Алгоритмика
консультация по информатике (старшая группа)
Алгоритмика – одно из современных направлений в детском саду. Оно развивает логику и мышление, формирует навыки планирования, так же, алгоритмическое мышление помогает лучше подойти к изучению образовательной робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmika.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет
Подготовили воспитатель:
Ковех Т.Е., Харланова Н.Е.
С сентября 2023 года в подготовительной группе МБДОУ № 53 города Белгорода, реализуется парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» на платформе «Алгоритмика» с использованием цифровых средств – планшетов.
Алгоритмика – одно из современных направлений в детском саду. Оно развивает логику и мышление, формирует навыки планирования, так же, алгоритмическое мышление помогает лучше подойти к изучению образовательной робототехники.
Обучение алгоритмике позволяет развивать наглядно-образное, наглядно-действенное и логическое мышление. Оно помогает детям понимать причинно-следственные связи, учит планировать, развивает критическое мышление.
Алгоритмика — это не только наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.
Данное направление является новым для нашего дошкольного учреждения, и педагоги с большим интересом включились в работу.
Первым этапом педагогам было необходимо самостоятельно изучить программу «Рыцарь Кода», «Скрейтч», пройти необходимые курсы «Основы логики и визуального программирования в системе дошкольного образования» и т.д., подготовить все наглядные материалы, для того чтобы в дальнейшем правильно и доступно ввести детей в обучение алгоритмике.
Далее, педагоги на практике познакомили воспитанников с понятиями «исполнитель», «алгоритм» и способами представления алгоритмов.
С помощью приложения «Рыцарь Кода», разработанного детской школой программирования и математики «Алгоритмика» в ДОО созданы образовательные программы, которые положили начало программированию в нашем детском саду. Дети учились составлять алгоритмы для простого исполнителя, помогая Рыцарю кода. Главный герой - рыцарь, который каждое занятие отправляется в новые приключения. Благодаря такому сюжету ребята с интересом вовлекаются в процесс обучения и помогают рыцарю в его подвигах. Дети с радостью и интересом выполняют задания.
Обучение проходит на планшетах в приложении «Рыцарь Кода», на занятиях знакомятся с основами программирования через игру с увлекательным, обучаются визуальному языку программирования, то есть команды задаются не словами, а блоками с изображением команд. Это позволяет дошкольникам, которые ещё даже не умеют читать, изучать азы программирования (линейные алгоритмы, циклы, координаты) и развивать логику. Одно занятие длится 30 минут: из них всего 7 минут ребята выполняют задания на планшетах. Остальное время: разбирают тему устно на понятных детям примерах; делают игровые упражнения на развитие воображения, пространственного восприятия, памяти, логики; вспоминают, что делали на прошлом занятии и делятся тем, чему научились; подводят итоги занятия.
После освоения программы «Рыцарь Кода» воспитанники плавно перешли на «Скрейтч».
Scratch Junior – «это визуальная среда программирования, с ее помощью воспитанники могут создавать мультики, расставляя блоки действий в последовательном порядке»
В данном приложении, визуальная среда не связанна с умением читать, как и в предыдущем «Рыцарь Кода». Все блоки отмечены графическими изображениями. Например, движению вперед соответствует стрелка, направленная вправо, движению вверх, прыжку – стрелка вверх.
Планируемыми результатами освоения Scratch Junior являются: создание мультфильмов, цифровых историй, умение рисовать в графическом редакторе, знакомство с алгоритмами, циклами, постижение математических действий (сложение, вычитание, умножение).
Так «алгоритмика способствует формированию мышления и интеллекта ребенка. Освоение чего-то нового в дошкольном возрасте является фундаментом для дальнейшего совершенствования в школьном возрасте».
Таким образом, в МБДОУ № 53 города Белгорода, воспитанники с интересом познакомились и освоили парциальную программу «Алгоритмика». В результате освоения программы научились: составлять несложные программы, действовать по заданному алгоритму, планировать свои действия и в завершение - у них сформированы азы программирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"
С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...
Консультация для родителей "Алгоритмика в детском саду"
Нужно ли ребенку алгоритмическое мышление?Что такое алгоритмическое мышление и для чего оно нам нужно?Для чего нужно алгоритмическое мышление ребенку?...
Алгоритмика в детском саду
Алгоритмическое мышление - это система мыслительных приемов, направленных на решение задач. Такой тип мышления ориентирован на то, что мы должны уметь поставить задачу, сформулировать её правильн...
Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет
Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;- формирование познавательных действий, ст...
АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим ...
Алгоритмика и программирование в ДОУ
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в образовательном процессе.Задачи:- продолжать знакомить педагогов способам составления алгоритма.- передат...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...