Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов
презентация на тему
Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Каждый педагог обязан уметь составлять свою рабочую программу. Презентация поможет понять необходимость разработки, значение и содержание структурных элементов рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_smirnova_2.pptx | 410.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основание: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 48 Закона № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384 Не предусматривает разработку рабочих программ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой (часть 1 пункта 1 статья 48)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО , СРЕДНЕГО ОБЩЕГО О БРАЗОВАНИЯ ) ( ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н . Зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30 550 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ( Пункт 3.1.1 Профстандарта : Общепедагогическая функция. Обучение )
Значение рабочей программы: Рациональная организация образовательного процесса, оптимальное соотнесение разных видов и содержания детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников Возможность определять направление развития каждого ребенка Реализация субъектной позиции по отношению к воспитанникам и их родителям Творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности Возможность управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы развития детей , и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности Умение видеть проблему и решать ее по собственному замыслу(основание для аттестации педагога , определение компетентности его профессионального развития)
Что такое рабочая программа? Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
Каждому педагогу необходимо уметь: анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования; определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции; грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах; представлять прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.
Рабочая программа разрабатывается на основе: примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ п о аналогии с основной образовательной программой ДО, выбранной дошкольной организацией(например, «От рождения до школы»)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Необходимо учитывать: содержание образовательной программы ДОО; систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы; особенности воспитательно-образовательной работы
Структурные элементы рабочей программы педагога ДОО Целевой раздел Содержательный Организационный
Титульный лист полное название дошкольной образовательной организации; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; название рабочей программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, Ф. И. О.); место нахождения, год составления рабочей программы
Содержание. Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы
1.Целевой раздел Пояснительная записка: - Нормативные документы -Цели и задачи реализации Программы -Принципы и подходы к формированию Программы - Характеристики особенностей развития детей определенного возраста и другие значимые характеристики Планируемые результаты освоения программы - Целевые ориентиры -Система оценки результатов освоения программы(педагогическая диагностика
Перечень нормативных документов Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; нормативные документы регионального и муниципального уровней.
Цели и задачи рабочей программы основные цели ФГОС дошкольного образования цели и задачи образовательной программы ДОУ (основная и вариативная часть)
Принципы рабочей программы полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы описание контингента детей - (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья); характерные особенности данного возраста особенностей развития детей данной группы
Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры Оценка результатов освоения программы перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики Итог: индивидуальные маршруты детей группы
2. Содержательный раздел Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях . Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Коррекционно-развивающая работа с детьми
Модель организации образовательной деятельности в группе Совместная деятельность взрослого и детей: ( НОД , ОДРМ ) -групповая, -подгрупповая, -индивидуальная; самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями Может быть представлено : перспективного плана по взаимодействию с родителями; отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели
3. Организационный раздел Распорядок дня (холодный и теплый периоды, режим закаливания и двигательный режим) Учебный план (объем образовательной нагрузки) Организация развивающей предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение Программы и методическое обеспечение Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Развивающая предметно-пространственная среда среда групповой ячейки; помещения ДОО , которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы. территория ДОО (например, прогулочный участок, спортивная площадка, экологическая тропа и т, д.); среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (например, школа, библиотека, музей)
Приложение( дополнительный раздел ) конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; картотеки игр и игровых упражнений; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).
технические требования к оформлению рабочей программы: формат листов А 4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал - одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.
Технология разработки Разработка положения о рабочей программе, принятие на педсовете, утверждение руководителем Создание творческих групп для разработки рабочих программ каждой возрастной группы Принятие на педсовете и утверждение рабочих программ в начале каждого учебного года
Положение о рабочей программе в ДОО цели и задачи программы структура программы, требования к содержанию рабочей программы, требования к оформлению рабочих программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ , контроль, хранение рабочих программ.
Литература «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №6. 2014 г «Составление рабочей программы педагога ДОО » Толстикова О . В . Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения . Методические рекомендации. –Екатеринбург: ИРРО,2006 «О рабочей программе воспитателя» Н. А. Матуняк http :// wiki.tgl.net.ru / images /f/ f9 / РП_воспитателя_Матуняк.doc Вебинар О. А. Скоролуповой "Рабочие программы дошкольного образования" (от 20.10.2016 ) https:// www.youtube.com / watch?v = V3IIKhfvCmg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура рабочей программы педагога
Структура рабочей программы педагога...
Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО
Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО...
Структура рабочей программы педагога
В пояснительной записке особый акцент должен быть сделан на обоснование целесообразности разработки рабочей программы, соответствия данной программы целевому ориентиру ОУ (например: реали...
Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов.
В помощь написания рабочих программ...
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
Структура написания рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС...
Структура и содержание рабочей программы педагога
В презентации подробно рассказывается, что должно содержаться в рабочей программе...
Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов
Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий со...