образа жизни. Системой работы с социумом.
Содержание дошкольного образования предусматривает: Формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка. Воспитание элементов научного мировоззрения, развитие позитивного отношения к окружающей среде. Утверждение позитивного эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека. Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Дошкольное образование в пределах базового компонента осуществляется по Государственной базовой программе и учебно-методическим пособиям. Получение дошкольного образования детьми, которые нуждаются в коррекции развития , осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы. Дополнительные образовательные услуги , которые не определены базовым компонентом дошкольного образования, вводятся с согласия родителей (законных представителей) в рамках предельно допустимой нагрузки ребенка.
Принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принципы дошкольного образования: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Цели : Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – конкретная модель учебно-воспитательного процесса учреждения и охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде и подлежит постоянной корректировке на основании ежегодно проводимого мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.
Программы , используемые дошкольным учреждением , обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, они соответствуют Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, ФГОС ДО. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам дошкольного образования и большинство из них являются преемственными со школьными.
Для удовлетворения запросов родителей на развитие, обучение и воспитание из ребенка обеспечивается повышение качества дошкольного образования : В ДОУ постоянно ведется контроль качества образования и обозначены приоритеты развития учреждения. Приведены в систему используемые программы и технологии. Имеются собственные разработки педагогов, ведутся эксперименты по их апробации и внедрение в работу с детьми.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
В условиях модернизации и развития дошкольного образования возникла необходимость разработать общеобразовательную программу дошкольного учреждения, отражающую структуру воспитательно-образовательного процесса.
Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности должны охватывать следующие структурные единицы , представляющие определенные направления развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должны отражать следующие: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Характер взаимодействия со взрослыми. Характер взаимодействия с другими детьми. Система отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе.
Планирование совместной работы администрации, педагогов, представителей Учредителя, родителей и общественности гарантирует учреждению прозрачность его деятельности и возможность совместного сотрудничества по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса .
Сущность, содержание, структура дошкольного образования немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Структура содержания дошкольного образования
Презентация...
Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программе
В консультации представлен материал о том, что такое стандарт, какие требования устанавливает, представлены критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС, основные принципы дош...
Сущность и содержание интегративного подхода в дошкольном образовании
Интерес к проблеме интеграции в наше время возрос в связи с ускорением научно-технического прогресса, усилением интегративных функций в развитии науки, образования, политики, производства, техни...
Структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Данный доклад с презентацией расчитан на педагогов дошкольных образовательных учреждений. В нем раскрываются основные аспекты Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образ...
Выступление на педсовете"Содержание и структура регионального модуля программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём"
Выступление...
Презентация "Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)"
Автор: Морозова Людмила Станиславовна...