Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов
презентация на тему
Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Каждый педагог обязан уметь составлять свою рабочую программу. Презентация поможет понять необходимость разработки, значение и содержание структурных элементов рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 410.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основание: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 48 Закона № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384 Не предусматривает разработку рабочих программ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой (часть 1 пункта 1 статья 48)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО , СРЕДНЕГО ОБЩЕГО О БРАЗОВАНИЯ ) ( ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н . Зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30 550 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ( Пункт 3.1.1 Профстандарта : Общепедагогическая функция. Обучение )
Значение рабочей программы: Рациональная организация образовательного процесса, оптимальное соотнесение разных видов и содержания детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников Возможность определять направление развития каждого ребенка Реализация субъектной позиции по отношению к воспитанникам и их родителям Творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности Возможность управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы развития детей , и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности Умение видеть проблему и решать ее по собственному замыслу(основание для аттестации педагога , определение компетентности его профессионального развития)
Что такое рабочая программа? Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
Каждому педагогу необходимо уметь: анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования; определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции; грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах; представлять прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.
Рабочая программа разрабатывается на основе: примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ п о аналогии с основной образовательной программой ДО, выбранной дошкольной организацией(например, «От рождения до школы»)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Необходимо учитывать: содержание образовательной программы ДОО; систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы; особенности воспитательно-образовательной работы
Структурные элементы рабочей программы педагога ДОО Целевой раздел Содержательный Организационный
Титульный лист полное название дошкольной образовательной организации; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; название рабочей программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, Ф. И. О.); место нахождения, год составления рабочей программы
Содержание. Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы
1.Целевой раздел Пояснительная записка: - Нормативные документы -Цели и задачи реализации Программы -Принципы и подходы к формированию Программы - Характеристики особенностей развития детей определенного возраста и другие значимые характеристики Планируемые результаты освоения программы - Целевые ориентиры -Система оценки результатов освоения программы(педагогическая диагностика
Перечень нормативных документов Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; нормативные документы регионального и муниципального уровней.
Цели и задачи рабочей программы основные цели ФГОС дошкольного образования цели и задачи образовательной программы ДОУ (основная и вариативная часть)
Принципы рабочей программы полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы описание контингента детей - (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья); характерные особенности данного возраста особенностей развития детей данной группы
Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры Оценка результатов освоения программы перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики Итог: индивидуальные маршруты детей группы
2. Содержательный раздел Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях . Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Коррекционно-развивающая работа с детьми
Модель организации образовательной деятельности в группе Совместная деятельность взрослого и детей: ( НОД , ОДРМ ) -групповая, -подгрупповая, -индивидуальная; самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями Может быть представлено : перспективного плана по взаимодействию с родителями; отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели
3. Организационный раздел Распорядок дня (холодный и теплый периоды, режим закаливания и двигательный режим) Учебный план (объем образовательной нагрузки) Организация развивающей предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение Программы и методическое обеспечение Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Развивающая предметно-пространственная среда среда групповой ячейки; помещения ДОО , которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы. территория ДОО (например, прогулочный участок, спортивная площадка, экологическая тропа и т, д.); среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (например, школа, библиотека, музей)
Приложение( дополнительный раздел ) конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; картотеки игр и игровых упражнений; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).
технические требования к оформлению рабочей программы: формат листов А 4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал - одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.
Технология разработки Разработка положения о рабочей программе, принятие на педсовете, утверждение руководителем Создание творческих групп для разработки рабочих программ каждой возрастной группы Принятие на педсовете и утверждение рабочих программ в начале каждого учебного года
Положение о рабочей программе в ДОО цели и задачи программы структура программы, требования к содержанию рабочей программы, требования к оформлению рабочих программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ , контроль, хранение рабочих программ.
Литература «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №6. 2014 г «Составление рабочей программы педагога ДОО » Толстикова О . В . Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения . Методические рекомендации. –Екатеринбург: ИРРО,2006 «О рабочей программе воспитателя» Н. А. Матуняк http :// wiki.tgl.net.ru / images /f/ f9 / РП_воспитателя_Матуняк.doc Вебинар О. А. Скоролуповой "Рабочие программы дошкольного образования" (от 20.10.2016 ) https:// www.youtube.com / watch?v = V3IIKhfvCmg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО
Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО...
Структура рабочей программы педагога
В пояснительной записке особый акцент должен быть сделан на обоснование целесообразности разработки рабочей программы, соответствия данной программы целевому ориентиру ОУ (например: реали...
Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов.
В помощь написания рабочих программ...

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
Структура написания рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС...
Структура и содержание рабочей программы педагога
В презентации подробно рассказывается, что должно содержаться в рабочей программе...

Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов
Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий со...